СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Изобразительного искусства на тему "Образ человека и его характер, выраженный в объеме"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Изобразительного искусства на тему "Образ человека и его характер, выраженный в объеме"»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)




Конспект урока

по изобразительному искусству

проведенного в 2 «Б» классе,

Мирошниковой Элины Андреевны

Место проведения: МБОУ СШ № 11

Г.Волгодонска








Преподаватель МБОУ СШ №11:

Климова Светлана Александровна

Оценка: _________________________



Волгодонск

2021г.

Тема: «Образ человека и его характер, выраженный в объеме».

Класс: 2

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: Создать условия для ознакомления детей со скульптурой, научить выполнять образ человека в объеме.

-образовательная: - способствовать формированию умения работать с пластилином.

-развивающая: - развивать чувства цвета, художественного воспитания, расширить фантазию и зрительную память.

-воспитательная: - способствовать воспитанию ,аккуратности, воспитывать желания проявлять добрые намерения.

УУД: 

Предметные: - понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о скульптуре.

Метапредметные:

Коммуникативные: разрешать конфликты; выявлять идентифицировать проблемы; формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Регулятивные: выполнять оценку и самооценку; осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, качество и уровень усвоения.

Познавательные: понимать заданный вопрос;, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, участвовать в обсуждении проблемных вопросов

.Личностные: ориентация на изобразительное искусство как на значимую сферу человеческой жизни. Чувство прекрасного, умение наслаждаться красотой окружающего мира

Оборудование: Для учителя: презентация, опорный материал….
для учащихся: пластилин, салфетки, доска для лепки.








Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг.момент


- Здравствуйте ребята! Меня зовут Элина Андреевна и сегодня урок проведу у вас я.

Давайте мы начнем наш урок посмотрев друг на друга, улыбнувшись друг другу и пожелаем хорошего настроения на сегодняшний урок, потому что изобразительное искусство дает нам эмоциональный настрой на нашу творческую работу. Согласны?

Ребята, давайте проверим, все ли у нас лежит на партах? У каждого из вас на партах должен лежать пластилин, доска для лепки.

Ну что, все проверили рабочие места?

Замечательно, садитесь.

Приветствуют учителя







Да





да

КУУД: развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке, умение не создавать конфликт и находить выходы из спорных ситуаций

ЛУУД: развивать чувства прекрасного и эстетического.


2. Знакомство с новым материалом.

Ребята, посмотрите на слайд. Скажите, какие сказочные герои изображены на слайде?

 

 

 

- Верно,  а кто – нибудь может сказать, с помощью какого вида искусства были изображены все эти герои?

- Правильно, это скульптура! Сегодня на уроке мы с вами изобразим образ сказочного героя, выраженного в объёме!

Мастер Изображения помогает создавать образы не только на бумаге, холсте или картоне, но и в пластилине, глине, дереве, металле, камне. Человек, который занимается созданием скульптур, называется скульптором.

- Кто может сказать, что такое скульптура?

- Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов.

- Посмотрите на слайд (6 слайд).  Как выразительно изобразила фигуру женщины скульптор Вера Игнатьевна Мухина. На этой скульптуре изображено, как женщина сопротивляется ветру. Согнутые колени подчёркивают напряжение образа. Взгляните на руки: вытянутые вперёд руки словно отталкивают ветер.

- Как вы думаете, образ какого человека создал скульптор? Назовите черты характера.

Для создания скульптуры используются два основных способа: конструктивный и пластичный.

Конструктивный – простейший из них. Предмет лепится с отдельных частей.

- Скажите, из каких частей состоит фигура человека?

- А какая самая большая часть?

- Да, самая большая часть – туловище, на туловище вам понадобится половина пластилина.

- Верно, а что длиннее: руки или ноги?

- Да, ноги длиннее, чем руки, поэтому на ноги вы потратите чуть больше пластилина, чем на руки.

- Пластический - способ более сложный. Эта лепка из целого куска пластилина, из которого вытягиваются все мелкие детали, части изделия.





2 слайд – Старик и Золотая рыбка;

3 слайд – Мальвина и Артемон;

4 слайд – Богатырь;

5 слайд – Буратино.

- Это скульптура.







.












Они стройные, спокойные, красивые…

 


РУУД: принимать установленные правила, планирование и контроль способа решения

ПУУД: умение анализировать, делать простые выводы

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; следовать.

4. Работа по теме урока.




 Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора и выполнить фигуру сказочного героя человека.


Сейчас мы вместе с вами будет лепить богатыря.

( на экране картинка)

- Ребята, мы не забываем, что изображая сказочного героя, нужно раскрыть его характер!

- Какие цвета мы будем использовать для того, чтобы показать характер Богатыря?

- В образе Богатыря преобладают холодные цвета, но это не значит, что мой герой отрицательный! Наоборот, Богатыри – мужественные, смелые, могучие и всегда приходят на помощь к своему народу!

- Для того чтобы Богатырь получился объёмным мы используем конструктивный способ лепки.

Итак, сейчас мы с вами будем скульпторами и слепим богатыря.

1) Сначала нужно  хорошо разомнуть  пластилин руками, чтобы он был мягким.

2) Затем надо взять несколько кусочков пластилина.( серого цвета)

3) Скатала из серого пластилина большой шар – это величественное туловище Богатыря.( далее нам надо будет сделать «колбаску») Придавим нижнюю часть туловища, посмотрите, как это делаю я.

4) Затем из серого пластилина мы слепим рукава и присоединим к туловищу.( с двух сторон)

Получилась кольчуга.

5) Теперь приступим к голове, раскатаем небольшой шарик розового цвета, придаем овальную форму , сделаем шею тоже из розового цвета( возьмем кусочек поменьше, сделаем квадратную форму) и соединяем . 

6) Затем добавим глаза, бороду.

Теперь необходимо сделать шлем, он у нас будет защищать голову( любой цвет)

Возьмем кусочек пластилина ,сделаем небольшую лепешечку и обернем с задней стороны голову, затем раскатаем небольшой шар и прилепим его сверху головы, надо вытянуть немножко верхнюю часть .( показываю)

7) После этого мы сделаем ноги, руки и сапоги для нашего героя.

Руки-белого цвета, раскатаем небольшие колбаски и прилепим с двух сторон.

Штаны у нас будут синего цвета. Берем небольшие кусочки ( вот такой формы должны получится штаны)

Делаем сапоги.

Берем красный цвет пластилина, небольшой кусочек, раскатаем 2 «колбаски» и прилепим к штанам. Нижнюю часть сапог загинаем вперед.

Осталось сделать перчатки.

Берем любой цвет, я возьму розовый.

Также небольшие кусочки пластилина( как и с сапогами)

Раскатаем небольшие колбаски и сделаем в конце рукавички. (Отделим один пальчик)

(показываю)

Прилепим с рукам.

( на слайде)

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

- Также не забывайте показать характер вашего сказочного героя. Характер героя можно выразить через цвет и линии лица.












Серый, белый,красный..


















































ПУУД: строить сообщения в устной форме; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения

РУУД: выполнять учебные действия учителя во внутреннем плане

ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. КУУД: формулировать свое мнение и позицию

Итог урока

Ребята, до конца урока осталось 10 минут. Заканчиваем свои работы.

- Давайте посмотрим, у кого какие получились богатыри.

-Я попрошу выйти к доске ребят, которые уже закончили мастерить свою скульптуру!



Какие вы молодцы, у всех работы получились очень хорошими, все старались.

На переменке подойдите ко мне с дневниками, я обязательно выставлю вам оценки.

А ребята, которые не до конца успели выполнить работу, не расстраиваетесь, доделаете дома.

Вот и прозвенел звонок, спасибо за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Выходят к доске, показывают работы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!