СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства "По щучьему велению"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "По щучьему велению"»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Меня зовут Анастасия Дмитриевна и этот урок изо проведу у вас я.

Проверьте свою готовность к уроку.

У вас должны быть на парте альбомный лист, карандаш и поэтапный образец рисования.

Здороваются.

Слушают.

Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

- уметь организовать место занятий

2.Актуализация знаний


Ребята, много ли вы знаете русских народных сказок?

Я буду читать вам загадки, а вы будеде отгадывать названия сказок.

Тянет бабка, тянет дедка, Но она сидела крепко, А потом позвали внучку, Кошку и собачку Жучку, Мышку кликнули соседку, Дружно вытащили…

Яйцо курочка снесла,
Радость бабе принесла.
Баба била — не разбила,
Дед пытался — не разбил.
Оказалось, не простое,
Всем на диво, золотое.
Отгадайте сказку эту,


Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.


Не доглядела за братом сестра,
И долго искала мальчишку она.
Помогла ей волшебная речка,
Пирожков испекла русская печка.
От птиц под яблоней укрылись дети.
Что за птицы были эти?


Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился

Хоть я ростом два вершка,
Но смекалка велика.
Я любого великана
Обхитрю наверняка.
И детишек людоед
Съесть не сможет на обед.
Я не силой, а обманом
Победил немало бед.
Я ведь не обычный мальчик,
А отважный 


Что за девушка такая?
Платье — бархат и парча.
И корона золотая,
Нежность шеи и плеча.
Только плачет все девица,
Не смеется, не поет,
Ничему не удивится,
Безутешно слезы льет.
Нет у девушки изъяна
Все же плачет




Я жила бы без заботы,
Если б не Кощей Бессмертный.
Очень грустно жить в болоте —
Я же родилась царевной!

Слушают. Отвечают на вопросы учителя.



«Репка»





Курочка Ряба







Сказка о рыбаке и рыбке.







Гуси-Лебеди






Теремок








Мальчик с пальчик








Несмеяна.

Царевна-Несмеяна.










Царевна-Лягушка.


3.Целеполагание

Я загадала для вас особенную сказку.

Послушайте загадку и догадайтесь, о какой сказке идет речь.


Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт!
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется …


Верно, эта сказка- « По щучьему велению».


Вы уже догадались какая тема нашего сегодняшнего урока?

«Сюжетное рисование сказки «По щучьему велению».

Сегодня на уроке мы нарисуем иллюстрацию к сказке «По щучьему велению»



Слушают и отгадывают загадку

- По щучьему велению.


Предполагают тему урока.

Личностные:

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.


4.Открытие новых знаний.

Давайте посмотрим на иллюстрации разных художников к сказке.

Чем они похожи и чем различаются?

Что можно о них сказать?


Вы когда-нибудь видели щуку?

Если да, то где и когда?

Сейчас мы с вами посмотрим подводную съёмку и сможем увидеть как щука передвигается в воде.


Ребята, а эти щуки похожи на щуку с иллюстрации?

Щука в иллюстрации изображается мультяшно, поэтому внешний вид немного отличается.

Внимательно послушайте интересные факты о щуке, а в конце урока скажете, какие вам запомнились больше.

  • Щуки растут на протяжении всей жизни, и могут достигать в длину 2 метров.

  • Зубы у щук заменяются новыми по мере утери или износа на протяжении всей жизни.

  • За один раз самка щуки в зависимости от видовой принадлежности может отложить до 250 тысяч икринок.

  • Вес старой щуки может достигать 33-35 кг, но это редкость — до столь солидных размеров они доживают редко.

  • Они живут только в холодной воде.

Они похожи персонажами.

Различаются стилем, рисовкой.

Некоторые иллюстрации сильнее передают волшебство.







Похожи.

Не похожи.

Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;









Личностные:  уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности

4.Практическая деятельность


Посмотрите на нашу иллюстрацию.

Что мы на ней видим?

Какой это момент сказки?

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма.


Начнем выполнять нашу иллюстрацию

Расположите лист вертикально.

Наметим линию горизонта чуть выше середины листа.

Сделаем дальний план.

Тонко, не надавливая на карандаш нарисуем елки.

Кто изображен в центре композиции?

Обратите внимание, что они изображены крупно и занимают большую часть нашего рисунка.


Посмотрите на пошаговую инструкцию.

Начнём выполнение всей композиции с рисования Емели.


Наметим примерный размер изображения.


Рисуем схематичного человечка.


Начинаем рисовать схематичному

человечку одежду.


Добавляем элементы одежды.



Емелю, щуку, прорубь, ведра, ёлки..












Емеля и щука.









Слушают учителя. Смотрят на образец выполнения. Пошагово выполняют работу.

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность


Физкультминутка.


Потрудились-отдохнём.

Встанем-глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


Слушают учителя, выполняют упражнения.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.



Детализируем изображение Емели.


Нарисуем Щуку в руках у Емели.


Добавим на передний план прорубь.


Нарисуем на переднем плане ведро.


Добавим в нашу иллюстрацию сугробы.


Слушают учителя. Смотрят на образец выполнения. Пошагово выполняют работу.

Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

.Итог урока. Рефлексия


Выставка:

Что мы сегодня сделали на уроке?

Что нового вы узнали?

Что вам сложнее было построить?

С чего нужно начинать картину?

Если вы справились с картиной и успели ее выполнить- поднимите желтую карточку.

Какие факты о щуках вы узнали?

Если вам не хватило времени, то поднимите красную карточку.

Некоторые ученики демонстрируют свои работы у доски.


Отвечают на вопросы учителя.

Выполнили иллюстрацию.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные: - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Регулятивные: - уметь оценивать результат своей работы

Дом. задание

Доделать карандашный рисунок.

Слушают, записывают задание.

Регулятивные: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

 



























Выполнила:

Попова Анастасия Дмитриевна.

Город Волгодонск.

2020 год.

Тема: Иллюстрирование сказки «По щучьему велению»

Задачи:

учить передавать динамику событий, действия героев сказки посредством цветовых и тональных контрастов цветной бумаги, способствовать формированию творческого воображения;

Развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественным материалом

Воспитывать любовь к истории и культуре.

Цель: 

Образовательная:

          - Научить выполнять иллюстрации к сказке;

Развивающая:

          - Развить образное представление и воображение;

Воспитательная:

          -Привить интерес к изобразительной деятельности;






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей