СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж родной земли. Российская природа".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме "Пейзаж родной земли. Российская природа".

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства по теме "Пейзаж родной земли. Российская природа".»

Изобразительное искусство.

Тема: Пейзаж родной земли. Российская природа.

Цель: познакомить учащихся с разнообразием природной среды и особенностями среднерусской природы, с различными пейзажными сюжетами; развивать творческое воображение; умение работать в группе с соблюдением заданного алгоритма - работа по схеме; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые предметные результаты урока, УУД (по ФГОС):

Регулятивные: адекватно использовать речь в регуляции действий.

Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных одноклассниками.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование, ТСО: альбомы для рисования, краски, кисточки; видеоролик «Березовая роща».

ХОД УРОКА

1. Организационный этап.

Психологический настрой

Солнце встало из-за тучки,

Протянуло оно ручки,

Обняло, поцеловало

И удачи пожелало!

- Мне хочется, чтобы ваша теплая улыбка украшала ваши лица на протяжении всего урока.

2. Актуализация знаний.

На доске: пейзаж, портрет, натюрморт – жанры изобразительного искусства (иллюстрации).

- Выберите, какой жанр изобразительного искусства мы с вами изучаем?

- Что же такое пейзаж? ( Пейзаж – рисунок, картина, изображающая виды природы, а также описание природы в литературном произведении (С.И.Ожегов).

- На уроках изобразительного искусства мы сейчас изучаем тему «Пейзажи родной земли».

- Как вы понимаете название этой темы? (Пишем пейзаж природы родного края)

- Что значит родного края? (Края, в котором мы родились, живем и называем его Родиной).

- Как называется наша Родина? (Россия)

- Природа России разнообразна. Что значит природа в вашей жизни? Какие картины всплывают перед вашими глазами при слове «природа»?

- Есть могучие леса и бескрайние степи, горы, моря, океаны. Через всю страну текут реки. Светлыми лентами вьются дороги. Прозрачные березовые рощи и непролазная чаща. Все это мы можем увидеть на картинах художников .

- Каждый народ любит природу своей страны, о её красоте поют песни, сочиняют стихи, пишут картины.

3. Целеполагание.

- На уроках изобразительного искусства мы с вами становимся художниками. Итак, юные художники, предположите, что будем рисовать на сегодняшнем уроке?

- Сейчас мы прослушаем очень известное стихотворение великого русского поэта и после точно сформулируем тему и цель нашего урока.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.


- Ребята, стихотворение какого поэта мы прослушали? (С.Есенин).

- О чем это стихотворение? Что поэт говорит о березе?

- Можете ли вы сформулировать тему урока? Что мы будем рисовать? (березу)

- Тема наших уроков: пейзаж родной земли. Если мы нарисуем одну березку, это будет пейзаж?

- У любой картины должно быть название. Если мы нарисуем несколько берез, как будет называться наша картина?

( варианты детских названий вынести на доску)

- Теперь мы знаем тему урока. А сможете ли вы сформулировать цель нашего урока? (Написать пейзаж «Березовая роща»).

4. Работа по теме урока.

Прекрасны наши леса, удивительно хороши деревья. Но милее всех нам наша береза. Нет, наверное, человека, который не любовался бы нежной белоствольной красавицей. Многие поэты, писатели, художники посвятили ей свои произведения. Береза – это единственное дерево с белоснежной тонкой корой. Ее красота завораживает любого человека. При виде ее радостное чувство охватывает окружающих, веселее становится на душе. Добро, спокойствие, красота, отзывчивость исходят от нее. Восхищаясь чудной неповторимостью березы, поэты и писатели часто обращаются к ее образу, говоря о России, о милой сердцу родной стороне.

(Видео ролик «Березовая роща»)

5. Самостоятельная работа. Задание: изобразить в цвете пейзаж русской земли.

1) Вопросы учащимся:

– Какой образ природы вам представляется особенно ярко?

– Какое это время года?

– Что будет главным в пейзаже? Река? Лес? Просторы полей? Лесное озеро?

– Какое будет небо? Какая погода?

– Самое главное в своей работе художник старается изобразить где?

2) Повторение правил передачи пространства в пейзаже:

Линия горизонта может быть низкой и высокой.

То, что находится ближе к нам, будет больше по размеру и по количеству деталей.

То, что дальше – меньше по размеру и деталей мы можем не рассмотреть.

– Какие цвета вам нужно будет использовать в ваших работах?

Вывод: Это будет зависеть от того образа, который вы выберете.

– Закройте глаза и попробуйте представить себе красоту, увиденную поэтом:


Вечер ясен и тих;

Спят в тумане поля;

В голубых небесах

Ярко пышет заря.

Золотых облаков

Разноцветный узор

Накрывает леса,

Как волшебный ковер.

– Пасмурное осеннее утро попросит вас о холодных цветах и оттенках. В то время как летний луг будет переливаться всеми звонкими цветами! (Повторяем по таблице деление цветов на теплые и холодные, звонкие и глухие, контрастные и сближенные.)

– Работу можно выполнять акварелью и гуашью. Акварельная будет прозрачной и легкой, её можно выполнить по сырой бумаге. Гуашевая живопись более плотная и цвет в такой технике можно менять, накладывая сверху новый. Краски смешиваем на палитре.


6. Итог урока. Выставка и анализ работ.

Свет луны, таинственный и длинный,

Плачут вербы, шепчут тополя.

Но никто под окрик журавлиный

Не разлюбит отчие поля.


7. Рефлексия.


o сегодня я узнал...

o было трудно…

o я понял, что…

o я научился…

o я смог…

o было интересно узнать, что…

o меня удивило…

o мне захотелось… и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!