СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства по теме : " украшение и фантазия. украшаем кокошники сарафан. создание прикладного проекта."

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства по теме : " украшение и фантазия. украшаем кокошники сарафан. создание прикладного проекта."»

урок изобразительного искусства


Предметная область: Изобразительное искусство.

Класс: 2

Дата:

Тип урока – открытие новых знаний.

Учитель: Полинко Оксана Николаевна

Тема: Украшение и фантазия. Украшаем кокошники сарафан. Создание прикладного проекта.

Цель: дать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.

Планируемые результаты:

Предметные: находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней, снежинки и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.Осваивать простые приемы работы в, живописной и графической росписи.

Метапредметные: Познавательные:.осуществлять поиск и выделение необходимой информации; выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе; наблюдать и учиться видеть украшения
в природе; находить варианты
для решения художественно-творческих задач.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения

Регулятивные:. определять последовательность промежуточных действий.

Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач

Задание: украшение кокошников и сарафанов

Оборудование для учащихся: гуашь, акварель,кисточки разных размеров, лист А4, шаблоны кокошников, шаблоны сарафана, учебник для 2 класса Е.И.Коротеева «Изобразительное искусство. Искусство и ты»

Оборудование для учителя: телевизор, ноутбук, презентация ,образцы кокошников, кукла в сарафане и кокошнике



Ход урока.

I.Организационный момент.

- Посмотрите все на парту, всё ль лежит сейчас на них?

Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь!

- Пусть урок принесет нам всем радость общения.


II. Актуализация знаний.

Создание проблемной ситуации

  • У меня в руках шкатулка. Угадайте, что может храниться в ней?

(бусы, кольцо, серьги, браслет)

  • Что это такое? (украшения)

  • Кому могут они принадлежать? (русской красавице, женщине)

 

III. Самоопределение к деятельности. Формулирование темы, постановка целей и задач урока.

- Ребята, догадались ли вы, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (об украшениях)

(Показ куклы в русском национальном наряде)

-Кто это? В чем она одета?

-Кто сможет предположить тему нашего урока?(ответы учащихся)Слайд 1

















Молодцы! Сегодня мы поговорим о женских украшениях, нарядах.

-Ребята, исходя из темы урока, сформулируйте цели нашего урока.

(ответы учащихся)

-Какой Мастер поможет украсить головные уборы? (Мастер –Украшения) Слайд 2
























-Давайте узнаем, чем занимается Мастер Украшения? Слайд 3



























  1. Формирование художественных знаний

Беседа.

  • Для чего люди использовали украшения?

Украшения бывают разные, и они могут многое рассказать о своем хозяине.

Раньше на Руси все украшения имели свое значение. Так женский народный костюм дополняли бусами и подвесками. Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.Слайд 5






















-А кто из вас знает, как называется профессия человека, который занимается ремонтом и изготовлением ювелирных изделий? Слайд 6





















Работа с учебником. С.70-71


Особое внимание женщины всегда уделяли головным уборам - самой заметной части любого костюма. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны.Женский головной убор должен был полностью покрывать голову. В северных областях России был распространён кокошник, гармонично дополнявший сарафанный комплекс. Своё название он получил от слова «кокош» – древнего названия петуха и курицы. Головные уборы украшали вышивками, жемчугом, бисером. Слайд 7





















Существует множество кокошников. На каждой территории имеются свои особенности: кокошники отличаются по форме и украшениям. Слайд 8




















  • Рассмотрите, какая бывает разная форма и украшения у головных уборов.

Не каждая крестьянка умела шить золотом и низать жемчугом, поэтому головные уборы отдавали расшивать специальным мастерицам. Праздничные головные уборы стоили очень дорого, их берегли и передавали по наследству.Слайд 9



  •  К  нам на урок пришли сказочные героини из сказок. Угадайте кто они


Высока, стройна была,

И умом, и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано

Было зеркальце одно:

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело. (Злая мачеха- царица))


Я - царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,

Лью я слезы постоянно,
Ведь Я - царевна ...
(Несмеяна.)


Владея снегом, льдом и стужей,
Она надменно холодна,
И снежной вьюгой злою кружит
Зимой у тёплого окна (Снежная королева)


Слайд 10 – 12





  • Почему они выбрали такие украшения?

  • Как украшения передают их характер?

  • Какие средства выразительности использовал художник для выражения характера сказочных персонажей? (линия, цвет)

В жизни мы встречаемся с кокошниками на народных праздниках и в театре. Иногда к школьным праздникам вам нужно подготовить карнавальные костюмы: осени, Зимушки и т.д.

  • Рассмотрите, какие варианты кокошников я вам предлагаю.(Показ образцов)слайд 13



  • Обсуждение

-Кому может принадлежать красный кокошник? Что мы подглядели у природы и использовали в украшении этого кокошника ?

-Кому может принадлежать синий кокошник? Что мы взяли у природы?

-Что еще мы будем украшать?( Сарафан)Слайд 13



Физминутка «Во саду ли в огороде»


2. Формирование практических умений

-На столе у вас лежат шаблоны кокошников, вы выбираете любой, который вам понравился.

Этапы работы:

  1. Обвести кокошник .

  2. Выбрать цветовую гамму.

  3. Простым карандашом наметить узор, имитируя драгоценные камни, образующие узор (из цветов, веток, листьев…) Где подсмотрим? Слайд 14



  1. Раскрасить акварелью фон кокошника

  2. Пока высыхает кокошник, раскрасить сарафан ( используя ту же цветовую гамму, что и у кокошника) Объяснить!

  3. С помощью гуаши раскрасить узоры кокошника.


IY.  Подведение итога урока.

Обсуждение работ детей .

Алгоритм самооценки

-Что нужно было сделать?

- Удалось ли тебе выполнить работу?

  • Ты справился с работой или есть недочеты?

  • Ты выполнил все сам или с чьей то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу?

Выставка работ

Y . Рефлексия.

Приём рефлексии «Светофор»

Оцените свои достижения, используя цветные кружочки.

  • Если вы считаете, что вам все удалось, и вы работали с хорошим настроением, вы довольны собой, то прикрепите на доску зелёный кружок

  • Если вы считаете, вам ещё не всё удалось, то прикрепите на доску жёлтый кружок

  • Если вы считаете, что вам ничего на уроке не удалось, вы не довольны собой, у вас было плохое настроение, то прикрепите на доску красный кружок

(ученики складывают кружочки в шкатулку)

Слайд15.



- Спасибо за работу на уроке!

Уборка рабочих мест.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!