СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства по теме: Выражение характера человека в изображении; мужской образ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства по теме: Выражение характера человека в изображении; мужской образ»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»













Технологическая карта

урока изобразительного искусства во 2 «а» классе





Дата проведения: 24.01.2023 года

Выполнила студентка КП -3 группы:

Мухамадеева Регина Фаритовна

Учитель: Песник Юлия Валерьевна

Методист: Стеклова Наталья Александровна





2022-2023уч.год

г.Троицк

Тема:Выражение характера человека в изображении; мужской образ

Цель: Создание условий для формирования представлений учащихся о выражении характера человека в портрете и созданию противоположных по характеру сказочных мужских образов

Планируемые результаты:

Личностные:

• положительная мотивация и познавательный интерес к выполняемой работе, к изучению изобразительных возможностей и свойств используемых материалов;

Метапредметные

Регулятивные:

• понимать важность планирования работы;

• с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

Познавательные:

• выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

• анализировать образец, работать по схеме.

Коммуникативные:

• выражать собственное эмоциональное отношение к результату своей деятельности;

Оборудование урока:

для   учителя: презентация с портретами мужских образов противоположных по характеру, гуашь, кисти, палитра, белая бумага А4, баночка с водой; портреты доброго и злого персонажа.

для учащихся : карандаш, ластик, гуашь, кисти, палитра, альбом, баночка с водой.



Этап урока,

цель этапа, время

Методы и приёмы

обучения

Деятельность учителя

Деятельность

уч-ся

Формы работы

Виды контроля,

самоконтроля,

взаимоконтроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент

( 1- 2 минуты)

Метод: словесный

Приём беседа


Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я, меня Регина Фаритовна.

Здравствуйте.


Фронтальная

Контроль






2

Самоопределение к деятельности ( 4-5 минут)


Метод: словесный

Приём беседа, рассказ , объяснение .

Метод: наглядный

Приём демонстрация, показ картин


- Ребята, посмотрите на слайд, что там изображено?

Это портрет один из жанров изобразительного искусства

- Ребята, а почему художники до сих пор рисуют портреты, когда можно просто сделать фотографию каждого человека?

При ответе не забывайте пользоваться сигнальными карточками!

Только художник мастер портретного жанра может изобразить не только сходства, но и характер и даже душу и мысли.

Посмотрите на портрет русского писателя Фёдора Михайловича Достоевского. Автором портрета являетсяхудожник Василий Перов. На картине художник изобразил писателя на темном фоне, пытаясь показать тревожный взгляд писателя, или, посмотрите на детский портрет, который написал художник Валентин Серов. На нём изображён маленький, непоседливый мальчик, который хочет быстрее убежать в поисках приключений, которыми наполнен новый день.

Ну характер есть не только у реальных людей , но и у сказочных.

- Ребята , а вы можете назвать мужских персонажей сказок?

Например, посмотрите на Кощея Бессмертного

-Каким его изобразил художник?

-Молодцы!

Посмотрите на портрет Незнайки, каким показал его художник?



-Ребята как вы думаете какая тема нашего урока ?



-Давайте составим план нашего урока

- Как вы думаете, как будет звучать первый пункт плана?

Первый пункт нашего плана будет звучать так

1)Узнаем, какими художественными средствами

можно показать мужской образ злого или доброго персонажа

-Теперь давайте подумаем, как будет звучать второй пункт нашего плана?

2) Изобразим доброго или злого героя из знакомых вам сказок

Мы составили план, а теперь начнём работать











 




Лица людей



-Портрет может передать характер человека, а фотография нет.


















-Художник изобразил его злым.



Художник изобразил его добрым, весёлым с улыбкой на лице

Выражение характера человека в изображении; мужской образ.





- Узнаем, как можно передать образ доброго и злого героя.





- Изобразим доброго или злого героя.

Фронтальная

Контроль

3

Открытие новых знаний

( 10 минут )






Метод: словесный

Приём беседа, рассказ , объяснение .


-Посмотрите какие сказочные герои изображены на слайде?

-Какие эти персонажи по характеру?

-Ребята посмотрите на слайд, какими красками художники изображают добрых героев?

В этих портретах много светлых оттенков, чтобы изобразить доброго улыбчивого героя, то есть художники добавляют в цвета много белого и ярких цветов

- Какие герои изображены на следующем слайде?



-Какие эти герои по характеру?

- А теперь ребята , давайте посмотрим какими красками автор изображает злых персонажей ?

Да ребята, на этих портретах много тёмных оттенков цвета, чтобы изобразить злого героя, то есть художники добавляют в цвета совсем немного чёрного цвета. Это они делают для того, чтобы краски были мрачными и тёмными, как эти персонажи.

Какой вывод мы свами можем сделать?





Посмотрите на картины, которые изобразили ваши ровесники.

-Опишите, какие краски использовал художник, чтобы изобразить Доброго Молодца?

- В какой сказке мы можем встретить Доброго Молодца?

Да ребята, Доброго Молодца мы можем встретить в сказках о Золотом петушке, автором которой является Александр Сергеевич Пушкин .

- Какой это персонаж добрый или злой?

- Давайте посмотрим на рисунок, где изобразили Карабаса – Барабаса, какой этот персонаж по характеру?





- В какой сказке мы можем встретить Карабаса – Барабаса?





-Молодцы! Автором этой сказки является Алексей Толстой

- Какие краски использовал автор, чтобы показать характер персонажа?

-Какой вывод мы можем сделать? Как пытались изобразить добрых и злых персонажей ваши ровесники?

Ребята, давайте немного отдохнём

Физминутка

- Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!


-Буратино, Айболит , ИльяМуромец.

-Добрые.

-Светлыми , яркими






- Кощей, Соловей – Разбойник , Леший.

-Злые.

- Тёмными.







- Изобразить характер можно с помощью красок.



-Светлые.


- «Сказки о золотом петушке».





-Добрый

-Злой




-«Золотой ключик, или приключения Буратино» 




- Чёрные , коричневые

-С помощью цветов








Фронтальная

Контроль

4

Практическая часть

( 20- 25 минут)

Метод: словесный

Приём объяснение

Метод: наглядный

Показ образца

Ребята давайте приступим к созданию портрета , но для начала вспомним правила техники безопасности на уроках изобразительного искусства.

Приступим к работе.

Посмотрите, какие портреты нарисовала я .

Вам, предстоит выбрать, какого персонажа вы хотите изобразить. Помните, что добро всегда побеждает зло.

Инструктаж выполнения работы:

Расположите лист вертикально, работу начинайте рисовать карандашом, после прорисовки карандашом работу выполняем гуашью

Если мы рисуем портрет злого персонажа – черты лица заостренные, угловатые; положительного – плавные.

Намечаем, расположение глаз, Рисуем губы. Сначала рисуем верхнюю губу там, где вы наметили

Рисуем брови, если нужно ресницы, тем же цветом, что и брови. Прорисовать ресницы акккуратно

Зрачек. (коричневый или черный)

Волосы. Рисовать с помощью мазков. Одежда рисуется обязательно

Аксессуары ( например корона)













































































Фронтальная

Индивидуальная

Контроль

5

Итог урока. Анализ выполненных работ. Рефлексия

( 5-7 минут)

Метод: словесный

Приём беседа,

Поднимите сигнальную карточку, кто выполнил свою работу.

-Ребята, давайте посмотрим какого героя вы изобразили?

- Почему многие из вас изобразили доброго героя?

- Какие краски вы использовали чтобы изобразить доброго сказочного персонажа?

Ребята давайте устроим выставку ваших работ на доске, где каждый из вас может посмотреть работы на перемене.

У вас на столах лежат пейзажи , выберите тот пейзаж который подходит вашему настроению на уроке .

Я вижу, что многие из вас испытали положительные эмоции на нашем уроке и я этому очень рада.

Ребята спасибо за работу до скорых встреч !





























Фронтальная

Контроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!