II.Подготовка к восприятию нового материала. Постановка проблемы. | -Давайте прочитаем стихотворение и ответим на вопрос: о каком времени года мы сегодня будем говорить? (Слайд 1,2) Деньки стоят погожие, Ушла зима со стужами, На праздники похожие, Сугробы стали лужами. А в небе- солнце теплое, Покинув страны южные, Веселое и доброе. Вернулись птицы дружные. Все реки разливаются, На каждой ветке скворушки Все почки раскрываются, Сидят и чистят перышки. М. Пляцковский. -А о каком месяце идет речь в этом стихотворении? -Почему? -А каких птиц вы знаете? Давайте посмотрим на слайд и вспомним некоторых из прилетных птиц. (Слайд 3) - Кто догадался и сможет назвать тему нашего урока? -Тема урока : «Птицы-вестники весны» | Читают стихотворение. Отвечают на вопросы учителя - О весне -Потому что речь в стихотворении идет, о том, что тает снег, почки распустились, птицы прилетели. Это бывает весной. Дети пытаются формулировать тему урока. Ответы могут быть различными | Р: определяют тему и учебные задачи урока, осознают, что уже усвоено, и то, что предстоит усвоить. П: выделяют необходимую информацию, применяя имеющиеся знания в новой, нестандартной ситуации. К: знают правила речевого общения, применяют их на практике, умеют слушать и слышать. Л: формируется мотивация к учебной деятельности, развиваются навыки сотрудничества. |
III. Открытие новых знаний | - Весна… Пожалуй, самое любимое время года большинства людей, независимо от региона и их проживания. Символ тепла, пробуждения и радости, надежд на будущий урожай, хорошую погоду. Несмотря на капризы переменчивой весенней погоды и непростые трудовые будни, народ находил время для творчества, сочиняя о весне стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки, а так же прилежно записывая весенние приметы. Вспомним некоторые из них: (Слайд 4). - А еще народ сочинял замечательные загадки о весне. Послушайте одну из них. (Слайд 5) Метель затихла, ветры смолкли, И елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу… (Весна) -А сколько поэтом описывали раннюю весну в стихах! Давайте прочитаем. (Слайд 6) Весна ещё и не весна, Но всё-таки весною веет, И серебрясь, плывёт луна, И снег подтаявший тускнеет. Весна ещё и не весна- Она всего лишь ожиданье. И царство холода и сна Ещё знобит ее дыханье. - Мы с вами почитали стихи, загадки, поговорки о первом месяце весны. По каким признакам мы узнаем, что в этих стихах, загадках описывается ранняя весна? Физминутка Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание рук.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседание.) И сказали три кота: - Красота! Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) | Слушают учителя, отвечают на вопросы Отгадывают загадки. Читают стихи. -В марте тает снег, текут ручьи, на реках начинается ледоход. Зима еще напоминает о себе ночными морозами. Но появляются уже первые подснежники.) Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Р: соотносят имеющиеся у них материалы, инструменты, приспособления с необходимыми для выполнения работы, контролируют и корректируют свои действия. П: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников, опираясь на полученные ранее знания и приобретённый опыт. К: правильно выражают свои мысли в речи, уважают в общении партнёра и самого себя. Л: проявляют интерес к учению Р: контролируют свои действия, соотнеся их с действиями учителя и одноклассников. |
IV. Творческая работа | -Как вы думаете что мы с вами будем рисовать? Самостоятельная работа: - Нарисуйте весенний пейзаж. | Повторение правил посадки, правильности держания кисти в руках. -Весенний пейзаж с птицами Выполняют работу | Р: контролируют и корректируют свои действия в соответствии с заданным образцом. П: осуществляют контроль и оценку процесса и результата своей деятельности. К: оказывают, по необходимости помощь соседу. Л: проявляют интерес к процессу учения. |
V. Итоги урока. Рефлексия | Беседа по вопросам: (Слайд 7) - Какая была тема урока? - Что узнали нового? - Понравилось ли вам рисовать весенний пейзаж? - Какое у вас настроение сейчас? Просмотр, оценивание и выставка работ. Учитель отмечает тех, кто добился успехов, и обнадёживает тех, у кого ещё не всё получилось | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Оценивают свою работу и одноклассников. Определяют свой эмоциональное состояние на уроке. | Р: осознают качество и уровень усвоенных знаний; П: оценивают процесс и результаты своей деятельности. К: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, знают правила речевого общения. |