СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства в 5 классе "Р/К Казачий курень.Убранство русской избы".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответсттвии ФГОС и как раскрытие регионального компонента. Составлена технологическая карта, где отражены основые этапы урока. 

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 5 классе "Р/К Казачий курень.Убранство русской избы".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Евсеевская средняя общеобразовательная школа


Урок изобразительного искусства в 5 классе

Тема: «Убранство русской избы. Р/К Казачий курень.»






Учитель: Костюрина В.А.

2017-2018 учебный год




Технологическая карта урока


Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5

Тема урока: «Убранство русской избы. Р/К Казачий курень.».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты обучения:

Предметные: умение выявлять в произведениях крестьянского при­кладного искусства тесную связь утилитарно-функционально­го и художественно-образного начал, конструктивного, деко­ративного и изобразительного элементов, формы и декора.

Метапредметные: формирование способности ориентироваться в традиционном крестьянском бытовом искусстве, в вопросах поликультурного характера, отражающих единство и многообразие культур народов Рос­сии;


Личностные:  совершенствование эстетической потребности в общении с народ­ным декоративно-прикладным искусством, творческих спо­собностей, наблюдательности, зрительной памяти, воображе­ния и фантазии, эмоционально-ценностного отношения к народным мастерам и их творениям, коммуникативных на­выков в процессе совместной практической творческой дея­тельности..

Основные виды деятельности:  беседа, устные высказывания, изображение избы, фрагмента украшения деревянного дома - наличник.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: учебник:  Изобразительное искусство. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека, презентация.

Основные понятия: Изба, курень, клеть, подклет, конь-охлупень, доски-причелины, фронтон, наличники, орнамент.












Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный момент.

Цель. Включение в деятельность.

Организация ситуации самооценки учащимися готовности к предстоящей деятельности. Управление ситуацией самооценки

Выполнение оценки/самооценки готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на столе,

-самостоятельность подготовки,

-настрой на урок.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Регулятивные: уметь организовать место занятий.

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний.

Беседа о традициях русского зодчества, понятии «традиционная изба», казачий курень

Объяснение смысла понятий «Изба», «Казачий курень»


Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

 Личностные: уважительно относиться к культуре народного искусства; понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учениками, высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу, слушать и понимать других, участвовать в диалоге.

Осознание необходимости получения новых знаний.

3. Постановка проблемы и учебной задачи.


Беседа с учащимися

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?

- Каких знаний нам не хватает для изображения русской избы?

Определение темы урока:

«Убранство русской избы»-

Проговаривание темы, отделяя знание от незнания.

- знакомство с традиционным жилищем русской избой, казачьим куренем»

Формулирование целей, фиксирование учебной задачи, предположение своих действий.

Регулятивные: совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии, учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.



Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

4. Открытие новых знаний.


Знакомство с основными элементами русского жилища, казачьего куреня, их символическим значением. (Презентация. «Убранство русской избы, казачий курень».) Рассказ о традиционной русской избе, казачьем курене


Просмотр презентации. Анализ новых сведений об элементах русского жилища, казачьего куреня. Рассуждения о значении жилища крестьянина.


Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, Познавательные: развитие ценностных ориентиров к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества (построение речевых высказываний: умение слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, умение принять другого, выслушать, управлять своим поведением

Новое знание: единство конструкции и декора в традиционном русском жилище.

5. Первичное закрепление


Работа с учебником стр.29.

-Зачем люди украшали и продолжают украшать свои жилища?

-О чем может поведать трёхчастная структура крестьянской избы, её декор?

- В чем сходство и различие традиционной избы и казачьего куреня?

Участие в диалоге.

-«Это делалось, чтобы привлечь к дому силы света, добра, а от злых сил уберечься».

-«Крыша и верхняя часть дома связывалась в народных представлениях с небом, клеть – с землёй, а подклет – с подземным миром».

Познавательные: находить информацию в учебнике; анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами.

Регулятивные: управлять своей деятельностью

Трёхчастная структура и образный строй избы. Чтение и работа с текстом.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Объяснение выполнения самостоятельной работы учащихся:

-При помощи акварели или гуаши изобразите фрагмент украшения деревянного дома - наличник. Сделайте украшения наличника затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию».

Проведение физминутки.

Изображение фрагмента украшения деревянного дома - наличник. Применение живописных и графических материалов, выразительных средств орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.



Выполнение упражнений.

Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Познавательные: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при творческой работе.

Личностные: уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм.

Умение применять новые знания в самостоятельной творческой деятельности.


7. Включение в систему знаний и повторение.

Подведение итога урока:

-«Оцените результаты своей работы, способы их достижения» (с комментированием).

-«Что нового вы узнали на уроке?»

- «Какова была тема урока?»

- «Какова была цель вашей деятельности?»

- «Вы достигли поставленной цели?»

- «С какими новыми понятиями вы познакомились на уроке?»

Выставка рисунков.

Просмотр и обсуждение выполненных работ.

(Ответы детей.)

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий одноклассников, умение аргументировать свою точку зрения.

Личностные: уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

8. Рефлексия учебной деятельности.


-Проанализируйте каждый свою деятельность на уроке».

(карточки-смайлики)

(Ответы детей.)

Регулятивные: учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки.

Познавательные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.



9. Домашнее задание.

Сообщение и объяснение домашнего задания: подобрать иллюстрации к сказкам с изображением внутреннего убранства избы.

Запись д/з в дневник.

Личностные: ценностно-смысловые ориентиры.


Использование нового знания в выполнении творческого задания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!