Изобразительное искусство 6 класс 27.12.2018
Урок № 16
Тема:.. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).
Цель урока: обобщить знания о народных промыслах, затронутые на уроках второй четверти.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить знания учащихся о натюрморте; осуществлять собственный художественный замысел с опорой на правила построения натюрморта
Личностные :выполнение и оценка результатов собственной деятельности в совокупности с общей работой; развитие эстетического вкуса.
Метапредметные: на основе полученной информации принимать практические решения (познавательные);понимать выделенные ориентиры в рамках общей задачи (регулятивные);контролировать свои действия (коммуникативные).
Ход урока:
1. Организационный момент.
1) Приветствие 2) Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Актуализация опорных знаний Вопросы по пройденным темам
3.Мотивация уд На уроках этой четверти мы с вами говорили о натюрморте, сейчас вспомнили и повторили. Как вы думаете какая тема урока должна быть сегодня…….
Итоговый урок.. Предлагаю выполнить тест ,где есть вопросы и практическая часть, и поработать по картине.
4. Самостоятельная творческая деятельность учеников
Инструктаж к работе…..
Во время практической работы проводятся целевые обходы: физминутка
1) контроль организации рабочего места;
2) контроль правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема и качества выполненной работы.
7.Итог урока и рефлексия
К
орзина с фруктами - Микеланджело да Караваджо. 1596. Холст, масло, 46x64 см
Микеланджело да Караваджо в 22 года, сам того не ведая, стал основателем новаторского жанра в живописи – натюрморта (именно он, а не голландские мастера!). Художник изобразил корзину, полную земных плодов: здесь и кисти спелого винограда и множество смоковниц, есть яблоки и груши. Фрукты сорваны вместе с листьями и совсем не приукрашены, уже заметны следы увядания и гниения, часть листьев желтеет, засыхает и заворачивается… всё естественно, как в природе.
Картина натуралистична до иллюзорности: край корзины и фрукты свисают со стола и как бы «вываливаются» на зрителя – мы становимся соучастниками изображения. Подчёркнуто безжизненный фон с полным отсутствием деталей, и занимающий большую часть пространства, довершает задуманное автором.
В этой работе Караваджо всё как в жизни – всё течёт и всё изменяется, на смену пышной свежести приходят неизбежные тление и смерть. Мастер не останавливается только лишь на максимально точном изображении натуры, здесь впервые заметна напряженная игра светотени: яркий свет слева сверху плавно переходит в тень справа внизу – такой узнаваемый позже Караваджо!
Караваджо в своих творениях не простой созерцатель природы, он создатель ярчайшего живописного языка, своим творчеством изображающий борьбу жизни и смерти, ищущий правды и справедливости.
Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения.
В XVI веке такой жанр искусства живописи, как натюрморт считался простым, не заслуживающим внимания настоящих мастеров художественного дела. Итальянец Караваджо оказался не согласен с мнением современников. Он написал натюрморт в чистейшем виде – «Картина с фруктами». Это была ранняя его работа, выполненная в 1596 году. Позже, в других полотнах художник включает натюрморт в обширные композиции и сюжеты.
«Картина с фруктами» – натюрморт без примесей. Ничто не отвлекает взгляд зрителя от созерцания разноцветных гроздьев винограда, плодов фигового дерева, персика, яблока и пары груш. Одноцветный нейтральный фон песочного оттенка и тонкая полоска деревянного стола служат прекрасной сценой и опорой для театральной композиции из фруктов. Невооруженным взглядом заметно, сколько внимания уделял живописец выписыванию деталей: мастерски сплетены на полотне прутья корзины из виноградной лозы.
Особого восхищения заслуживает реалистичность изображения. Плоды сорваны и помещены в корзину вместе с листьями, при этом и листья, и фрукты не заретушированы, на них и следы легкого увядания, и черные выемки от поедания насекомыми.
Еще больше приближает к зрителю искусно изображенная объемность элементов натюрморта, естественное соотношение света и тени. Одна из ветвей с листьями винограда написана выходящей за границы рисунка. Кажется, если протянешь руку, то возьмешь любимый спелый фрукт, – настолько натурально, без фальши творит Караваджо.
Натюрморт можно рассмотреть, как философское видение жизни и смерти: на полотне часть листков еще зелены, другие же обезвожены и почти мертвы. Природа оказалась благосклонной к живописцу, позволив создать столь ценное произведение искусства.
Драматичность, правдивость, оригинальность – вот эпитеты для, несомненно, шедеврального творения Караваджо.
Название картины. Автор. Вид. Жанр.
Какое впечатление произвела картина?
Что изображено на картине?
Почему именно этот предмет кажется главным?
Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)
Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)
Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?
Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?
Как соотносится название с изображением на картине?
Что хотел донести до людей автор своей работой?
1
.Название картины. Автор. Вид. Жанр.
2.Какое впечатление произвела картина?
3.Что изображено на картине?
4.Почему именно этот предмет кажется главным?
5.Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)
6.Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)
7.Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?
8.Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?
9.Как соотносится название с изображением на картине?
10.Что хотел донести до людей автор своей работой?
1
.Название картины. Автор. Вид. Жанр.
2.Какое впечатление произвела картина?
3.Что изображено на картине?
4.Почему именно этот предмет кажется главным?
5.Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)
6.Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)
7.Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?
8.Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?
9.Как соотносится название с изображением на картине?
10.Что хотел донести до людей автор своей работой?
1
.Название картины. Автор. Вид. Жанр.
2.Какое впечатление произвела картина?
3.Что изображено на картине?
4.Почему именно этот предмет кажется главным?
5.Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)
6.Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)
7.Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?
8.Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?
9.Как соотносится название с изображением на картине?
10.Что хотел донести до людей автор своей работой?
1
.Название картины. Автор. Вид. Жанр.
2.Какое впечатление произвела картина?
3.Что изображено на картине?
4.Почему именно этот предмет кажется главным?
5.Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)
6.Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)
7.Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?
8.Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?
9.Как соотносится название с изображением на картине?
10.Что хотел донести до людей автор своей работой?
1
.Название картины. Автор. Вид. Жанр.
2.Какое впечатление произвела картина?
3.Что изображено на картине?
4.Почему именно этот предмет кажется главным?
5.Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)
6.Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)
7.Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?
8.Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?
9.Как соотносится название с изображением на картине?
10.Что хотел донести до людей автор своей работой?