СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства в 6 классе на тему "Выразительные возможности натюрморта "

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить знания о народных промыслах, затронутые на уроках второй четверти.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 6 классе на тему "Выразительные возможности натюрморта "»

Изобразительное искусство 6 класс 27.12.2018

Урок № 16

Тема:.. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

Цель урока: обобщить знания о народных промыслах, затронутые на уроках второй четверти.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить знания учащихся о натюрморте; осуществлять собственный художественный замысел с опорой на правила построения натюрморта

Личностные :выполнение и оценка результатов собственной деятельности в совокупности с общей работой; развитие эстетического вкуса.

Метапредметные: на основе полученной информации принимать практические решения (познавательные);понимать выделенные ориентиры в рамках общей задачи (регулятивные);контролировать свои действия (коммуникативные).

Ход урока:

1. Организационный момент.

1) Приветствие 2) Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Актуализация опорных знаний Вопросы по пройденным темам

3.Мотивация уд На уроках этой четверти мы с вами говорили о натюрморте, сейчас вспомнили и повторили. Как вы думаете какая тема урока должна быть сегодня…….

Итоговый урок.. Предлагаю выполнить тест ,где есть вопросы и практическая часть, и поработать по картине.

4. Самостоятельная творческая деятельность учеников

Инструктаж к работе…..

Во время практической работы проводятся целевые обходы: физминутка

1) контроль организации рабочего места;

2) контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

7.Итог урока и рефлексия

















К орзина с фруктами - Микеланджело да Караваджо. 1596. Холст, масло, 46x64 см

Микеланджело да Караваджо в 22 года, сам того не ведая, стал основателем новаторского жанра в живописи – натюрморта (именно он, а не голландские мастера!). Художник изобразил корзину, полную земных плодов: здесь и кисти спелого винограда и множество смоковниц, есть яблоки и груши. Фрукты сорваны вместе с листьями и совсем не приукрашены, уже заметны следы увядания и гниения, часть листьев желтеет, засыхает и заворачивается… всё естественно, как в природе.

Картина натуралистична до иллюзорности: край корзины и фрукты свисают со стола и как бы «вываливаются» на зрителя – мы становимся соучастниками изображения. Подчёркнуто безжизненный фон с полным отсутствием деталей, и занимающий большую часть пространства, довершает задуманное автором.

В этой работе Караваджо всё как в жизни – всё течёт и всё изменяется, на смену пышной свежести приходят неизбежные тление и смерть. Мастер не останавливается только лишь на максимально точном изображении натуры, здесь впервые заметна напряженная игра светотени: яркий свет слева сверху плавно переходит в тень справа внизу – такой узнаваемый позже Караваджо!

Караваджо в своих творениях не простой созерцатель природы, он создатель ярчайшего живописного языка, своим творчеством изображающий борьбу жизни и смерти, ищущий правды и справедливости.

Каждая эпоха, каждый народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения.

В XVI веке такой жанр искусства живописи, как натюрморт считался простым, не заслуживающим внимания настоящих мастеров художественного дела. Итальянец Караваджо оказался не согласен с мнением современников. Он написал натюрморт в чистейшем виде – «Картина с фруктами». Это была ранняя его работа, выполненная в 1596 году. Позже, в других полотнах художник включает натюрморт в обширные композиции и сюжеты.

«Картина с фруктами» – натюрморт без примесей. Ничто не отвлекает взгляд зрителя от созерцания разноцветных гроздьев винограда, плодов фигового дерева, персика, яблока и пары груш. Одноцветный нейтральный фон песочного оттенка и тонкая полоска деревянного стола служат прекрасной сценой и опорой для театральной композиции из фруктов. Невооруженным взглядом заметно, сколько внимания уделял живописец выписыванию деталей: мастерски сплетены на полотне прутья корзины из виноградной лозы.

Особого восхищения заслуживает реалистичность изображения. Плоды сорваны и помещены в корзину вместе с листьями, при этом и листья, и фрукты не заретушированы, на них и следы легкого увядания, и черные выемки от поедания насекомыми.

Еще больше приближает к зрителю искусно изображенная объемность элементов натюрморта, естественное соотношение света и тени. Одна из ветвей с листьями винограда написана выходящей за границы рисунка. Кажется, если протянешь руку, то возьмешь любимый спелый фрукт, – настолько натурально, без фальши творит Караваджо.

Натюрморт можно рассмотреть, как философское видение жизни и смерти: на полотне часть листков еще зелены, другие же обезвожены и почти мертвы. Природа оказалась благосклонной к живописцу, позволив создать столь ценное произведение искусства.

Драматичность, правдивость, оригинальность – вот эпитеты для, несомненно, шедеврального творения Караваджо.

  1. Название картины. Автор. Вид. Жанр.

  2. Какое впечатление произвела картина?

  3. Что изображено на картине?

  4. Почему именно этот предмет кажется главным?

  5. Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)

  6. Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)

  7. Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?

  8. Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?

  9. Как соотносится название с изображением на картине?

  10. Что хотел донести до людей автор своей работой?



1 .Название картины. Автор. Вид. Жанр.

2.Какое впечатление произвела картина?

3.Что изображено на картине?

4.Почему именно этот предмет кажется главным?

5.Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)

6.Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)

7.Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?

8.Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?

9.Как соотносится название с изображением на картине?

10.Что хотел донести до людей автор своей работой?

1 .Название картины. Автор. Вид. Жанр.

2.Какое впечатление произвела картина?

3.Что изображено на картине?

4.Почему именно этот предмет кажется главным?

5.Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)

6.Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)

7.Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?

8.Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?

9.Как соотносится название с изображением на картине?

10.Что хотел донести до людей автор своей работой?

1 .Название картины. Автор. Вид. Жанр.

2.Какое впечатление произвела картина?

3.Что изображено на картине?

4.Почему именно этот предмет кажется главным?

5.Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)

6.Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)

7.Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?

8.Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?

9.Как соотносится название с изображением на картине?

10.Что хотел донести до людей автор своей работой?

1 .Название картины. Автор. Вид. Жанр.

2.Какое впечатление произвела картина?

3.Что изображено на картине?

4.Почему именно этот предмет кажется главным?

5.Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)

6.Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)

7.Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?

8.Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?

9.Как соотносится название с изображением на картине?

10.Что хотел донести до людей автор своей работой?

1 .Название картины. Автор. Вид. Жанр.

2.Какое впечатление произвела картина?

3.Что изображено на картине?

4.Почему именно этот предмет кажется главным?

5.Как в картине сопоставляются цвета? (цветовая композиция)

6.Как в картине скомпонованы предметы? (предметная композиция)

7.Есть ли в картине предметы что-либо символизирующие?

8.Какими средствами выразительности пользовался художник в изображении предметов?

9.Как соотносится название с изображением на картине?

10.Что хотел донести до людей автор своей работой?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!