№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Время, баллы | Деятельность обучающихся |
1. | Оргмомент. | Знакомство обучающихся с заявкой на оценку. «5» - 22 балла и более «4»- 17- 21балл «3» - 12 – 16 баллов | 30 сек. | Планирование обучающимися оценки, фиксирование ее на полях в тетради. |
2. | Актуализация знаний. | Задание 1. Используя карточку №1, сформулировать вопросы- понятия к записанным понятиям и ответить на них в форме суждений: жанр, пейзаж, натюрморт, портрет, фотоискусство, интерьр Индивидуальный труд. Фронтальная работа. Самооценка устных ответов. | 7 мин. За каждый вопрос- понятие – 1б, ответ-1-2 б. | Предполагаемые ответы обучающихся. 1.Что называется жанром? Жанр-внутреннее подразделение в искусстве, определяющееся по предмету изображения (2б). 2.Что понимается под пейзажем? Пейзаж- жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого является природа (1б). 3. Что считается натюрмортом? Натюрморт- жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого является неодушевленный мир вещей (1б). 4.Что представляет собой портрет? Портрет- жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого является человек (1б). 5.Что такое интерьер? Интерьер – жанр изобразительного искусства, предметом изображения которого является внутреннее пространство здания (1б). 6.Что является фотоискусством? Фотоискусство – вид искусства, изображающее окружающую действительность с использованием фотокамеры или фотоаппарата (2б). |
3. | | Задание 2. Выделите лишнее понятие в каждой строке. Укажите основание деления. 1.Акварель, пейзаж, колорит, фотопейзаж. 2. Графический карандаш, штрих, фотоинтерьер, эскиз. 3.Скульптура, объем, фотопортрет, мрамор А.Индивидуальный труд. В.Фронтальная проверка. С.Самооценка устных ответов. | 3 мин. Верно определили – по 1 б за понятие (макс.3б), Указали основание деления – 1б максимально – 6 баллов | 1.Фотопейзаж – лишнее понятие, относящиеся к фотоискусству. Акварель, пейзаж, колорит - понятия, относящиеся к изобразительному искусству. 2. Фотоинтерьер – лишнее понятие, относящиеся к фотоискусству. Графический карандаш, штрих, эскиз - понятия, относящиеся к изобразительному искусству. 3. Фотопортрет - лишнее понятие, относящиеся к фотоискусству. Скульптура, объем, мрамор - понятия, относящиеся к изобразительному искусству. |
4. | | Определение темы урока. Формулирование познавательных целей. | 1 мин По 1б за формулирование темы и цели урока | Предполагаемые ответы обучающихся. –Что называется фотопейзажем? - Что представляет собой фотоинтерьер? - Что является фотопортретом? |
5. | Усвоение новых знаний. | Задание 3. Прочитайте текст на стр.79-89, сформулируйте содержание понятий «фотопейзаж», «фотоинтерьер», «фотопортрет», указав их родовой и видовые признаки. А.Индивидуальный труд. В.Фронтальная проверка. С.Самооценка устных ответов. | 10 минут По 2 б за определение понятия (макс. 6 б), по 1б за определение родового или видового признаков | 1.Фотопейзаж – это жанр фотоискусства, изображающий природу (2б); жанр фотоискусства – родовой признак, изображающий природу – видовой признак (1б). 2. Фотоинтерьер – это жанр фотоискусства, изображающий внутреннее состояние помещения(2б); жанр фотоискусства – родовой признак, изображающий внутреннее состояние помещения– видовой признак (1б). 3. Фотопортрет– это жанр фотоискусства, изображающий человека (2б). жанр фотоискусства – родовой признак, изображающий человека– видовой признак (1б). |
6. | | Задание 4. А. Индивидуальный труд Используя текст на стр.80 – 86, сравните жанры изобразительного искусства и жанры фотоискусства пейзаж – фотопейзаж интерьер – фотоинтерьер портрет – фотопортрет, найдите общие и отличительные признаки. Сформулируйте суждения с помощью карточки №3 и запишите по 2 суждения на сравнение. | 7минут. | |
7. | | В.Простая кооперация: объединившись в группы, обсудите в группах общие и отличительные признаки: 1, 2 группы – пейзаж – фотопейзаж 3,4 группы – интерьер – фотоинтерьер 5,6 группы – портрет – фотопортрет. С. Сложная кооперация: выступление групп. Д. Самопроверка и самооценка | 7 минут (По 2 б – за каждое верное суждение на сравнение (макс. 6б), по 1 б – за выступление от группы, 1б – за дополнения. | - Также как и в изобразительном искусстве, так и в фотоискусстве, пейзаж и фотопейзаж представляют изображения природы. - Также как и в изобразительном искусстве, так и в фотоискусстве, интерьер и фотоинтерьер представляют изображения пространства помещения. - Также как и в изобразительном искусстве, так и в фотоискусстве, портрет и фотопортрет представляют изображения человека. - Сравнивая пейзаж и фотопейзаж, можно сказать, что в живописи, помимо изображения самого пейзажа, важна передача художником своего отношения к изображаемому. - Сравнивая интерьер и фотоинтерьер, можно сказать, что в фотоинтерьере настроение и атмосфера дома возникает благодаря передаче воздуха, световой среды, в которую погружены человек и предметы на снимке. - Сравнивая портрет и фотопортрет, можно сказать, что в фотопортрете видна абсолютная привязанность к конкретному персонажу, тогда как на картине всегда плод образной трактовки и воображения художника. |
8. | | Задание 6. Отразите отношения между понятиями с помощью кругов Эйлера, укажите вид отношения. А – фотоискусство В – фотопейзаж С – фотоинтерьер Д – фотопортрет А.Индивидуальный труд. В.Фронтальная проверка. | 3 минуты За верное изображение -2б, верно указан вид отношений – 1 б (макс. - 3 б) | ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/04/s_5c064afd07f8c/1017145_1.png) |
9. | Обобщение темы урока. | Задание 7.Посмотрев изображения (Приложение1), составьте логическую схему «Фотоискусство», указав основание деления. Приведите единичные примеры каждому виду. | 3 минуты Верно построена схема – 3 б, приведены примеры каждого вида – по 1 б за один пример - 3 б. (макс. -6 б) Определили лишнее понятие -1 б | 6 –живописный портрет (к схеме не относится) Фотоискусство По жанрам
Фотоинтерьер 2,5 Фотопортрет 1 |
10. | Подведение итогов. | А) определение степени достижения целей, поставленных в начале урока; Б) подсчет баллов, заработанных на уроке; В) соотнесение обучающимися количества баллов с заявкой на оценку; Г) выявление обучающихся, получивших запланированную оценку или выше (ниже) ее; Д) обсуждение с обучающимися причин расхождения плана и факта оценки. | | |
Приложение 1.