СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему: "Линия как средства выражения. Характер линий. Дерево"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: изображение ветки деревьев с определенным характером спомощью линий.

Задачи:

-продолжить знакомить с выразительными средствами линии;

-познакомить со способами изображения разного характера линий

-развивать наблюдательность, фантазию;

-воспитывать эстетические чувства.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства во 2 классе на тему: "Линия как средства выражения. Характер линий. Дерево"»


МБОУ Гордеевская СОШ







Урок изобразительного искусства

во 2 классе

«Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево»








Подготовила учитель изобразительного искусства

Цыганок Татьяна Николаевна






Тема: Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево.

Цель: изображение ветки деревьев с определенным характером с помощью линий.

Задачи:

-продолжать знакомить с выразительными средствами линии;

-познакомить со способами изображения разного характера линий;

-развивать наблюдательность, фантазию;

-воспитывать эстетические чувства.

Планируемые результаты.

Предметные: осваивают выразительные свойства линии – характер; узнают, как с помощью линий художник выражает чувства; закрепляют знания о том, что природа является источником языка художественной выразительности.

Личностные: сформированность эстетических чувств, наблюдательности, фантазии.

Метапредметные:

Познавательные: строят художественный образ, т.е. сравнивают, анализируют с позиции задуманного образа, выделяют главное, обобщают; стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные: ведут диалог, высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.

Регулятивные: планируют и осуществляют учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; организовывают место занятий.

Материалы: гуашь, тонкие кисти, листы бумаги.


Ход урока

I. Организация начала урока.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

- Давайте проверим, все ли готово у вас к уроку?


II. Постановка учебной задачи.

Игра: «Изображение разных линий».

Первая линия – спокойная, она только что проснулась и никуда не спешит. Подберите цвет для спокойной линии.

Вторая линия – прыгучая. Покажите на рисунке, как она скачет по вашему листу, подберите для неё цвет.

Третья линия – зубастая.

Четвертая линия – хитрая. Посмотрите на все остальные линии и подумайте, как выразить её хитрость по отношению к другим линиям на вашем листе.

Пятая линия – волнистая.

Шестая линия – ленивая. Как она будет двигаться, где будет располагаться, с кем рядом?

Седьмая линия – больная. Она очень плохо себя чувствует.

Подумайте, где она у вас расположиться, чтобы было понятно, что она у вас не в форме.

Последняя наша линия - радостная, веселая. Она в отличном настроении. Ей все нравиться, она со всеми хочет дружить и общаться.

Посмотрите, какая интересная картина у нас получилась, сколько разных линий появилось на нашем листе.

III. Изучение нового материала.

– Мастер Изображения видит в природе разные по характеру линии. (Учитель демонстрирует изображения разных линий.) Прямые и изогнутые, плавные и колючие, длинные и короткие, нежные и грубые, изящные и уродливые. (Учитель рисует на доске линии различной конфигурации.)

– Сравните ритмичное расположение линий на листе. (Плавные линии – дуновение ветерка, движение воды, прерывистые линии – ураган, стихия, тревожное настроение.)

– Поиграем в игру «Найди линии». У меня на столе лежат предметы, какие линии в них спрятались?

• Деревянная линейка. (Прямая, жесткая линия.)

• Бусы. (Красивая, плавная линия с пятнышками.)

• Проволока. (Может иметь разный характер, в зависимости от того, какую форму ей придашь.) Учитель демонстрирует разные формы, учащиеся определяют характер.

• Тонкая нить. (Вьющаяся, петляющая линия.)

– Разным характером линий можно создать разные образы.

– Вот, например, ветка березы (учебник, с. 138). Сравните две иллюстрации, попытайтесь определить их характер. Докажите. (Первая веточка печальная, так как движение линий направлено вниз. Вторая – нежная, тонкая, ласковая.) От чего еще может зависеть характер линий? (Чем сделано изображение: тушь изобразила печаль, краски передали нежность.)

– А вот другое изображение (учебник, с. 139). Какие ветки у этого дерева? (Резкие, колючие.) На что похоже это дерево?

– Какой характер у веток боярышника? (Колючие, жесткие.) У ивы? (Гибкие, плавные, длинные и т. д.)

– Рассмотрите две графические картины. Какое настроение в первой картине? (Спокойное, слегка таинственное.) Какие линии создают такое настроение? (Волнистые, тонкие, плавные.)

Ф. Толстой. Душенька в саду. Иллюстрация к поэме И. Ф. Богдановича

– Что изображено на второй картине? (Два дерева, сильный ветер раскачивает ветки, крону, деревья как будто танцуют энергичный танец.)

И. Фоменко

– Как показано движение? (Прямые, изогнутые линии.)

Учащиеся выполняют движения по тексту.

Ветер

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)



IV. Практическая деятельность учащихся.

– Как называются материалы, которые вы принесли сегодня на урок? (Графические.)

– Вы сегодня художники-графики и будете изображать деревья.

Итак, вы знаете, что деревья бывают могучими и сильными, а бывают нежными и ласковыми. У деревьев тоже может быть характер. Деревья, в зависимости от породы, климата и места, где они растут, бывают разными. Рисуя деревья, художники используют свои специфические средства.

– Какие вспомните? (Разные линии, штрихи – тонкие и толстые, извилистые и прямые.) (Учитель рисует на доске мелом деревья различных пород, применяя при этом разные линии, можно сопровождать рисование чтением стихов и музыкой.)

– В рабочей тетради на странице 38 вы изобразите дуб. Какие линии вы будете использовать в работе? (Корявые, толстые, короткие.)

– На странице 39 нарисуйте березку. Какие линии помогут передать нежность березы? (Тонкие, длинные, волнистые.)

– С чего предлагаете начать работу? (С фона.)

– При помощи акварели создайте разный фон: для дуба фон должен отражать силу и мощь, а для березки – нежность, ласку.

– Пока фон сохнет, отдохнем. Поиграем в игру «Изображалки».

Изобразите березку, ивушку, дуб, росток, клен, кустик, елку.

Используя приобретенные навыки и полученные знания о ритмах и характере линий, добавьте графическое изображение деревьев с использованием черной туши и пера или палочки.

Как вариант можно предложить учащимся нарисовать дерево по собственному замыслу, используя те же материалы, соблюдая условие: в изображении должны присутствовать ритм пятен и линий.

V. Итог урока.

1. Выставка и анализ работ.

Алгоритм самооценки:

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе сделать работу? В чем испытал затруднения?

– Ты справился с работой или есть недочеты? Что получилось лучше всего?

– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?

– Как бы ты оценил свою работу?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Кто желает оценить свою работу по образцу?

2. Обобщение по теме.

– Отправляемся в парк. Сколько деревьев мы сегодня посадили! Посмотрите, кому удалось усилить линиями настроение? Что сказали ваши линии?

Мы с вами увидели красоту ритмов линий в природе, их выразительность. Я считаю, что цель урока достигнута. Мне удалось привлечь ваше внимание к красоте природы. Любить и беречь эту красоту – вот наша задача!

У природы нет плохой погоды…

Всякая погода – благодать:

Снег ли, дождь…

Любое время года

Надо благодарно принимать!

– Как бы вы оценили свое настроение после урока?

3. Уборка рабочего места.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!