СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства "Выражение намерений через украшение. Два флота"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: научить понимать символику  цвета в изобразительном искусстве и в жизни.

Задачи: цветом, элементарными символами различать (оснащать) флоты;

знакомить с произведениями изобразительного искусства, литературы;

развивать воображение; воспитывать аккуратность, отрабатывать технику работы с кистью, умение в получении составных цветов.

Вид занятий: украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых или злых.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства "Выражение намерений через украшение. Два флота"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА

(ГКОУ РО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА Г. ЗЕРНОГРАДА)







Конспект урока по изобразительному искусству

во 2 «А» классе по теме:








Подготовила и провела:

учитель изобразительно искусства

Устенко Лилия Александровна




г.Зерноград

февраль 2015г.



Цели: научить понимать символику цвета в изобразительном искусстве и в жизни.


Задачи: цветом, элементарными символами различать (оснащать) флоты;

знакомить с произведениями изобразительного искусства, литературы;

развивать воображение; воспитывать аккуратность, отрабатывать технику работы с кистью, умение в получении составных цветов.


Вид занятий: украшение цветом, символами с выражением намерений - добрых или злых.


Оборудование урока: гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, салфетка


Зрительный ряд: презентация.


Литературный ряд: А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».


Музыкальный ряд: мелодия к песне «Приходи, сказка» Владимира Дашкевича и музыка к спектаклю «Сказка о царе Салтане» Любови Терской.


План урока.

- Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Проверим готовность к уроку. Для работы вам понадобятся: кисти, краски, палитра, баночка с водой, салфетка, лист бумаги. Проверьте, все ли у вас есть на парте?

- Начнем наш урок. Перед вами портрет известного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Скажите, с какими произведениями Пушкина вы знаете?

- Александр Сергеевич написал много разных стихов и сказок. С некоторыми из них вы будете знакомиться на уроках чтения.

- А сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказку Александра Сергеевича Пушкина, которая называется "Сказка о царе Салтане". Я знаю, что вы видели мультфильм, снятый по сюжету этой сказки. Мы немножко изменим сюжет сказки Пушкина и добавим других персонажей, которые нам понадобятся для сегодняшнего урока. В конце урока мы выясним, почему мы решили изменить сюжет сказки и зачем нам понадобились новые персонажи. А сейчас предлагаю вам посмотреть видеофрагмент из этого мультфильма.

Фрагмент мультфильма.

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,

И знакомая страна

Вот уж издали видна.

Вот на берег вышли гости.

Царь Салтан зовет их в гости.

Гости видят: во дворце

Царь сидит в своем венце,

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Около царя сидят,

Четырьмя все три глядят.

Царь Салтан гостей сажает

За свой стол и вопрошает:

„Ой вы, гости-господа,

Долго ль ездили? куда?

Ладно ль за морем, иль худо?

И какое в свете чудо?“

Корабельщики в ответ:

„Мы объехали весь свет;

За морем житье нехудо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит,

С златоглавыми церквами,

С теремами и садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка в нем живет ручная,

Да чудесница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет;

А орешки не простые,

Скорлупы-то золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Белку холят, берегут.

Там еще другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор —

С ними дядька Черномор.

И той стражи нет надежней,

Ни храбрее, ни прилежней.

А у князя женка есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает;

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

Князь Гвидон тот город правит,

Всяк его усердно славит;

Он прислал тебе поклон,

Да тебе пеняет он:

К нам-де в гости обещался

А доселе не собрался“.

Тут уж царь не утерпел,
Снарядить он флот велел.


- Я предлагаю отправиться в путешествие по синему морю, на праздник к князю Гвидону вместе с флотом царя Салтана.

(Звучит музыка: отрывок из оперы-былины Н.Римского-Корсакова «Океан-море синее»)


- Корабли быстро бежали по волнам. Вдруг капитан сказал: «Посмотрите, что это там впереди?» Из-за острова показались какие-то черные, мрачные корабли. На кормах и парусах страшные изображения, на рее развиваются змеевидные флаги.


- Что-то мне не нравятся эти паруса. Как вы думаете, чьи это за корабли? (Это корабли пиратов)


- Верно, только корабли пиратов бывают такие.


- Пираты подплывали все ближе.

(Музыка становится все громче, слышен шум ветра, на экране черный экран)


- Что же случилось?

(На доске появляется изображение c бесцветными кораблями)


- Это злой волшебник решил помешать царю Салтану и стер цвет кораблей. Как же мы теперь узнаем, где флот царя Салтана, а где пиратов?


- Посмотрите, в воде плавает сундук. Подберем его и посмотрим, что же там. (Открываем сундук)


- Ребята, а здесь лежат фишки. Возьмите каждый по одной. Посмотрите на них. Кому-то досталась вот такая фишка, а кому-то такая. Чем они отличаются? (На первой яркие цвета, на второй темные)


- Верно. Эти цвета веселые, в них много солнечного цвета. А здесь яркие цвета кажутся тревожными, темными, потому, что окружены черным цветом. Эти фишки помогут вам раскрасить корабли, и тогда мы узнаем, где, чей корабль.


- Но каждый корабль должен иметь свои символы. Посмотрите на экран и выберите те символы, которые подойдут флоту царя Салтана? Почему вы их выбрали?


- А эти символы почему не подходят? Для какого флота они предназначены?


- Где нужно нарисовать эти символы? (на парусе)

- Ребята, кому досталась фишка с яркими красками? Какой корабль вы будете раскрашивать?


- А кому досталась фишка с темными красками? Какой корабль раскрасите вы?


- Подойдите к доске и возьмите свой корабль.


- Вспомним правила работы с кистью и красками.


- Используя яркие или темные цвета вы должны раскрасить оба флота. Украшения подберите такие, которые выражали бы намерения добрые и злые.


- Во время практической работы будет звучать мелодия к песне «Приходи, сказка» Владимира Дашкевича и музыка к спектаклю «Сказка о царе Салтане» Любови Терской.


- Приступайте к работе.


- Отложите в сторону кисти и краски. Теперь немного отдохнем.

Физминутка:

Если б все на свете было (закрыть глаза ладошками)

Одинакового цвета (Развести руки в стороны)

Вас бы это рассердило (Руки на пояс)

Или радовало это? (хлопки руками)

Видеть мир привыкли люди (руки на поясе, приседания )

Белым, желтым, синим, красным… (указательные движения правой рукой)

Пусть же все вокруг нас будет (руки вверх)

Удивительным и разным! (Руки вверх, поворот вокруг себя)



- Садитесь. Продолжайте работать.


- Вот и готовы все корабли. Мы вернули краски и план злого волшебника не удался.


- Возьмите аккуратно ваш корабль и прикрепите его на доску помощью магнита. Справа – пиратские корабли, а слева – флот царя Салтана.


- Что вы рисовали на уроке? (корабли пиратов и царя Салтана)


- Какой флот мы можем назвать добрым? (флот царя Салтана)


- Что помогало вам выразить добрые намерения этого флота? (яркие краски)

- А какие намерения у этого флота? (У пиратов злые намерения)


- Что помогало вам выразить злые намерения? (темные краски)


- Как вы думаете, кто же победит в нашей сказке? Почему? (Кораблей царя Салтана больше, добро всегда побеждает зло).


- Верно! Наконец, несмотря на все трудности, флот царя добрался к месту назначения. (Фрагмент мультфильма)


- Ребята, а каких новых персонажей мы добавили в "Сказку о царе Салтане"?


- Скажите, зачем мы изменили сюжет сказки Александра Сергеевича Пушкина и добавили новых персонажей?


- Оценим работу на уроке. Если ваша работа выполнена аккуратно, без помощи учителя – то ваш корабль весело бежит по волнам – ваша оценка 5. Если вы немножко ошиблись, использовали помощь учителя не более 2 раз – сбросьте якорь. Прикрепите изображение якоря к вашему кораблю. – ваша оценка 4. Если ваша работа неаккуратна, вы часто пользовались помощью учителя – вы сели на мель. Прикрепите песок к днищу корабля. – Ваша оценка 3.


- Большое спасибо за урок.




Самоанализ урока.

Данный урок относится к теме «О чём говорит искусство».


Цель данного урока – научить понимать детей как через цвет можно выражать различные намерения (плохие или хорошие).

Задачи: цветом, элементарными символами различать (оснащать) флоты;

знакомить с произведениями изобразительного искусства, литературы;

развивать воображение; воспитывать аккуратность, отрабатывать технику работы с кистью, умение в получении составных цветов.

Построение урока направлено на формирование у учащихся предметных и ключевых компетентностей. На выполнение этих задач был нацелен каждый этап урока.

На уроке была использованы следующие компетенции.

− предметная – дети работали с красками и кистью, повторяли технику

смешивания красок и получения составных цветов;

− учебно-познавательные – дети получили информацию о том, как цветом можно выразить намерения; вспомнили содержание сказки Пушкина, -

личностная - дети пользовались теми знаниями, которые получили ранее (

аккуратность в выполнение живописной работы и закрывание цветом в

технике живописи).

Речевая работа – учащиеся рассуждали о назначении того или иного флота, рассказали правила работы с кистью и красками, используя зрительную опору.

- итог –создание двух совершенно разных по намерениям работ.

Результаты урока позволяют сказать, что учащиеся класса хорошо справились с заданием, и в процессе урока у них совершенствовались различные компетенции.








Литература:

  1. С.Б. Дроздова «Изобразительное искусство. 2 касс: поурочные планы по учебникам Е.И. Коротеевой и Н.А. Горяевой по ред. Б.М. Неменского; Волгоград, Учитель, 2005

  2. В.И. Ковалько «Младшие школьники на уроке»; Москва, Эксмо, 2007

  3. О.В. Островская «Уроки изобразительного искусства в начальной школе»; Москва, Владос, 2003



Интернет источники:


http://x-minus.org

http://muzofon.com


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!