СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства в 1 Б классе по теме: «Герои русских народных сказок. Изображение графическими средствами »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать интерес к народному сказочному творчеству Задачи: Личностные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, сопереживать настроениям героев сказки; Коммуникативные УУД: способствовать развитию монологической речи, делать выводы; Познавательные УУД: развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала; Предметные: Способствовать расширению кругозора учащихся о художниках посредством обобщения знаний, полученных в процессе изучения нового материала; Метапредметные: создание  условий для формирования умений и навыков работы в команде  

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 1 Б классе по теме: «Герои русских народных сказок. Изображение графическими средствами »»

Открытый урок (сингапур) 2015 год

Урок изобразительного искусства в 1 Б классе по теме:

«Герои русских народных сказок. Изображение графическими средствами »

учителя начальных классов МБОУ «СОШ №2» г. Мензелинска РТ

Яковлевой Надежды Ивановны

Цель: развивать интерес к народному сказочному творчеству

Задачи:

Личностные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, сопереживать настроениям героев сказки;

Коммуникативные УУД: способствовать развитию монологической речи, делать выводы;

Познавательные УУД: развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;

Предметные: Способствовать расширению кругозора учащихся о художниках посредством обобщения знаний, полученных в процессе изучения нового материала;

Метапредметные: создание условий для формирования умений и навыков работы в команде

Структуры:

CORNERS: «Углы» -обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа)

РАУНД РОБИН : Улучшает процесс обучения, создавая возможность для чёткого формулирования идей и ответов учеников посредством общения со своими одноклассниками. Всем участникам дано одинаковое количество времени для выражения своих мыслей, развития навыка активного слушания и возможности обучиться друг у друга.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Оборудование для учащихся: карандаш, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Вид урока: рисование по теме с использованием сингапурской методики.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Карандаш, альбом, мелки восковые.

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь!

2.Вступительная беседа.

-Мы сегодня с вами продолжаем путешествие в страну сказок.

-И сегодня к нам в гости пришёл Колобок.

-Ребята, а кто помнит, как начинается сказка «Колобок»?

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

-Ребята, посмотрите на эти рисунки, скажите можно ли по ним рассказать сказку? (Нет)

- Почему? (Нет героев сказки)

Чтобы продолжить сказку, нам нужно нарисовать героев этой сказки.

-Посмотрите на стены. У каждого угла висят сказочные герои: волк, заяц, лиса, медведь. (Структура CORNERS») («Углы» -обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа)

-Подумайте 3-5 секунд и подойдите к тому герою, которого вы хотите нарисовать.

-Вопрос: «Почему вы выбрали именно этого героя? Какой он?»

-Подумайте 3-5 секунд. Я даю каждому 15 секунд, чтобы он мог высказаться в своей команде. Начинает партнер, который выше. ( РАУНД РОБИН : ТАЙМД РАУНД РОБИН - ученики по очереди делятся устными ответами с членами своей команды за определенное количество времени на каждый ответ )

-А сейчас из каждой команды озвучит свой ответ тот, кто ниже ростом.

-С этими героями мы будем сейчас работать. Прошу команды занять свои места за столом.

-Я хочу вам показать иллюстрации разных художников к нашей сказке. (Презентация)

-Посмотрите на свое рабочее место. У вас есть всё необходимое, чтобы одеть своего героя: раскрасить ему одежду, т.е. сделать вашего героя очень красивым и нарядным.

3.Практическая работа.

-Молодцы! Все справились с заданием. Ну а теперь, чтобы продолжим сказку, в своих командах обсудите, какие слова говорят ваши герои. Я вам даю на команду 30 секунд. Начинает делиться своим ответом первым участник команды под №3 (TАЙМД РАУНД РОБИН)



-А теперь мы с вами составим свой коллаж к сказке «Колобок».

-Номера № 4 возьмите своего героя, выходите к доске, нужно продолжить сказку

и расположить вашего героя на доске.

-Как вы хорошо знаете сказку! Я вами очень довольна.

5. Итог урока.

-Какие вы все молодцы! Очень хорошо все работали, справились с заданиями.

-Что вы сегодня учились делать на уроке?

-Вам понравилось?



















Самоанализ урока изобразительного искусства в 1 «Б» классе по теме:

«Герои русских народных сказок. Изображение графическими средствами »

учителя начальных классов МБОУ «СОШ №2» г. Мензелинска РТ

Яковлевой Надежды Ивановны

На уроке решались следующие цели и задачи:

Цель: развивать интерес к народному сказочному творчеству

Задачи: Личностные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, сопереживать настроениям героев сказки;

Коммуникативные УУД: способствовать развитию монологической речи, делать выводы;

Познавательные УУД: развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;

Предметные: Способствовать расширению кругозора учащихся о художниках посредством обобщения знаний, полученных в процессе изучения нового материала;

Метапредметные: создание условий для формирования умений и навыков работы в команде

На уроке применялись структуры:

CORNERS: «Углы» -обучающая структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта ответа)

РАУНД РОБИН : Улучшает процесс обучения, создавая возможность для чёткого формулирования идей и ответов учеников посредством общения со своими одноклассниками. Всем участникам дано одинаковое количество времени для выражения своих мыслей, развития навыка активного слушания и возможности обучиться друг у друга.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Оборудование для учащихся: карандаш, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Все задачи урока взаимосвязаны и направлены на достижение цели урока.

При планировании урока были учтены художественные способности учащихся, живой интерес к изобразительному искусству и уроку ИЗО.

Тип урока: рисование по теме с использованием сингапурской методики.

В его содержании отобраны принципы: наглядности, научности, доступности, связь с жизнью, принцип проблемного обучения.

Структура урока построена таким образом, чтобы вызвать у детей интерес и необходимость приобретения новых знаний. Так, например, тема урока не была сообщена, а дети вышли на неё сами.

Объём материала урока и сложность информации учтены с учебными возможностями детей, с имеющейся у них базой знаний и умений, восприимчивостью к информации.

Для поддержания работоспособности и лучшего усвоения материала чередуются формы и методы работы: учебно-познавательная деятельность учащихся организована с использованием наглядной и словесной передачи информации при помощи ИКТ, т.к. это наиболее эффективно. Дети очень любят уроки с яркой наглядностью, видеороликами. С удовольствием выполняют предложенные задания. Работа получается интересной и радостной.

Методы стимулирования и мотивации учащихся способствуют достижению высоких результатов. На уроке использован свободный выбор творческого задания. Музыка во время самостоятельной работы так же вызывает положительные эмоции, активизирует на работу.

Рациональное использование времени на уроке способствовало выполнению намеченного плана, этапы урока плавно сменяли друг друга.

В конце занятия был подведён итог, рефлексия, анализ работ.

Активность и работоспособность учащихся наблюдалась на протяжении всего урока.

Считаю, что занятие достигло поставленной цели.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!