СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме: "Музеи искусства"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок знакомит детей с музеями России, их историей и назначением,  такими как  Эрмитаж и Третьяковская галерея. Способствует  развитию мышления, творческого воображения, памяти, речи, эстетического вкуса, через материал урока, а также воспитывает  чувства красоты и гармонии, чувства уважения к труду художника.

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 3»

Урок изобразительного искусства в 3-В классе 20.03.2015 г.


Тема:

Цели:

  1. Познакомить детей с музеями России, их историей и назначением. Рассказать о таких музеях как: Эрмитаж и Третьяковская галерея. Дать понятие слову «интерьер». Учить рисовать интерьер музея.

  2. Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, речи, эстетического вкуса, через материал урока.

  3. Способствовать воспитанию чувства красоты и гармонии, чувства уважения к труду художника.

Оборудование:

для учащихся: краски, кисти, альбом.

для учителя: компьютер, мультимедийная установка, экран, изображение интерьера музея.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: урок - беседа


Ход урока:


  1. Оргмомент. (Творческий прием)

Добрый день, 3-й класс

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь.

Молодцы, теперь садитесь.

Давайте проверим готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: краски, кисти, альбом, карандаш, ластик.

  1. Сообщение темы и постановка целей.

Слайд 1

Сегодня тема нашего урока «музеи искусства», мы будем говорить о великих музеях России. Узнаем об их истории, интерьере и фасаде. Научимся рисовать интерьер музея.


  1. Усвоение новых знаний.

Вводная беседа.

-Ребята, а кто из вас знает, что такое музей?

Музей - это учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь.

-В нашей стране есть много разных музеев: краеведческий, исторический, археологический и др. музеи. Но есть еще и музеи изобразительного искусства.

-А кто знает, что в них находится?

- А кто назовет известные музеи искусства в нашей стране?

(Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея и т.д.)

-А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Третьяковской галереи и Эрмитажу.

Слайд 2.

-Это Третьяковская галерея, которая находится в Москве. Она самая крупнейшая сокровищница изобразительного искусства. В её собрании насчитывается около 40 тысяч произведений живописи, графики, скульптуры от XI века и до наших дней.

Семья Третьяковых купила дом в Лаврушинском переулке в конце 1851 года. В 1856 году Павел Михайлович приобрел первые картины, положившие начало знаменитому собранию. В 1892 году он передал свое собрание в дар городу Москве. Третьяковская галерея стала первым общедоступным музеем России. Сегодня Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке - это большой музейный комплекс. Здесь можно встретить работы: Андрея Рублева, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана.

-Внешний вид Третьяковской галереи необычайный. Она выглядит как большой старинный терем, не простой, а нарядный, расписной. Здание величественно и нарядно. Оно поражает роскошью и разнообразием украшений, но одновременно кажется стройным и соразмерным.

Слайд 3

Фасад здания украшает большой барельеф Георгия Победоносца, поражающий копьем издыхающего дракона - символ геройства и воинского подвига в Древней Руси. Художник - архитектор специально создал музей русского искусства, используя мотивы древней русской архитектуры. А художника вы все знаете - это Виктор Васнецов.

Слайд 4

- Теперь давайте зайдем в музей. Третьяковская галерея внутри выглядит просто и торжественно. Поражает простор, обилие воздуха и света.

-Невольно, кажется, что свет проникает не только из больше окон, но и со стороны глух стен.

-А кто из вас знает, как называется внутренний вид помещения?

-Внутренний вид помещения - это интерьер.

Слово интерьер (фр. intérieur — внутренний) — архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку благоприятные условия жизнедеятельности; внутреннее пространство здания или отдельного помещения, архитектурное решение которого определяется его функциональным назначением.

не русского происхождения, но хорошо прижилось у нас.

Слайд 5

- Мастера украшали стены лепниной растительных форм, красили стены в сиреневый оттенок, заботились о люстрах, канделябрах, самых невероятных видах мебели, больших резных вазах из красивых и дорогих материалов.

Слайд 6.

-А сейчас мы перемещаемся в Эрмитаж.

-Государственный Эрмитаж занимает шесть величественных зданий, расположенных вдоль набережной Невы в самом центре Санкт-Петербурга

Слайд 7.

-Ведущее место в этом неповторимом архитектурном ансамбле, сложившемся в XVIII - XIX веках, занимает Зимний дворец - резиденция русских царей, построенная в 1754 -1762 годах по проекту Ф. Б. Растрелли. За два с половиной столетия в Эрмитаже собрана одна из крупнейших коллекций, которая насчитывает около трех миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. Сейчас мы пройдемся по нескольким залам.

Слайд 8.

-Петровский зал отделан в 1833 г. Огюстом Мон-Ферраном. Стены затянуты малиновым лионским бархатом, по которому серебром вышиты двуглавые орлы. В нише на возвышении — трон русских царей. Над троном картина, представляющая Петра I рядом с богиней мудрости Минервой. Вверху на боковых стенах — живописные панно, где изображен Петр в битве при Лесной и в Полтавском бою. Зал, посвященный памяти Петра Великого, после пожара 1837 г. восстановлен в первоначальном виде архитектором В. П. Стасовым.

Слайд 9

.-Военная галерея 1812 года отделана К. И. Росси в 1826 г., восстановлена Стасовым. На стенах галереи размещено свыше трехсот портретов генералов, участников Отечественной войны 1812 г. Внимание останавливают несколько пустых рам, затянутых зеленой тафтой, с указанием имен и воинских званий погибших, чьи изображения должны были здесь находиться, но чей облик не удалось восстановить.

Слайд 10.

-Малахитовый зал, один из красивейших залов дворца (1829 г., арх. А. П. Брюллов) убранство составляют колонны, пилястры и камины из малахита, выполненные в технике русской мозаики. При этом способе каменная или металлическая основа предмета облицовывалась тонкими, тщательно отполированными пластинками редкого уральского камня сочно-зеленого цвета. На отделку зала пошло сто двадцать пять пудов малахита. Малахитовые изделия России, которыми особенно славилась Петергофская гранильная фабрика, не имели себе равных в мире и весьма высоко ценились.

-Вот мы с вами побывали в величайших музеях России, о которых можно говорить и говорить, и ходить по их залам не один день.

IV. Объяснение последовательности выполнения практической работы.

- Сейчас мы приступим к рисованию интерьера музея. Но сначала я вам покажу, как изображается интерьер музея. Смотрите внимательно и запоминайте. Это очень трудное задание.

-Рисовать будем, как показано на рисунке. Здесь интерьер изображен во фронтальной перспективе, а о перспективе вы подробнее будете говорить в старших классах. А сейчас смотрите внимательно и запоминайте. Лист располагаем горизонтально.

1-Берем в руки карандаш и рисуем дальнюю стену в виде прямоугольника. (рис.1)

Слайд 11

1-Берем в руки карандаш и рисуем дальнюю стену в виде прямоугольника.. (рис.2)

3-Намечаем, арки; двери, окна – в перспективе, т.е. верхняя линия картины, рисуется в том же направлении, что и потолок. А нижняя линия картины – в том же направлении, что и пол (рис. 3).

4-Теперь можно оформлять дальше, нарисовать люстру, картины на стенах, изобразить пол в виде выложенной плитки. Можно так же изобразить посетителя выставки.

V. Проверка понимания учащимися нового материала.

-Как располагаем лист? (горизонтально)

-Что с начала рисуем? (прямоугольник)

-Как располагаем прямоугольник? (по центру)

-Какой наш следующий шаг? (соединяем прямоугольник с углами листа и оформляем наш зал)


VI. Практическая работа.

Самостоятельное выполнение детьми. Помощь учителя.


-Изображение интерьера музея.

VII. Итог урока.

Итоговые вопросы.

-О каких музеях мы говорили?

-Что мы с вами рисовали?

-Что такое интерьер?

Показ и анализ работ.

-Я вижу, уже все справились с работой.

-А теперь давайте выберем самые лучшие работы и оценим их.

-Молодцы ребята! У вас получились замечательные рисунки.

-Урок окончен. До свидания!









4


Просмотр содержимого презентации
«музеи искусств»

Музеи  искусства  Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе  учителя изобразительного искусства  Кашицкой Ирины Михайловны  МОУ «Азовская школа» 20.03.2015 г.

Музеи искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе

учителя изобразительного искусства

Кашицкой Ирины Михайловны

МОУ «Азовская школа»

20.03.2015 г.

МУЗЕЙ - это учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь

МУЗЕЙ

- это учреждение, занимающиеся собранием, хранением и выставкой для обозрения чего-нибудь

Третьяковская галерея

Третьяковская галерея

Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в — русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи.

Интерьер   Внутреннее пространство здания или помещения .

Интерьер

Внутреннее пространство здания или помещения .

Эрмитаж

Эрмитаж

Как располагаем лист?  (горизонтально) -Что с начала рисуем?  (прямоугольник) -Как располагаем прямоугольник?  (по центру) -Какой наш следующий шаг?
  • Как располагаем лист?

(горизонтально)

  • -Что с начала рисуем?

(прямоугольник)

  • -Как располагаем прямоугольник?

(по центру)

  • -Какой наш следующий шаг?

(соединяем прямоугольник с углами листа и оформляем наш зал)

Практическая работа

Практическая работа

Спасибо  за урок

Спасибо

за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!