СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок к Дню знаний "Моя малая родина - Дмитровский край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок подготовлен и проведён в рамках Дня знаний для учеников 6 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок к Дню знаний "Моя малая родина - Дмитровский край"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Яхромская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат VIII вида

141840, Московская область, Дмитровский район, г. Яхрома, ул. Кирьянова, д. 8.

Тел./факс (49622) 5-24-48, эл. почта: [email protected]









Нетрадиционный урок знаний

«Моя малая родина – Дмитровский край»

Подготовила учитель высшей квалификационной категории Чиченкова М.А.





















01 сентября 2014 года

Цель

Формировать у учащихся представление о необъятных просторах нашей страны, о людях, руками которых создаётся сила, мощь и богатство родного края.

Задачи

Образовательные: рассказать о победах российских спортсменов на Сочинской олимпиаде; повторить историю русско-турецких войн второй половины 18 века; вспомнить о ходе Крымской войны 1853-1856 годов; в ходе дискуссии выяснить, почему Крым по праву является территорией РФ; показать красоту малой родины – Дмитров – младший брат Москвы.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности; умения выражать личное отношение к изучаемым событиям; умение слушать учителя и использовать изучаемый материал в работе.

Воспитательные: формировать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма.



Тип урока: урок- беседа

Проблемная задача (на доске): является ли Дмитровский район для нас всех, живущих в Дмитрове, малой Родиной?



Учитель:

Именно о Родине, ребята, будет наш сегодняшний урок. И перед нами стоит проблемная задача, которую мы должны будем решить, и звучит она так: Является ли Дмитровский район для нас всех, живущих здесь, Малой Родиной?


Учитель:

За Родину шли в бой русские дружины, воины князя Игоря, богатыри Куликова поля. Великое слово «Родина» стучало в их сердцах, оно заставляло живописцев взяться за кисть, оно звучит в музыке композиторов, в слове поэтов.

С древних времен тема Родины стала главной темой отечественной литературы. Ей посвящали вдохновенные строки Пушкин и Лермонтов, Некрасов и Тютчев, Прокофьев и Есенин.

Родина… Вслушайтесь и всмотритесь в это слово (на доске написано слово «Родина»)

Подберите, пожалуйста, однокоренные слова к слову Родина



Ответы детей:

  • родник,

  • природа,

  • рождение,

  • родня,

  • родной,

  • народ,

  • урожай,

  • родить,

  • родинка



Учитель:

Наше чувство Родины тоже складывается из разных представлений: больших и малых, но одинаково дорогих сердцу.

Ребята! У вас на столах лежат карточки со словами Константина Дмитриевича Ушинского. Что же он пишет о Родине? Давайте прочитаем.



Текст № 1.

«Наше Отечество, наша Родина, Родина – мать. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили издавна отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. Матерью мы зовем ее потому, что она выкормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку и, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов.

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».



Учитель:

  • А что для вас, ребята, означает слово «Родина»?

  • Как называется наша страна?

  • Где она расположена?

  • Где прошла последняя спортивная олимпиада?

  • Сколько медалей завоевали российские спортсмены? (У сборной России по итогам Олимпиады 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей!)

  • На каком месте Россия по количеству олимпийских медалей? ( на I месте. Всего 33 медали)

  • Какое важное событие произошло в нашей стране в этом году? (Присоединение Крыма)

  • Покажите на карте, где находится Крымский полуостров.

Мы с вами в 8 классе проходили русско-турецкие войны второй половины 18 века. Я сейчас раздам на каждую парту по одной карточке с вопросами и ребята, подумав, прочитают вопрос и дадут ответ по истории русско-турецких войн.

  1. Как звали императрицу, которая вела войны с турецким пашёй за Крым?

  2. Сколько войн она вела?

  3. Сколько лет шла 1 русско-турецкая война? 6лет

  4. Сколько лет шла 2 русско-турецкая война? 4 года

  5. Как звали русского полководца, который штурмом взял неприступную турецкую крепость Измаил?

  6. Почему Екатерина II завоёвывала Крым так упорно?

  7. В каком веке правила Екатерина II? 18 век

Когда, в каком веке мы с вами ещё раз изучали исторические события, которые связаны с Крымским полуостровом? (Крымская война 1853-1856 годов)

  1. Из-за каких проливов воевал Николай I ? Босфор и Даррданела

  2. На помощь каких стран надеялся император?

  3. Какой город самоотверженно защищал русский народ?

  4. Почему Россия проиграла Крымскую войну?

  5. Как звали русского хирурга, который во время Крымской войны впервые применил наркоз для операций, и гипсовые повязки во время переломов?

  6. Почему русские люди на протяжении веков не жалея своих жизней защищали и будут защищать родную землю?

Учитель:

И именно об этом говорит Константин Симонов.


Ученик:

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов

Непобедима, широка, горда…

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли…





Учитель:

Когда слушаешь это стихотворение, кажется, что оно построено на контрасте: Родина на географической карте, огромная, могучая, раскинувшаяся до трех великих океанов, и крошечный клочок земли, где ты родился и где живешь.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как называется тот небольшой клочок земли, где мы все сейчас живем?



Ответы детей:



Учитель:

Покажите на карте России Дмитров.



А на карте полушарий…



Ответы детей:

Кто из вас родился здесь?

А откуда сюда приехали ваши родители?

Из каких мест?

Как давно они здесь живут?



Ответы детей



Учитель:

Почему эта местность так называется?



Ответы детей

Учитель:



Скажите, какие улицы нашего города носят имена знаменитых людей?

Ответы детей:



Учитель:

А чем же знаменит наш город?



Ответы детей:

Учитель:

Какие основные промышленные предприятия вы знаете?



Ответы детей:



Учитель:

Скажите, а что является наиболее ценным богатством нашего края?

Без кого не было бы нашего города?

Назовите одним словом …

Ответы детей:

  • люди

Учитель:

Какие самые важные профессии имеют значение для развития нашего города?

Ответы детей:

Учитель:

Можно ли выделить 2-3 профессии и сказать, что они самые главные?

Ответы детей:

Учитель:

Почему?

Ответы детей:

- (без врачей, учителей, продавцов и др. наш город не смог бы функционировать).

Учитель:

Итак, можно утверждать, что каждая профессия важна и необходима.

Учитель:

Нравится ли вам наша природа?

Учитель:

Итак, возвращаемся к решению проблемной задачи: так можешь ли ты считать Дмитровский район своей Малой Родиной? Почему?

Ответы детей:

Учитель:

А как можно назвать человека, преданного своему народу, любящего свою Родину, совершающего ради ее интересов трудовые и героические военные подвиги? Назовите одним словом…

Ответы детей:

  • (патриот)

На доске patria - родина, отечество, слово латинское



Что нового вы узнали на уроке?

Что вам больше всего запомнилось?

А что понравилось?

Кто такой патриот?

Что значит для вас слово «Родина»?

Ответы детей:















  1. Как звали императрицу, которая вела войны с турецким пашёй за Крым? Сколько войн она вела?



  1. Сколько лет шла 1 русско-турецкая война?





  1. Сколько лет шла 2 русско-турецкая война?



  1. Как звали русского полководца, который штурмом взял неприступную турецкую крепость Измаил?





  1. Почему Екатерина II завоёвывала Крым так упорно?



  1. В каком веке правила Екатерина II?









  1. Из-за каких проливов воевал Николай I ?



  1. На помощь каких стран надеялся император?





  1. Какой город самоотверженно защищал русский народ?



  1. Почему Россия проиграла Крымскую войну?





  1. Как звали русского хирурга, который во время Крымской войны впервые применил наркоз для операций, и гипсовые повязки во время переломов?



  1. Почему русские люди на протяжении веков не жалея своих жизней защищали и будут защищать родную землю?









Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов

Непобедима, широка, горда…

Вот где нам посчастливилось родиться,

Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

Ту горсть земли, которая годится,

Чтоб видеть в ней приметы всей земли…















































































Отчёт по нетрадиционному уроку знаний, проведённому 01.09.2014 года в 9 классе в составе человек, на тему «Моя малая родина – Дмитровский край» составила учитель истории Чиченкова М.А..



В начале урока была поставлена цель: сформировать у учащихся представление о необъятных просторах нашей страны, о людях, руками которых создаётся сила, мощь и богатство родного края.

Задачи

Образовательные: рассказать о победах российских спортсменов на Сочинской олимпиаде; повторить историю русско-турецких войн второй половины 18 века; вспомнить о ходе Крымской войны 1853-1856 годов; в ходе дискуссии выяснить, почему Крым по праву является территорией РФ; показать красоту малой родины – Дмитров – младший брат Москвы.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательные способности; умения выражать личное отношение к изучаемым событиям; умение слушать учителя и использовать изучаемый материал в работе.

Воспитательные: формировать активную гражданскую позицию, чувство патриотизма.

Тип урока: урок- беседа

Проблемная задача, прописана на доске: является ли Дмитровский район для нас всех, живущих в Дмитрове, малой Родиной?

Урок начался со вступительного слова учителя о значении слова «Родина» для русских богатырей, писателей, композиторов, живописцев. Далее дети подбирали однокоренные слова к слову «Родина», зачитывали слова Д.К.Ушинского о Родине по карточкам, которые у них лежали на партах. Затем началась беседа «вопрос-ответ», в которой вспомнили зимние олимпийские игры 2014 года, поговорили о достижениях российских спортсменов, беседа плавно перешла к событиям присоединения Крыма к России. Ученики вспомнили при помощи карточек пройденный материал по истории Отечества 8 класса: Русско-турецкие войны второй половины XVIII века, Крымскую войну 1853-1856 годов. События прошлых веков связали с современностью. На исторической карте нашли и показали Крымский полуостров.

Один из учеников прочитал стихотворение К.Симонова, Ребята на карте показали Дмитров, затем была проведена беседа о людях Дмитровской земли, ребята ответили на проблемный вопрос урока: так можешь ли ты считать Дмитровский район своей Малой Родиной? Почему? Поговорили о значении слова «патриот»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!