ТЕМА: « Кубанское – значит качественное»
Цели урока:
- познакомить учащихся с качественными продуктами
кубанских производителей;
- способствовать воспитанию в детях чувства гордости
за кубанскую продукцию;
- продолжить просветительную работу по правильному
питанию.
ХОД УРОКА
- Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о замечательной и
КАЧЕСТВЕННОЙ продукции КУБАНИ.
-Кто из вас знает, как называют Краснодарский край?
(потому, что наш край славится тем, что он является основным поставщиком зерна, фруктов, овощей…)
-Бескрайним золотистым морем раскинулись на Кубани пшеничные поля. Главной житницей страны называют наш край. Это почетное, но и очень ответственное звание. Весь год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. А когда наступает горячая пора жатвы, днем и ночью гудят в поле комбайны, мчатся по дорогам машины, груженные тяжелым зерном.
ХЛЕБ ИДЕТ!
-Как вы понимаете это выражение?
(Ответы учащихся)
Ученица: Стоит пшеница на Кубани
Среди натруженных полей,
И тает в хлебном океане
Зеленый парус тополей.
Шумят хлеба…
В страде горячей
Они земле поклоны бьют
За теплоту души казачьей
За ДОБЛЕСТЬ, МУЖЕСТВО и ТРУД!!!
- Ребята, а знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет? Этот продукт занимает первое место на нашем столе. Он содержит много питательных веществ, необходимых человеку.
- Ребята, а какие хлебобулочные продукты вы знаете?
(Ответы учащихся)
-А какими еще зерновыми культурами богат наш край вы узнаете, отгадав эти загадки:
Черна, мала крошка
Соберут немножко
В воде поварят,
Кто съест – похвалит. (Гречка)
Как на воле, на кургане
Стоит курица с серьгами. (Овес)
Из зерен какого растения получают манку вы узнаете, отгадав следующую загадку.
В поле – метелкой
В мешке – жемчугом. (Пшеница)
Да, манную крупу получают из особых сортов пшеницы.
- О какой зерновой культуре говорят «белое кубанское золото»?
Все эти крупы широко используются в питании детей для разных возрастных групп. Они обеспечивают организм человека растительными белками, калием, фосфором, железом и витаминами группы В.
- Ребята, а из чего получают растительное масло?
(Ответы детей)
Ученик: Жаворонок в небе над простором вьется
На душе привольно, тихо и светло.
Каждый из подсолнухов – огненное солнце,
Щедро дарит людям жаркое тепло.
Растительные масла являются ценным продуктом детского питания. Они отличаются высоким содержанием жира, который очень богат полиненасыщенными кислотами и витамином Е.
Овощи, фрукты, ягоды являются богатейшим источником витаминов, углеводов, пищевых волокон. Кроме этого они являются источником экологически чистой воды.
- Чем же еще богат наш край вы узнаете, если отгадаете загадки и заполните кроссворд, который находится у каждого из вас на столе.
1) Кашу …….. не испортишь. ( масло)
2) Для начинки на пирог приготовили …. (творог)
3) Продукт, который собирают в верхнем слое молока. (Сливки)
4) Сладкий снежок в шоколадной глазури. (Сырок)
5) Молочнокислый продукт из молока (Кефир)
6) Каждый ребенок, в каждой семье,
Пьет это чудо витамин + молоко. ( Йогурт)
- О какой продукции пойдет речь дальше? (ответы детей)
- Молоко – уникальный, созданный самой природой продукт питания.
«Эликсир жизни» - так называли его еще врачи древности. Человек употребляет молоко в течение всей своей жизни. В молоке содержатся все основные пищевые вещества. Важнейшей составной частью молока являются белки. В молоке содержатся практически все водо – и жирорастворимые витамины. Молоко должно присутствовать в рационе питания школьника ежедневно, поэтому в этом учебном году губернатором края А.Н.Ткачевым создана программа «Школьное молоко». 1 раз в неделю вам выдается бесплатно пачка молока.
- Ребята, каждый год, в ноябре месяце проходят выставки продукций кубанских производителей. Эти выставки посвящены Целевой губернаторской программе «Качество». Самые лучшие, полезные и качественные продукты награждаются специальным знаком.
Так, что, если вы увидите на упаковках любой продукции кубанский знак качества, знайте. Что это лучший продукт.
Ученица: Край наш кубанский,
Прославленный край
Крылья все шире
В труде расправляй
С Родиной вместе
Дорогою чести
Ты к цели победной шагай!
ИТОГ: Что нового вы узнали? Какой сделали вывод?
Практическая часть.