СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-карточка по литературному чтению по теме М. Зощенко "Ёлка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока дан в сокращенном варианте, в форме карточек.

Просмотр содержимого документа
«Урок-карточка по литературному чтению по теме М. Зощенко "Ёлка"»

Структура урока.

Время.

Деятельность учителя

  1. Мобилизующая часть урока. Мотивация.

(1 минута)

Ребята, давайте улыбнёмся, подарим друг другу хорошее настроение и с хорошими мыслями и словами начнём урок.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку мне хотелось бы взять такие слова: «Доброе слово душу радует, злое слово душу уродует» (слайд1) Мы ещё вернёмся к этим словам в конце урока. А пока…

  1. Проверка домашнего задания.

(3 минуты)

- Мы завершили изучение произведения К.Г.Паустовского.

- Какое домашнее задание вы подготовили?

У вас есть критерии самооценки эссе, они голубого цвета.

В соответствии с данными критериями оцените свою работу (1 мин), поменяйтесь работами и оцените работу своего товарища ( 1мин), положите работы на край стола, в конце урока я соберу их, проверю и поставлю свою отметку.

- Итак, с какими мыслями мы перевернули последнюю страницу?



  1. Целеполагание

(3 минуты)

- Недавно прошли большие праздники, когда мы имели возможность порадовать себя и своих близких. Неслучайно, неверное, у нас появилось изображение ёлки. (слайд 2)

Может быть, вы догадаетесь с каким произведением мы будем знакомиться сегодня? Как оно называется?

-Кто знает автора этого произведения?

-Сформулируйте тему урока. (слайд 3)


-Какие цели мы поставим на этот урок?

(список целей вывешивается рядом с ёлкой )

У нас получилась лесенка задач, по которой начиная от самой лёгкой и дойдя до самой сложной, мы должны добраться до вершины нашего урока.

- А какой цели вы хотели бы достичь на уроке? Возьмите цветной стикер и прикрепите его на ёлочку напротив намеченной вами цели.


Теперь приступаем к достижению намеченных задач.



4.Актуализация знаний.


(4 минуты)

1.Ребята, вспомните какие рассказы Зощенко вы читали?

Кто является героями этих рассказов?

В чём особенности рассказов М Зощенко?

Чем они интересны?

2. Ребята, Дима подготовил презентацию и напомнит нам об основных событиях из биографии М.Зощенко.(2мин)

Оцените выступление Димы.


Ребята, у вас есть листы самооценки,

если вы внимательно послушали и запомнили сведения об авторе, то возьмите лист самооценки и закрасьте первый смайлик.




5.Прогнозирование.


(1минута)

Откроем учебники.

-Давайте выдвинем предположение о чём пойдёт речь в произведении, учитывая название и особенности творчества автора.

-Как вы думаете, кто изображён на иллюстрации в учебнике?


6.Словарная работа (презентация)



(3 минуты)

Ребята, в тексте нам встретятся незнакомые слова. Работаем в парах.

На ваших столах лежат словари, отклейте карточку, прочитайте слово и найдите его значение в словаре. Н а это вам даётся 1 минута.

Проверка:

Мы выяснили, что

(слайд 4)

пастилка- это…

фарфор – это…

церемониться - это…

ручаться - это…

В тексте встретится слово длинновязая, его нет в наших словарях, давайте подберём синоним к этому слову.

длинновязая –это

Также в тексте будут слова, выделенные синим цветом. Где надо посмотреть их значение? ( в словаре учебника) Посмотрите значение слов:

золотушный ребёнок- это…

- Кто принимал активное участие в словарной работе, может закрасить смайлик в оценочных листах. (позиция 2)


7.Знакомство с произведением.

(8 минут)

Хорошо, а теперь познакомимся с произведением М. Зощенко и прослушаем запись в исполнении Народного артиста СССР Игоря Владимировича Ильинского. В записи артист изменил авторский текст и поставил свой возраст. А теперь внимательно слушаем и следим по тексту.


-Кто был внимателен и хорошо слушал и следил, сделайте пометку в оценочном листе.(позиция 3)


8.Первоначальные впечатления

(1 минута)

Вспомните, в начале урока мы выдвигали предположение о чём будет произведение, подтвердились ли наши предположении?

-Какое впечатление произвело на вас это произведение?

-Определите жанр этого произведения.

-Кто главные герои рассказа?

-Какова тема этого рассказа?

-Как вы понимаете название произведения? В каком значении использовано слово ёлка?


-Что вынесено в название тема или главная мысль?


Физминутка (дыхательная 1 мин)

А теперь давайте минутку отдохнём и сделаем дыхательную гимнастику.

1 ученик у доски показывает движения, учитель считает





9.Выборочное чтение и усвоение содержания с элементами анализа

(5 минут)







10. Творческая работа. Инсценировка. ( 4 минуты)

У вас есть карточки красного цвета с вопросами и заданиями, приготовьтесь работать по ним.

(Фронтальная работа)


Отметили данный пункт в листах самооценки те, кто принимал активное участие в работе,


-А теперь давайте посмотрим диалог Лёли и Миньки около ёлки. Нам его представят Юля и Дима.

- Удалось ли ребятам передать характеры главных героев, были ли они артистичны?

Я думаю, они заслуживают отличных отметок.

Вы посмотрели диалог Лёли и Миньки.

-Как вы оцените поведение Лёли? Почему?

-Как вы оцените поведение Миньки? Почему?







11.Анализ художественного текста. Характеристика героев.

Работа в группах.

(5 минут)






12.Физминутка для глаз

(1 минута)



13.Составление плана. Работа в парах.






(3 минуты с проверкой)

А теперь давайте дадим характеристики Лёле и Миньке. Возьмите карточки жёлтого цвета. 3 минуты для работы

1.Работа в группах. Составим кластеры -

1 , 2, 3 группы составляют характеристику Лёли.

4, 5,6 группы составляют характеристику Миньки.

Проверка: Зачитывание характеристик, остальные добавляют.

Отметьте свою работу в группе в листах самооценки








Давайте дадим возможность отдохнуть нашим глазкам.


2.Работа в парах ( 2 минуты)

- Молодцы! А теперь попробуем восстановить последовательность событий в рассказе.

У вас есть карточки зелёного цвета, попробуйте очень быстро составить правильный план рассказа.

Проверка: слайд 6

У кого получился такой же план, отметьте свою работу в листах самооценки


12. Итог

(1 минута)

Надеюсь, что этот рассказ оказался полезным для вас.

-Какой урок вы извлекли из этого произведения?

Вспомните эпиграф к сегодняшнему уроку, как он соотносится с главной мыслью этого произведения?

13. Самооценка

(1 минута)

-Добились ли мы поставленных целей? А каждый из вас?

Отметьте в листах самооценки

14.Рефлексия

( 2 минуты)

Выберите предложения, которые вам хотелось бы продолжить (в презентации) слайд 6

15. Домашнее задание

(1 минута)

Выберите себе домашнее задание, которое вы хотели бы выполнить.

1. Подготовить пересказ рассказа

или

2. написать отзыв о рассказе М.Зощенко «Ёлка»

или

3.описать интересный случай из своей жизни о встрече Нового года.

или

4. написать, что можно изменить в рассказе, чтобы праздник состоялся.

Слайд 7

- Благодарю всех за работу, надеюсь, что урок окажется полезным и поможет вам в жизни.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!