СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Касьяновой Н.А. "Витраж. Картины-окна»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Витраж. Картины-окна»

 8 класс по программе Б.М.Неменского

Цели: 1. Образовательные:  

- формировать представление о витраже как об одном из видов монументального искусства;

2. Развивающие:

- развивать композиционные умения при составлении эскиза витража; 

- развивать интерес к монументальному искусству;

- развивать творческую и познавательную активность;

- способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (бумажная аппликация).

3. Воспитательные:

-  способствовать воспитанию эстетического вкуса;

-  формировать аккуратность при выполнении работы.  

Задачи:

- Выполнить работу в технике имитации витража.

- Развивать художественные навыки при выборе цветового решения в    составлении витража.

- Вызвать потребность заняться поисковой деятельностью в области   витражного искусства.

План урока:

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку (2 мин)
  2. Активизация знаний учащихся (5 мин)
  3. Изучение новой темы. Показ презентации (10 мин)
  4. Практическая работа (18 мин)
  5. Подведение итогов, анализ работ (3 мин)
  6. Домашнее задание (2 мин)

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Сегодня на уроке вы будете работать в парах, можете совещаться, спрашивать друг у друга. Оценка за урок будет складываться из оценок за определенные виды работ. У каждого имеется лист самооценки, куда вы будете выставлять себе оценки и отмечать  свое  настроение после выполнения  каждого задания (знакомятся с листом самооценки). Будьте внимательны,  аккуратны и  у вас все получится.

2.  Активизация знаний.

Учитель: На прошлом уроке вы познакомились с видами монументальной живописи.

  • Какой вид живописи называется монументальным? (Живописные произведения большого размера, которые выполняются на внешних и внутренних поверхностях зданий)

  • Перечислите виды монументальной живописи.(Фреска, мозаика, панно)

  • Что такое фреска?(Фреска – это роспись по сырой штукатурке.)

  • Что такое мозаика? (Мозаика  - это  изображение или узор, выполненные из однородных или различных по материалу частиц (камень, смальта, керамическая плитка и пр.))

  • Что такое панно? (Панно -это часть стены, выделенная обрамлением (лепной рамой, лентой орнамента и т. п.) и заполненная живописным или скульптурным изображением.)(После ответов учащихся, на доске открываются виды живописи и ключевые слова, кроме последнего)Задание. Итак, первое задание. Запишите, к какому виду живописи относятся представленные работы (открывается 1 и 2

     

     

     

     

    6

     

     

     

     

     

    7

     

     

     

     

     

    Учитель: теперь проверим ваши ответы, за правильный ответ ставите «+», за неправильный – «-«  (ответы и критерии оценки представлены на следующем слайде)

    1 – фреска,   2 – панно,   3 – ?,   4 – мозаика,   5 – мозаика, 6 - ?,    7 – панно

    Критерии оценки: 7 «+» - оценка «5», 5 «+» - оценка «4», 4 «+» - оценка «3».

    Теперь в листе самооценки поставьте себе оценку и отметьте галочкой    ваше  настроение  на этом этапе работы.

ФИ_________ Задания

Оценка

1.У меня всё получилось.

2. Были небольшие трудности.

3. Хотел просить помощь.

1задание. Определить виды живописи.

 

 

 

 

2 задание. Работа с текстом

 

 

 

 

3 задание. Выполнение эскиза.

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

 

3\.Формирование новых знаний

Учитель:

- К какому виду живописи вы отнесли 3 и 6 работы? Почему?

- Что общего во всех работах?

- Можем ли сказать, что 3 и 6 работы относятся к монументальной живописи? Почему? (при ответах могут смотреть на опорные слова, записанные на доске)

- В чем главное отличие  этих работ от известных вам видов монументальной живописи?

- Что произойдет с работой, если ее перенести на стену?

- В чем красота этих работ?

- Может быть, кто-то знает, как называется этот вид живописи?

- Итак, какая тема сегодняшнего урока? – «Витраж» (записать на доске)

- Вспомните, где вы могли видеть такую живопись?

- Что должно быть главным в витраже?

- Итак, как сказать, что такое витраж? (открываются последние ключевые слова на доске)

- Как вы думаете, витраж – это современный вид искусства или он появился давно?  Как нам ответить на этот и другие вопросы? (нужно обратиться к источникам)

Учитель: Для каждой пары приготовлены тексты (тексты прилагаются). В конце текста - незаконченные предложения. Прочитайте текст и допишите предложения. (5-7 мин)

(Учащиеся зачитывают предложения по порядку, учитель открывает готовые слайды)

Учитель: оцените свою работу в листе самооценки.

  1. Практическая работа.

Изготовить настоящий витраж в условиях школьного урока не представляется возможным, а вот сделать его имитацию яркими уголками из цветной бумаги или фольги 

 

 

 

 

  

Прежде всего необходимо выполнить эскиз декоративной композиции. Это может быть изображение несложных пейзажей, марин, растительных, геометрических узоров, по мотивам сказок и т.д. Композицию лучше всего выбрать не слишком сложную и избегать мелких элементов. Работая над эскизом, вы должны обязательно помнить, что все контуры – линии изображения – должны соприкасаться друг с другом и конечно с самой рамкой. Рисунок необходимо раздробить на выразительные по очертаниям части – ячейки, в которые впоследствии вы вставите цветную бумагу.

Задание: выполнить эскиз декоративной композиции для техники витража, вырезать и покрыть черной краской сетку.                                                                                                           Выполнение практической работы (20 мин), учитель во время практической работы сотрудничает с учащимися, оказывает помощь при необходимости.

  1. Подведение итогов, анализ работ.

Беседа по вопросам:

- Что такое витраж?

- Как вы думаете, зачем нужен витраж?

- Кто может  похвалить  себя?  За  что?

- Кто  недоволен  собой?  Что  не  получилось?

Работы учащихся выставляются у доски. Учащимся предлагается выбрать самые удачные на их взгляд работы и объяснить почему. Эти учащиеся в листе самооценки ставят себе «5», менее удачные, по мнению, учащихся получают «4».

  1. Задание на дом.

Заняться поисковой работой по искусству витража.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!