СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии по теме "Кислоты"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания о номенклатуре, классификации и свойствах неорганических и органических кислот, их роли в хозяйственной деятельности и повседневной жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии по теме "Кислоты"»

ОБЩАЯ ХИМИЯ  11 КЛАСС «ВЕЩЕСВА И ИХ СВОЙСТВА»

ОБЩАЯ ХИМИЯ 11 КЛАСС

«ВЕЩЕСВА И ИХ СВОЙСТВА»

СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА: ОКСИДЫ ОСНОВАНИЯ КИСЛОТЫ АМФОТЕРНЫЕ ГИДРОКСИДЫ СОЛИ

СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА:

  • ОКСИДЫ
  • ОСНОВАНИЯ
  • КИСЛОТЫ
  • АМФОТЕРНЫЕ ГИДРОКСИДЫ
  • СОЛИ
Карбоновые кислоты   Химическая формула Систематическое название НСООН Тривиальное название метановая СН 3 СООН этановая муравьиная НООС-СООН уксусная этандиовая щавелевая

Карбоновые кислоты

Химическая формула

Систематическое название

НСООН

Тривиальное название

метановая

СН 3 СООН

этановая

муравьиная

НООС-СООН

уксусная

этандиовая

щавелевая

ЗНАЧЕНИЕ КИСЛОТ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Пищевкусовые добавки Консервирование Производство лекарственных средств, красителей, полимеров, взрывчатых веществ, удобрений, пищевых продуктов.

ЗНАЧЕНИЕ КИСЛОТ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

  • Пищевкусовые добавки
  • Консервирование
  • Производство

лекарственных средств, красителей, полимеров,

взрывчатых веществ, удобрений,

пищевых продуктов.

 КИСЛОТЫ ЦЕЛЬ:  СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ О НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ КИСЛОТАХ ЗАДАЧИ: УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ О НОМЕНКЛАТУРЕ И ПРИНЦИПАХ КЛАССИФИКАЦИИ КИСЛОТ ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОБЩИХ ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ КИСЛОТ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ НАПИСАНИЯ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ С УЧАСТИЕМ КИСЛОТ РАССМОТРЕТЬ НАХОЖДЕНИЕ КИСЛОТ В ПРИРОДЕ ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  ТЕМА УРОКА:

КИСЛОТЫ

ЦЕЛЬ:

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ О НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ КИСЛОТАХ

ЗАДАЧИ:

  • УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ О НОМЕНКЛАТУРЕ И ПРИНЦИПАХ КЛАССИФИКАЦИИ КИСЛОТ
  • ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОБЩИХ ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ КИСЛОТ
  • РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ НАПИСАНИЯ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ С УЧАСТИЕМ КИСЛОТ
  • РАССМОТРЕТЬ НАХОЖДЕНИЕ КИСЛОТ В ПРИРОДЕ ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

ТЕМА УРОКА:

Кислоты -  это соединения, состоящие из кислотных остатков и атомов водорода, способных замещаться атомами металлов с образованием солей.

Кислоты -

это соединения,

состоящие из кислотных остатков

и атомов водорода,

способных замещаться атомами металлов

с образованием солей.

По каким признакам можно КЛАССИФИЦИРОВАТЬ КИСЛОТЫ

По каким признакам можно КЛАССИФИЦИРОВАТЬ КИСЛОТЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ КИСЛОТ  1. ПО СОДЕРЖАНИЮ АТОМОВ КИСЛОРОДА В МОЛЕКУЛЕ КИСЛОТЫ  КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ   БЕСКИСЛОРОДНЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ КИСЛОТ 1. ПО СОДЕРЖАНИЮ АТОМОВ КИСЛОРОДА В МОЛЕКУЛЕ

КИСЛОТЫ

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ БЕСКИСЛОРОДНЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ КИСЛОТ  2. ПО КОЛИЧЕСТВУ АТОМОВ ВОДОРОДА В МОЛЕКУЛЕ КИСЛОТЫ  ОДНООСНОВНЫЕ ТРЕХОСНОВНЫЕ  ДВУХОСНОВНЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ КИСЛОТ 2. ПО КОЛИЧЕСТВУ АТОМОВ ВОДОРОДА В МОЛЕКУЛЕ

КИСЛОТЫ

ОДНООСНОВНЫЕ ТРЕХОСНОВНЫЕ

ДВУХОСНОВНЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ КИСЛОТ  3. ПО РАСТВОРИМОСТИ В ВОДЕ КИСЛОТЫ  РАСТВОРИМЫЕ НЕРАСТВОРИМЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ КИСЛОТ 3. ПО РАСТВОРИМОСТИ В ВОДЕ

КИСЛОТЫ

РАСТВОРИМЫЕ НЕРАСТВОРИМЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ КИСЛОТ  4. ПО ЛЕТУЧЕСТИ КИСЛОТЫ  ЛЕТУЧИЕ НЕЛЕТУЧИЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ КИСЛОТ 4. ПО ЛЕТУЧЕСТИ

КИСЛОТЫ

ЛЕТУЧИЕ НЕЛЕТУЧИЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ КИСЛОТ  5. ПО СТЕПЕНИ ДИССОЦИАЦИИ КИСЛОТЫ  СИЛЬНЫЕ СЛАБЫЕ

КЛАССИФИКАЦИЯ КИСЛОТ 5. ПО СТЕПЕНИ ДИССОЦИАЦИИ

КИСЛОТЫ

СИЛЬНЫЕ СЛАБЫЕ

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ 1 группа «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ С МЕТАЛЛАМИ»  2 группа «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ С ОСНОВАНИЯМИ»  3 группа «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ С СОЛЯМИ»

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ

1 группа «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ С МЕТАЛЛАМИ»

2 группа «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ С ОСНОВАНИЯМИ»

3 группа «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ С СОЛЯМИ»

Практическая работа №1  ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ С МЕТАЛЛАМИ

Практическая работа №1 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ С МЕТАЛЛАМИ

Практическая работа №2  ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ  С ОСНОВАНИЯМИ

Практическая работа №2 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ

С ОСНОВАНИЯМИ

Практическая работа №3  ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ С СОЛЯМИ

Практическая работа №3 ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КИСЛОТ С СОЛЯМИ

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ 1 группа (2 вопрос) Научные факты по свойствам кислот. 2 группа (2 вопрос) Значение кислот для человека. 3 группа (2 вопрос) Применение кислот.

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ

1 группа (2 вопрос) Научные факты по свойствам кислот.

2 группа (2 вопрос) Значение кислот для человека.

3 группа (2 вопрос) Применение кислот.

Кислотные свойства кислот, образованных элементами одного периода: H 3 BO 3 - H 2 CO 3 - H 2 SO 4

Кислотные свойства кислот, образованных элементами одного периода:

H 3 BO 3 - H 2 CO 3 - H 2 SO 4

Кислотные свойства кислот, образованных элементами одной подгруппы:  H 2 SO 4 H 2 SeO 3 H 6 TeO 6

Кислотные свойства кислот, образованных элементами одной подгруппы:

  • H 2 SO 4
  • H 2 SeO 3
  • H 6 TeO 6
Кислотные свойства кислот, образованных элементом  в различных СО:  +5 +6  HNO 3 H 2 SO 4  +3  +4  HNO 2 H 2 SO 3

Кислотные свойства кислот, образованных элементом в различных СО:

+5 +6

HNO 3 H 2 SO 4

+3 +4

HNO 2 H 2 SO 3

ОБЩИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ Кислый вкус Действие на индикаторы Электрическая проводимость Химическое взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями, солями, спиртами Диссоциация при растворении в воде.

ОБЩИЕ СВОЙСТВА КИСЛОТ

  • Кислый вкус
  • Действие на индикаторы
  • Электрическая проводимость
  • Химическое взаимодействие с металлами, основными и амфотерными оксидами, основаниями, солями, спиртами
  • Диссоциация при растворении в воде.
Выполнить тест закрепление материала

Выполнить тест закрепление материала

КЛЮЧ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ТЕСТА 1 вариант: 1  – 1 а, б, в, д; 2 г, 3 б, г, д; 4 а, в; 5 в, д, г; 6 а, б 2  – 2, 4, 5; 3 – 2; 4 – 3 -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2 вариант: 1 – 1 а, б, в, д; 2г, 3 б, в, г; 4 д; 5 б, г; 6 а, в, д 2 – 1, 2, 4; 3 – 1; 4 – 2  «5» - 0-1 ошибка; «4» - 2-3 ошибки; «3» - 4-5 ошибок

КЛЮЧ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ТЕСТА

1 вариант:

1 – 1 а, б, в, д; 2 г, 3 б, г, д; 4 а, в; 5 в, д, г; 6 а, б

2 – 2, 4, 5; 3 – 2; 4 – 3

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

2 вариант:

1 – 1 а, б, в, д; 2г, 3 б, в, г; 4 д; 5 б, г; 6 а, в, д

2 – 1, 2, 4; 3 – 1; 4 – 2

«5» - 0-1 ошибка; «4» - 2-3 ошибки; «3» - 4-5 ошибок

ТЕМА УРОКА: КИСЛОТЫ ЦЕЛЬ:  СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ О НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ КИСЛОТАХ ЗАДАЧИ: УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ О НОМЕНКЛАТУРЕ И ПРИНЦИПАХ КЛАССИФИКАЦИИ КИСЛОТ РАССМОТРЕТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ СВОЙСТВ КИСЛОТ ОТ СОСТАВА ИХ МОЛЕКУЛ ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОБЩИХ ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ КИСЛОТ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ БЕЗОПАСНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ НАПИСАНИЯ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ С УЧАСТИЕМ КИСЛОТ

ТЕМА УРОКА: КИСЛОТЫ

ЦЕЛЬ:

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ И ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ О НЕОРГАНИЧЕСКИХ И ОРГАНИЧЕСКИХ КИСЛОТАХ

ЗАДАЧИ:

  • УГЛУБИТЬ ЗНАНИЯ О НОМЕНКЛАТУРЕ И ПРИНЦИПАХ КЛАССИФИКАЦИИ КИСЛОТ
  • РАССМОТРЕТЬ ЗАВИСИМОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ СВОЙСТВ КИСЛОТ ОТ СОСТАВА ИХ МОЛЕКУЛ
  • ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ОБ ОБЩИХ ХИМИЧЕСКИХ СВОЙСТВАХ КИСЛОТ
  • СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ БЕЗОПАСНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
  • РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ НАПИСАНИЯ УРАВНЕНИЙ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ С УЧАСТИЕМ КИСЛОТ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  обязательное задание: § 22 упр. №4 письменно творческое задание:  составить опорный конспект или презентацию «Классификация и свойства кислот» (кислота по выбору)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • обязательное задание:

§ 22 упр. №4 письменно

творческое задание:

составить опорный конспект или презентацию «Классификация и свойства кислот» (кислота по выбору)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!