СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок химии в 8 классе по теме" Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом "

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока и презентацию. Может быть использована в 8 и 9 классах при изучении темы "Водород"

Просмотр содержимого документа
«урок Водород»

Урок: " Водород, его общая характеристика и нахож­дение в природе. Получение водорода и его физические свойства. Меры безопасности при работе с водородом "

Тип урока: открытие нового знания

Цель: изучить понятия “водород – химический элемент”, “водород – простое вещество”, познакомить учащихсяс нахождением водорода в природе, с физическими свойствами водорода, методами получения водорода в промышленности и в лаборатории и способами собирания его.

Планируемые результаты:

Предметные УУД: Умение характеризовать водород как химический элемент и простое вещество.

Метапредметные:

Коммун..УУД.

Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в парах.

Познават.УУД.

Умение преобразовывать информацию из одного вида в другой, делать выводы. сравнивать

Регулятивн.УУД.

Умение составлять план решения проблемы.

Личностные: формирование познавательной и информационной культуры, в т.ч.развитие навыков самостоятельной работы с различными источниками информации


Учитель:

Другого ничего в природе нет

Ни здесь, ни там, в космических глубинах,

Все: от песчинок малых до планет

Из элементов состоит единых.

Как формула, как график трудовой,

Строй менделеевской системы строгой,

Вокруг тебя творится мир живой,

Входи в него, вдыхай, руками трогай!

Ребята, я приглашаю вас в удивительный мир химии!

Сегодняшний урок я начала с этих строк не случайно, в них скрыт очень глубокий смысл .Мы с вами живем в ХХ 1 веке, в веке передовых технологий, компьютеров и реактивных самолетов. А как вы думаете, сколько тайн скрывает от нас природа, а сколько их было много, много, много лет назад? Конечно, огромное количество.Но вы люди всегда стремились познать загадки природы, объяснить их. Изучая химию, вы совершаете путешествие в мир элементов. И сегодня мы с вами прибыли еще на одну станцию-клеточку периодической системы. Какую? Ответ вы найдете, разгадав загадки на слайде.


-ОТВЕТЫ УЧАЩИХСЯ


Итак, тема нашего сегодняшнего урока- «Водород».

В 1766 году известный английский ученый Генри Кавендиш получил «искусственный воздух» действием цинка, железа или олова на разведенную соляную или серную кислоту. Это было совершенно новое вещество, которое хорошо горело и получило название «горючего воздуха». Но лишь в 1787 году Лавуазье доказал, что этот «воздух» входит в состав воды и дал ему название « гидрогениум», т. е. «рождающий воду», «водород».

Но вы знаете, что для того, чтобы идти в поход, нужен маршрут. Давайте составим свой путь, а для этого посмотрите на слайд. Вам представлен кластер (прил.1): ( где встречается в природе? как получают? Какими свойствами обладает?какие правила ТБ нужно соблюдать при работе с водородом? )Если возникают затруднения, даю подсказки

Хорошо, с целями мы определились. Но ведь знакомство нужно начинать с представления. А это значит , что в начале пути нам нужно познакомиться с Водородом.. Для этого вы будете работать в парах.


ЗАДАНИЕ 1: используя план, который представлен на слайде, а также ПСХЭ, дополнительную информацию ( на партах у каждой пары),составьте визитную карточку элемента.


На эту работу отводится 3 мин. Затем проверка.


Хорошо, двигаемся к следующей станции нашего путешествия. У вас на партах есть схемы распространения водорода в природе и сейчас вы должны , внимательно проанализировав их, сделать вывод .

( в течение 2-минут-работа в парах, потом ответ)


И с этим заданием вы справились. Продолжаем путешествие.

Чтобы изучить физические свойства вещества, необходимо его рассмотреть, а чтобы рассмотреть-нужно его получить.

Но вы знаете,что для проведения опытов мы должны соблюдать ТБ. Послушайте какая историря произошла с французским химиком Пилатром де Розьером.:

Как-то он решил проверить, что будет, если вдохнуть газ; до него никто такого эксперимента не проводил. Не заметив никакого эффекта, ученый решил убедиться, проник ли газ в легкие. Он еще раз глубоко вдохнул этот газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени. Однако вещество в легких экспериментатора смешалось с воздухом, и произошел сильный взрыв. «Я думал, что у меня вылетели все зубы вместе с корнями», — так Розье характеризовал испытанные ощущения. Впрочем, он остался очень доволен опытом, который чуть не стоил ему жизни.

Повторять такой эксперимент мы с вами не будем,но посмотрим его и сделаем вывод о ТБ при работе с водородом.



ПРОСМОТР ВИДЕООПЫТА





Пришла пора ответить на вопрос «Как?» нашего кластера. Перед вами реактивы. Ваша задача получить водород, «Рассмотреть его» и сделать выводы о свойствах этого газа и запишите уравнение реакции. К какому типу она относится?

А как еще можно получить водород? Найдите ответ , используя материал учебника.


А знаете ли вы, что в нижних слоях атмосферы содержится очень мало водорода? Так, на высоте 50 км его содержится 3% ( по объему), а уже на высоте 100 км-95%. Почему? (ответы учащихся)


Хорошо. Вернемся к кластеру. Скажите мы нашли ответы на все вопросы?


Молодцы, но для того,чтобы узнать удалось ли наше путешествие,давайте проведем небольшой тест ( взаимопроверка)


РЕФЛЕКСИЯ:я предлагаю вам закончить предложение

- для меня было открытием то,что..

-мне было интересно…

-Мне было трудно…

-за что ты можешь себя похвалить



Д.З: 28, №2,3

















Где

как



гг водород


водород

г водоро

Какие

Какими

Просмотр содержимого презентации
«водород»

Урок химии в 8 классе Автор: Холмогорова Ю.В. Учитель химии МБОУ Емельяновской СОШ №3

Урок химии в 8 классе

Автор: Холмогорова Ю.В.

Учитель химии МБОУ Емельяновской СОШ №3

1) Первый я на белом свете:  Во Вселенной, на планете,  Превращаюсь в лёгкий гелий,  Зажигаю солнце в небе. 2) Гость из космоса пришёл,  В воде приют себе нашёл . 3) Я, газ легчайший и бесцветный,  Неядовитый и безвредный.  Соединяясь с кислородом,  Я для питья даю вам воду.

1) Первый я на белом свете: Во Вселенной, на планете, Превращаюсь в лёгкий гелий, Зажигаю солнце в небе.

2) Гость из космоса пришёл, В воде приют себе нашёл .

3) Я, газ легчайший и бесцветный, Неядовитый и безвредный. Соединяясь с кислородом, Я для питья даю вам воду.

Водород  H 2

Водород

H 2

ГДЕ? КАК? ВОДОРОД КАКИМИ? КАКИЕ?

ГДЕ?

КАК?

ВОДОРОД

КАКИМИ?

КАКИЕ?

Общая характеристика  ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОРОД Химический знак Порядковый номер группа период Относительная атомная масса Относительная молекулярная масса Валентность

Общая характеристика

ХАРАКТЕРИСТИКА

ВОДОРОД

Химический знак

Порядковый номер

группа

период

Относительная атомная масса

Относительная молекулярная масса

Валентность

ГДЕ? КАК? ВОДОРОД КАКИМИ? КАКИЕ?

ГДЕ?

КАК?

ВОДОРОД

КАКИМИ?

КАКИЕ?

Тестирование Какое из утверждений не относится к водороду?  А) входит в состав воды;  Б) относительная молекулярная масса 1;  В) получается при взаимодействии цинка с соляной кислотой;  Г) бесцветный газ; 2.В промышленности водород получают:  А) из метана;  Б) из воздуха;  В) при взаимодействии металла с кислотой;  Г) металла с водой; 3.Что означает название «гидрогениум»?  А) рождающий кислоты  Б) рождающий воду  В) находящийся в воде  Г) первый; 4.Водород в лаборатории получают взаимодействием:  А) железа с водой;  Б) оксида кальция с водой;  В) натрия с водой;  Г) цинка с соляной кислотой; 5Опаснее всего подносить горящую спичку к сосуду, где находится:  А) водород;  Б) смесь водорода и кислорода;  В) кислород;  Г) смесь водорода и азота;

Тестирование

  • Какое из утверждений не относится к водороду?

А) входит в состав воды;

Б) относительная молекулярная масса 1;

В) получается при взаимодействии цинка с соляной кислотой;

Г) бесцветный газ;

2.В промышленности водород получают:

А) из метана;

Б) из воздуха;

В) при взаимодействии металла с кислотой;

Г) металла с водой;

3.Что означает название «гидрогениум»?

А) рождающий кислоты

Б) рождающий воду

В) находящийся в воде

Г) первый;

4.Водород в лаборатории получают взаимодействием:

А) железа с водой;

Б) оксида кальция с водой;

В) натрия с водой;

Г) цинка с соляной кислотой;

5Опаснее всего подносить горящую спичку к сосуду, где находится:

А) водород;

Б) смесь водорода и кислорода;

В) кислород;

Г) смесь водорода и азота;

Взаимопроверка

Взаимопроверка

  • Б
  • А
  • Б
  • Г
  • Б
Домашнее задание  § 28 С.96 №2,3

Домашнее задание

§ 28

С.96 №2,3

Если вдруг он когда –то  иссякнет, В недрах звёзд весь сгорит   без следа, Во Вселенной светило   погаснет И наступит здесь мрак  навсегда!

Если вдруг он когда –то

иссякнет,

В недрах звёзд весь сгорит

без следа,

Во Вселенной светило

погаснет

И наступит здесь мрак

навсегда!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!