СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-конференция на тему: «Антропогенное воздействие на биосферу»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: Показать значение экологии как науки.

Задачи урока: Развивать знания об экологии;       

                                  сформировать представления о воздействии человека на

                                 биосферу, раскрыть основные экологические проблемы;

                                 прививать навыки логического мышления и работы в паре  

                                 и малых группах

Просмотр содержимого документа
«Урок-конференция на тему: «Антропогенное воздействие на биосферу»»

ГАПОУ « Клинцовский индустриально-педагогический колледж»






Урок-конференция

на тему:

«Антропогенное

воздействие на

биосферу»




Преподаватель биологии

высшей категории

Медведева Л. В.



2017год





Цель работы: Показать значение экологии как науки.

Задачи урока: Развивать знания об экологии;

сформировать представления о воздействии человека на

биосферу, раскрыть основные экологические проблемы;

прививать навыки логического мышления и работы в паре

и малых группах.

Оборудование: учебник, пособие по экологии, дополнительная литература Д.С.Ермаков, И.Д.Зверев, И.Т.Суравегина и «Учимся решать экологические проблемы»; «Международные экологические акции в школе», сообщения и рисунки студентов на экологическую тему, учебники и пособия для занятий по экологии.

Береги природу.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Ход урока

I.Знакомство с международными экологическими акциями.

29 января - день мобилизации против угрозы ядерной войны;

2 февраля – день водно-болотных угодий;

1 марта – день борьбы с наркоманией;

22 марта – день воды;

1 апреля – день птиц;

7 апреля – день здоровья;

22 апреля – день Земли;

31 мая – день без курения;

1 июня - день защиты детей;

5 июня – день окружающей среды;

16 июня – день защиты от опустынивания;

26 июня – день борьбы с наркоманией и распространением наркотиков;

15 сентября – день Мира;

16 сентября – день борьбы за защиту озонового слоя;

26 сентября – день моря;

27 сентября – день туризма;

4 октября – день защиты животных;

14 октября – день по уменьшению опасности стихийных бедствий;

20 ноября – день отказа от курения;

1 декабря – день борьбы со СПИДом;

29 декабря – день биологического разнообразия.


II.Выступления учащихся: эссе, сочинение, исследовательский проект, стихи собственного сочинения, защита рефератов, демонстрация рисунков.


III.Мозговой штурм – решение некоторых экологических проблем. (работа в паре и малой группе)

1.В городском парке вырубили старые деревья. Распиленные на части стволы так и остались лежать на земле: вывезти их с территории парка очень дорого. Предложите решение проблемы.

/Контрольное решение/

Можно распространить информацию среди жителей окрестных деревень, в которых имеются дома с печными отоплениями, - дрова жители вывезут сами./

2.Для ускорения таяния льда и снега тротуары и дороги часто посыпают поваренной солью. Весной соль попадает в почву, что отрицательно влияет на состояние растений. Кроме того, это усиливает коррозию автомобилей. Как по-другому можно решить данную проблему?

/Контрольное решение/

Можно использовать природные материалы, например песок или опилки/.

3.В одном из районов характерна проблема (типична не только для данной местности)- загрязнение малых рек поверхностными стоками с частных огородов. При этом многие участки расположены чуть ли не вплотную к урезу воды. Перенос огородов на другое место просто невозможен. Какое решение можно принять в такой ситуации?

/Контрольное решение/

Устройство охранной буферной зоны. Чтобы поставить барьер на пути загрязненных стоков и затруднить доступ к реке местных жителей, школьники провели субботник и засадили берега колючими кустарниками.

4.Проблема питьевой воды актуальна и для нашей страны. Так, в некоторых регионах для питья используется вода с повышенным содержанием фтора, что отрицательно сказывается на состоянии здоровья (при флюорозе на зубной эмали появляются характерные темные пятна). Что можно порекомендовать жителям таких регионов для сохранения здоровья?

/Контрольное решение/

Нужно отказаться от употребления зубных паст с повышенным содержанием фтора; отстаивать воду для питья в ёмкостях, на дне которых находится слой мела, или фильтровать через сито с меловой крошкой (в результате обменной реакции фтор связывается с катионами кальция).

5.Иду по цветущему лугу. Нарвать или нет букет цветов?

/Контрольное решение/

Сорвать несколько цветков редкого растения - значит подвергнуть опасности существование всей популяции. Среди сорванных цветов могут быть лекарственные растения, растения - индикатор. К тому же, варварское отношение к охраняемым видам влечёт юридическую ответственность.

6.В латвийском национальном парке «Гауя» есть уникальная пещера, названная Чертовой. Посещающие парк туристы (любители автографов) стали своими руками расширять и углублять, превратив ее почти в вертикальный колодец. Администрация парка не может мириться с расковыриванием стен, но и прекратить этот варварский обычай не в состоянии. Как быть?

/Контрольное решение/

Администрация парка решила ввести штраф, а также расставить вблизи охраняемого объекта стенды для автографов, снабдив

их табличкой «Сохранность надписей администрация парка гарантирует.

Выбрать наиболее приемлемый вариант для решения каждой проблемы.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ:

1.Загрязнение автомобилями атмосферного воздуха.

2.Загрязнение воды стоками животноводческих ферм.

3.Загрязнение атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий.

4.Загрязнение ландшафта строительным мусором.

5 Загрязнение воды сбросами промышленных предприятий.

6.Замусоривание дворов и улиц.

7.Шумовые загрязнения самолетами.

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ:

1.Принятие соответствующего закона.

2.Введение местного налога.

3.Личная ответственность нарушителя и взимание штрафов.

4.Административное постановление и реальная помощь властей.

5.Ужесточение существующих законов.

6.Экологичекое образование и воспитание.

7.Нет проблемы - нечего обсуждать.

IV.Знакомство с литературой и пособиями по экологическому направлению.


V.Д/З. Подготовить сообщение о любой экологической проблеме или международной экологической акции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!