СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - конференция в 11 классе "Шкала электромагнитных волн"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - конференция в 11 классе "Шкала электромагнитных волн"»

Урок-конференция

в 11 классе

Тема урока: Шкала электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн разных

диапазонов частот. Электромагнитные волны в природе и технике.

Цели урока: Сформировать у учащихся понятие о шкале электромагнитных волн, о

свойствах электромагнитных волн разных диапазонов частей, об

электромагнитных волнах в природе и технике; умение понимать сущность

радиовещания и телевидения, мобильной связи, спутникового телевидения,

радиолокации, умения выделять главное, применять знания в новой

ситуации; воспитывать трудолюбие, умение работать в группах, готовить

презентацию, умение высказать свою точку зрения, работать в проектной

технологии.

Оборудование: таблица «Шкала ЭВМ», «Телевидение», «Радиолокация», монитор,

ноутбук.

Ход урока.

  1. Оргмомент: приветствие учащихся, подготовка к уроку (1 мин)

Девиз урока: «Учиться мало и кое-как – ужасная вещь»,

«Каждый способен сделать то, что умеют другие» Томас Юнг.

  1. Актуализация опорных знаний (4 мин)

  2. 1. Тестирование учащихся по темам «Электромагнитные колебания» и «Электромагнитные волны» в устной форме. (5 мин)

  1. Какую характеристику свободным ЭМК можно определить


по формуле :


А) период;
Б) амплитуду;
В) частоту;
Г) циклическую частоту.

2 . По графику определите период ЭМК?

А) 0,5 с;
Б) 1 с;
В) 2 с;
Г) 4 с.






3. Амплитуда гармонических колебаний напряжения на конденсаторе равна 10 В. Чему равно действующее значение напряжения?
А) 14,1 В;
Б) 10 В;
В) 7,1 В;
Г) 1,4 В.

4 . Как изменится период ЭМК в колебательном контуре, если электроемкость конденсатора увеличить в 2 раза?
А) увеличится в 2 раза;
Б) уменьшится в 2 раза;
В) увеличится в раз;
Г) уменьшится в раз.

5 . Как изменится частота ЭМК в колебательном контуре, если индуктивность катушки уменьшится в 3 раза:
А) увеличится в раз;
Б) уменьшится в раз;
В) уменьшится в 3 раза;
Г) увеличится в 3 раза.

6. Сила тока изменяется согласно уравнению i=0,28sin50πt. Чему равен период?
А) 0,04 с;
Б) 0,5 с;

В) 2 с;
Г) 50 с.

7. Установите соответствия:

1) индукт. сопротивление

А)

2) емкостное сопротивление

Б)

3) активное сопротивление В)


4) мощность в цепи с резистором Г)



Д)

2. Разминка (вставки между этапами урока).

  • Итальянец Джордано Бруно говорил: «Невежество – лучшая в мире наука, она дается без труда и не печалит душу».

  • Американский физик Роберт Юнг утверждал: «У многих физиков в жилах течет только ток высокого напряжения».

  • Физик Дирак был скрупулезен в своих выводах. Одно из его любимых выражений было «Необходимо все хорошенько обдумать».

  • Крупнейшего английского теоретика Дирака спросили: «Как движется электрон?», а он ответил: «Как хочет, у него свободная воля!».

  • Рассеянность Ньютона доходила до анекдотических случаев. Ньютон решил позавтракать. Положил яйцо в кипяток. Через некоторое время смотрит на часы. Но в руках у него яйцо, а часы - в кипятке».

  • Менделеев больше всего любил в свободное время мастерить чемоданы. Рассказывают такую легенду: как-то Менделеев умаялся с чемоданами и заснул. И приснилась ему таблица Менделеева.

  • Анекдот: сын получил «2» на экзамене по физике. Его расстроенная мать рассказывает своей приятельнице: «Знаешь, ему сказал преподаватель, что он не знаком с э… каким-то Фарадеем, еще с …э…э… Поповым». Знакомая отвечает: «Ты же понимаешь, что в наше время без связей и знакомств не проживешь».


  1. Мотивация учебной деятельности (3 мин)

Среди 4 типов взаимодействий (гравитационных, электромагнитных, сильных и слабых) именно электромагнитные взаимодействия занимает первое место по широте и разнообразию проявлений. Электромагнитные взаимодействие позволяют видеть книгу, которую вы читаете. Живые существа и человек длительное время могут находиться в состоянии невесомости, когда силы всемирного тяготения, например, в космосе, оказывают очень малое влияние на жизнедеятельность организмов. Если бы на мгновение прекратилось действие электромагнитных сил, то исчезла бы и жизнь.

В современном мире передача информации осуществляется с помощью электромагнитных волн. Радиоволны от космической станции, приближающиеся к Венере, доходят до Земли более чем через 4 минуты. Станция уже может сгореть в атмосфере планеты, а посланные ею радиоволны еще долго будут блуждать в пространстве.

Без знания законов электродинамики, представлений об электромагнитных волнах, мы не имели бы сегодня радио, кино, телевидения, радиолокации, мобильной, спутниковой связи, компьютеров, спутникового телевидения.

Поэтому целью нашего урока будет ознакомление с различными видами электромагнитных волн, их свойствами и применениями.

  1. Сообщение темы и задач урока (2 мин):

  • знать особенности ЭМВ разных диапазонов частот

  • иметь представления о шкале ЭМВ

  • понимать суть процессов радиолокации, радиосвязи, мобильной и спутниковой связи, спутникового телевидения

  • умение применять знания в новой ситуации.

  1. Рассмотрение нового материала в виде конференции (25 мин)
    1. Учащиеся получили заранее задание: подготовить презентацию по указанному вопросу, были распределены на группы и получили возможность выступить на уроке с презентациями.
    2. Вопросы для рассмотрения и изучения:
    1) Шкала ЭМВ (I группа)
    2) Инфракрасное излучение, его свойства и применение (II группа )
    3) Ультрафиолетовое излучение, его свойства и применение (III группа )
    4) Радиолокация. Понятие о процессе и его применении (IV группа)

5) Мобильная, спутниковая связь (V группа)

6) Радиосвязь. Применение волн разных диапазонов для радиосвязи (VI группа)

7) Понятие о телевидении (VII группа)

8) Спутниковое телевидение(VIII группа)

3. Учащиеся выступают со своими презентациями, затем оценивают свои работы (само - и взаимооценка)

  1. Подведение итогов работы групп, объявление оценок. (2 мин)

  2. Домашнее задание: (1 мин)

Выучить и составить конспект по данным вопросам.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин)
    1. Что изучили на уроке?
    2. Что нового узнали?
    3. Чему научились при подготовке к уроку и на уроке?
    4. Какие вопросы были для вас интересными.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!