СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-конференция "Моя будущая профессия"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия. Урок для 11 класса поможет актуализировать субъектный опыт учащихся, используя современные информационные технологии.

Просмотр содержимого документа
«Урок-конференция "Моя будущая профессия"»

УРОК ИНФОРМАТИКИ



Тема: «Прикладное программное обеспечение»



Тип урока: Урок-конференция – «Моя будущая профессия»


Цель урока (для учителя)

  • развивать умение применять теоретические знания на практике;

  • развивать умение применять информационные технологии для оформления работ и решения задач в соответствии с современными требованиями;

  • развивать приемы умственной деятельности (компетентность, анализ, самооценка и т.д.)


Цели урока (для ученика):

  • должен самостоятельно справиться с решением практических задач;

  • использовать информационные технологии, как инструмент для выполнения поставленных задач;

  • решать творческие задачи;


Задачи урока:

Воспитательная:

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • развитие основ коммуникационного общения;

  • развитие уверенности в собственных силах;

Учебная:

  • актуализировать субъектный опыт учащихся;

  • практическое применение современных информационных технологий.

Развивающая:

  • развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений);

  • активная деятельность способствует лучшему усвоению материала.


Оборудование: компьютеры, план заданий по направлениям- карточки).





Ход урока


  I. Организационный момент.

Выбор профессии – это достаточно серьезный вопрос, к которому стоит подходить обдуманно. Во-первых, нужно учитывать свои личные интересы. Во-вторых, оценить собственные способности. В-третьих, проанализировать соответствие своих личностных качеств с теми качествами, наличия которых требует выбранная профессия. В-четвертых, изучить возможные жизненные перспективы, которые даст та или иная профессия. 

Вы, ребята, заканчиваете школу и перед вами очень скоро станет проблема трудоустройства, выбора профессии. Беседа со специалистами по профориентации позволила сформулировать ряд правил для выбора сферы деятельности (на основании информации, касающейся успехов в области различных школьных дисциплин). Они предлагают ряд советов по выбору профессии, согласно которым вы сможете сориентироваться, какую профессию вам лучше выбрать, где вы смогли бы показать, на что вы способны, опираясь на свою компетентность, на приобретенные знания и навыки, опыт общения с окружающими, которые вы получили за время обучения в школе. Я рекомендовала бы вам воспользоваться этими советами и, надеюсь, они помогут вам в вашей работе.

Советы по выбору профессии:

1. Если вы успешно занимаетесь искусствами и неплохо успеваете по математике, то вам можно попробовать себя в архитектуре.

2. Если математика у вас «выше среднего» и вам хорошо дается экономика, то вы - прирожденный бухгалтер.

3. Если вас увлекает биология, и все точные науки даются неплохо, то, возможно, ваше призвание - медицина.

4. Если вы хорошо владеете родным языком, «выше среднего» - математикой, и другие точные науки даются вам неплохо, то вам можно порекомендовать посвятить себя юриспруденции.

5. Если вы блестяще владеете родным языком и хоть немножко разбираетесь в гуманитарных науках, то вам стоит попробовать себя в литературе.

6. Если вы можете похвастаться успехами в родном языке и экономике, а математика вам не дается - попробуйте себя в политику.

7. И, наконец, успехи хотя бы в каких-либо (точных или гуманитарных) науках и в математике дает хороший шанс преуспеть в администрировании.

II. Практическая работа

На предыдущих занятиях вы выполняли задание в программе для создания презентаций PowerPoint приложения Microsoft Office, готовили презентационный проект на тему «Моя будущая профессия». Сегодня вы должны продемонстрировать нам свои работы и прокомментировать их, то есть рассказать о своей мечте и как вы представляете себе эту мечту.

Кроме того, при изучении раздела «Основы алгоритмизации и программирования» вы учились составлять программы на языке программирования Паскаль по теме «Контролирующие и тестовые программы». Наивысшую оценку получила работа Наташи Ханаева психологический тест на тему «Моя будущая профессия», поэтому мы используем тест для тестирования учащихся, чтобы проверить соответствие выбранной вами профессии и результатов тестирования.

Виртуальная комиссия оценит новаторские достижения каждой из презентаций. В его составе выдающиеся деятели виртуальных информационных наук, знатоки и ценители науки информатики: это директор нашей школы, зам. директора, а также наши гости.

Итак, предлагаю первой группе учеником занять места за компьютерами и ответить на вопросы теста. Результат теста вы должны записать, и перед защитой своего проекта сообщить, выбранная вами профессия тестовым оценкам.

(Ученики по очереди проходят тестирование на компьютерах)

Учащиеся по очереди могут показать свои работы и начать свой рассказ. Другие ребята слушают выступление и постараются оценить работу своего одноклассника. Оценка проводится по следующим критериям:

Критерии оценки:

• четкость и правильность решения практической задачи;

• рациональность использования ИКТ;

• оригинальность, интерес и оформление творческого задания;

• четкость, логичность и знание фактического материала при защите.

Листок оценивания



Робота учащегося

Выбранная

профессия


Профессия, рекомендо-ванная по тесту

Четкость и правильность решения практического задания

Рациональ-ность использо-вания ИКТ


Оригиналь-ность, оформления творческого задания

Четкость, логичность и знание фактического материала при защите

1







2








3







4








5








6








7







8







9








10








11








12








13








14








15









(Ученики защищают свои проекты, тестируются, комиссия ведет ведомость оценки каждого ученика)

III. Подведение итогов.

Так как данное занятие проходит не в традиционной форме, то контроль и оценка должны быть нестандартные. Я предлагаю провести подведение итогов форме круглого стола или в форме чат-конференции. Ребята подводят итоги своей деятельности, а комиссия делает анализ заполненных таблиц и озвучивает свои рекомендации. Затем каждый участник по кругу говорит ровно одно предложение о своих впечатлениях от занятия.










ПРОГРАММА ТЕСТА


unit TestUnit;


interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, ExtCtrls, StdCtrls;


type

TfrmTest = class(TForm)

btnOK: TButton;

btnCancel: TButton;

rgAnswers: TRadioGroup;

rbAnswer1: TRadioButton;

rbAnswer2: TRadioButton;

rbAnswer3: TRadioButton;

rbAnswer4: TRadioButton;

lblQuestion: TLabel;

procedure btnOKClick(Sender: TObject);

procedure FormShow(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

procedure ShowNextQuestion; // показать следующий вопрос

public

{ Public declarations }

end;


var

frmTest: TfrmTest;


implementation


uses MainUnit;


{$R *.dfm}


procedure TfrmTest.ShowNextQuestion;

var

strTemp : string;

nCode : integer;

nBall : integer;

begin

// xlear selection

rbAnswer1.Checked := false;

rbAnswer2.Checked := false;

rbAnswer3.Checked := false;

rbAnswer4.Checked := false;


readln(frmMain.fileBase, strTemp); // вопрос

lblQuestion.Caption := strTemp;

// 1

readln(frmMain.fileBase, strTemp); // ответ

rbAnswer1.Caption := '&1) ' + strTemp;

readln(frmMain.fileBase, strTemp); // баллов за ответ

val(strTemp, nBall, nCode);

rbAnswer1.Tag := nBall;

// 2

readln(frmMain.fileBase, strTemp); // ответ

rbAnswer2.Caption := '&2) ' + strTemp;

readln(frmMain.fileBase, strTemp); // баллов за ответ

val(strTemp, nBall, nCode);

rbAnswer2.Tag := nBall;

// 3

readln(frmMain.fileBase, strTemp); // ответ

rbAnswer3.Caption := '&3) ' + strTemp;

readln(frmMain.fileBase, strTemp); // баллов за ответ

val(strTemp, nBall, nCode);

rbAnswer3.Tag := nBall;

// 4

readln(frmMain.fileBase, strTemp); // ответ

rbAnswer4.Caption := '&4) ' + strTemp;

readln(frmMain.fileBase, strTemp); // баллов за ответ

val(strTemp, nBall, nCode);

rbAnswer4.Tag := nBall;


readln(frmMain.fileBase, strTemp); // CR LF

end;


procedure TfrmTest.btnOKClick(Sender: TObject);

var

nAns : integer;

begin

if rbAnswer1.Checked then nAns := rbAnswer1.Tag

else if rbAnswer2.Checked then nAns := rbAnswer2.Tag

else if rbAnswer3.Checked then nAns := rbAnswer3.Tag

else if rbAnswer4.Checked then nAns := rbAnswer4.Tag

else

begin

application.MessageBox('Сделайте свой выбор', 'Romper', MB_OK);

exit;

end;

if nAns = 1 then frmMain.nAns1 := frmMain.nAns1 + 1

else if nAns = 2 then frmMain.nAns2 := frmMain.nAns2 + 1

else if nAns = 3 then frmMain.nAns3 := frmMain.nAns3 + 1

else if nAns = 4 then frmMain.nAns4 := frmMain.nAns4 + 1;

if eof(frmMain.fileBase) then modalresult := mrok

else ShowNextQuestion;

end;


procedure TfrmTest.FormShow(Sender: TObject);

begin

frmTest.Caption := frmMain.strBaseName + ' - [' + frmMain.strBaseAuthor + ']';

ShowNextQuestion;

end;

end.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!