СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-конкурс "Многообразие видов цветковых растений и охрана редких видов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок биологии рекомендован для учащихся 6 класса.  Форма: игра-конкурс. Цель: обобщение знаний по теме "Многообразие цветковых растений"

Просмотр содержимого документа
«Урок-конкурс "Многообразие видов цветковых растений и охрана редких видов"»



Многообразие видов цветковых растений и охрана редких видов


(урок-конкурс для 6 класса)


Цель: Обобщение знаний «Многообразие цветковых растений»


Задачи: - продолжить розвитие интереса к природе;


            • развивать коммуникативные навыки учащихся;

- формировать навыки экологического воспитания.


Учитель: Основа природы,жизни на Земле-растения.В настоящее время их существует

более500 тыс.видов,из них 200 тыс.-цветковые растения.

Сегодня мы обобщим знания о многообразии цветковых растений,характерных признаках разных семейств,необходимости охраны растений.

Урок состоит из нескольких конкурсов.В них принимает участие несколько команд

Каждая команда-это какое-нибудь семейство растений.


1-й конкурс:представление команд(краткая информация семейства растений)


Команда»Семейство Крестоцветные»

Количество -3 тыс.видов растений.

Формула цветка:Ч4 Л4 Т2+4 П1

Плод-стручок или стручочек.

Представители-капуста,редис,репа,сурепка,пастушья сумка,дикая редька.


Команда»Семейство Розоцветные»

Количество-2 тыс.видов растений.

Формула цветка:Ч5Л5Т1П1,или Ч5Л5Тмного,Пмного

Плод-яблоко,костянка,сборная семянка.

Представители-яблоня,груша,рябина,вишня,слива,роза,шиповник,земляника,лапчатка.


2-й конкурс:»Признаки Однодольных и Двудольных растений»

В карточке термины и названия семейств:1-сетчатое;2-мочковатая;3- - Пасленовые-;Крестоцветные,Розоцветные;

4-одна семядоля;

5-Злаковые,Лилейные;

6-две семядоли;

7-параллельное или дуговое;

8-стержневая.

(У учеников наборы карточек с цифрами от 1-8.Учитель зачитывает текст,дети должны закончить предложение,показывая цифры ,которой он обозначен.)

Текст:» У растений класса однодольных корневая система...,у двудольных-...,

У двуольных зародыш семени имеет...,а у однодольных-...У растений класса однодольных жилкование листьев...,а у класса двудольных-...»

Из известных вам семейств растений к классу двудольных относятся...,к классу

однодольных-...

ОТВЕТ:2,8,6,4,.7,1,3,5.



3-й Конкурс-Загадки:


Цветки-крылатки,

А плод-лопатка.

Плод зелен и молод

Но сладок,как солод. (Горох)


Что же это за подвох?

Вдруг на дереве горох.(Акация)


4-й Конкурс-»Блиц-опрос»


Семена бобовых содержат много...(Белка)

Родина томатов?(Южная Америка)

Эту пшеницу высевают осенью...(Озимая)

Семейство Розоцветные -это класс...(Однодольные)

Стебель Злаковых-...(Соломина)

Соцветие пшеницы-...(Сложный колос)

Плод томатов-...(Ягода)

Плод капусты-...(Стручочек)


5-й Конкурс» Ты мне-я тебе»


Плодов какого типа не бывает у растений семейства бобовых?(Ягода,яблоко)

Агротехнический прием,способствующий повышению урожаю картофеля. (Окучивание)

Второе название бобовых?(Мотыльковые)

Из какого злака готовят пшенную кашу?(Просо)


6-й Конкурс»Исправь ошибку»

а)Текст »Многолетние,однолетние,двулетние травы и полукустарники;

Ч(5) Л1+2+(2)Т(9)+1П1;цветки-трубчатые язычковые,воронковидные;соцветие-

корзинка;плод-зерновка.(Дана характеристика семейства сложноцветных,а формула

цветка бобовых)


б)Текст» В него входит более 3000 видов,среди них древесные,кустарниковые и травянистые формы.Листья простые и сложные;много декоративных и лекарственных.

Красивейшие представители этого семейства украшают сады,скверы,парки.

Формула цветка-Ч(5)Л(5)Т5П1;плод-ягода либо коробочка(Дана характеристика

розоцветных,а формула цветка и плода пасленовых).

7-й Конкурс «Узнай меня»


а)Я-культура хлебная,я и ширпотребная!Я-крупа и маргарин,я-мука и желатин,

каучук и ацетон,и тройной одеколон!(Кукуруза)


б)Лепестки в моем цветке имеют свое название: Парус, два лепестка-весла, два

лепестка-лодочка.(Лепестки в цветке бобовых)




8-й Конкурс»Назови охраняемые растения нашей области»


(Лотос Комарова,Адонис,Рододендрон,...)


Литература


1.Н.М. Верзилин Путешествие с домашними растениями-М.: Детская литература,1970г


2Л.И.Стекольников Целебные кладовые природы -М.:Урожац,Минск,1979г.


3И.Н.Пономарева Биология:6класс:учебник для учащихся образовательных

учреждений-М.:Вентана-Граф,2011





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!