СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-конкурс в 4 классе по ОРКСЭ Тема: «Я знаю мировые религии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка игрового урока-конкурса по предмету ОРКСЭ, модуль "Мировые религии". В ходе урока дети будут решать различные интересные задания и проверять свои знания: это ребусы, кроссворд, задания в форме "Своей игры".

Просмотр содержимого документа
«Урок-конкурс в 4 классе по ОРКСЭ Тема: «Я знаю мировые религии»»

Урок-конкурс в 4 классе по ОРКСЭ

Тема: «Я знаю мировые религии»


Цель: углубление представлений учащихся о мировых религиях, формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций  воспитывать любовь и уважение к культуре, святыням.

Подготовительная работа: деление учащихся на две команды, подготовка названий и девизов; выбор членов жюри среди педагогов или старшеклассников.


Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с заданиями.


Форма урока: конкурс


Ход урока.

Дети, входя в класс и садятся в круг.


  1. Организация класса. Эмоциональный настрой. Сообщение темы и цели занятия.


- Добрый день, дорогие ребята! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь.

Пусть эта встреча несет нам
Радость общения,
Наполнит сердце
Благородными чувствами.


Давайте на минутку закроем глаза и подумаем о чём-нибудь очень хорошем. А теперь откройте глаза и улыбнитесь друг другу (обязательно от души). Когда вы улыбаетесь, ваши лица светятся счастьем, добротой. А значит, здесь собрались добрые люди.

- Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова:

Научиться можно лишь тому, что любишь, 
и чем глубже и полнее должны быть знания, 
тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь». 
И. В. Гете

  1. Основная часть. Дети рассаживаются за 2 стола.

Конкурс 1 «Своя игра»


На экране – таблица с названиями тем и стоимостью вопросов от 1 до 4 баллов. Команды по очереди выбирают тему и стоимость вопроса.


Категория «Возникновение религий»

1. Это монотеистическая религия. С ней связана духовная жизнь большинства верующих людей в современном мире. Это вера в Богочеловека Иисуса Христа. Часть общей христианской культуры. (Православие)

2. Древняя мировая религия возникла в середине 1 тыс. до н.э. в Индии. Своё название получила от имени человека, которое в переводе означает «просветлённый» (Буддизм)

3. Одна из трёх мировых религий. В переводе означает «покорность». Последователей этой религии называют мусульманами. В нашей стране эту религию исповедуют в Поволжье, Башкортостане, Северном Кавказе и Закавказье. (Ислам)

4. Древнейшая монотеистическая религия, возникшая во 2 тыс. до н.э. Однако слово появилось только 100 лет назад до н.э. Это национальная религия. Её исповедует еврейский народ. (Иудаизм)


Категория «Основатели религий».

1. Этот пророк как считают верующие жил на Земле более 2000 лет назад. Именно с его рождения и ведётся современное летоисчисление. (Иисус Христос)

2. Он был основателем древней религии. В 33 года покинул свою семью, причиной этого стали четыре встречи. 7 лет скитался в одиночестве в дремучем лесу желая познать истину. (Будда)

3. Этот пророк родился в Египте в то время, когда евреи были рабами фараона. Мать оставила его в зарослях тростника, спасая от гибели и надеясь на его чудесное спасение. Став взрослым, пророк бежал из Египта. В какой – то момент ему явился Бог и повелел освободить еврейский народ от рабства. Во время странствий его с евреями по пустыне получил от Бога скрижали, на которых были начертаны Десять заповедей. (Моисей)

4. Этот пророк родился в 570 году в Мекке. По преданию однажды уединился для молитвы на небольшой горе близ Мекки, к нему явился ангел, который стал диктовать ему священные тексты и объявил ему, что он посланник Бога. (Мухаммад)


Категория «Символы религий»

1. Это книга в Христианстве получила второе название «Священное писание» и представляет собой собрание многих книг, написанных в разное время. (Библия)

2. Это главный источник знаний, мудрости и доброты в Буддизме. Означает «Три корзины учения» (Трипитака)

3. Это главная книга иудеев. Состоит из пяти книжек, за, что её называют «Пятикнижье». В ней изложены заповеди, нравственные правила и запреты. (Тора)

4. По своему содержанию эта книга представляет собой собрание законов, правил и наставлений. В нём указания, касающиеся правил торговли, семейных отношений, приведены моральные нормы, обязательные для мусульманина. (Коран)


Категория «Священные сооружения»

1. Их внешний вид может быть разным: они могут иметь и круглую, и крестообразную, и продолговатую форму. Над входом, иногда рядом строится колокольня или звонница, где висят колокола. Колокольный звон созывает верующих на молитву, к богослужению. (Церковь, или храм)

2. У стен этого храма длинными рядами расположены молитвенные барабаны. Внутри них - листы с молитвами. Внутри храма на помосте перед статуями масляные светильники. На стенах «танки» – изображения божеств. (Ступа)

3. У этого священного сооружения несколько значений. Первое и самое главное – это место для совершения общей молитвы. Оно является центром общественной жизни. После совершения молитвы верующие нередко остаются в нём побеседовать. В нём есть собрания книг для изучения. Верующие часто используют его для лекций, бесед. Также оно призвано выполнять важную функцию школы. Большинство имеет купол и минарет. (Мечеть)

4. Это не храм, а дом богослужений, является центром религиозной жизни еврейской общины, в переводе означает «дом собраний». В нём не только совершают молитвы, но и проводятся различные торжества и собрания. (Синагога)


Конкурс 2. Кроссворд.

Команды в течение 5 минут разгадывают кроссворд. (Детям выдаётся кроссворд в распечатанном виде). За каждое отгаданное слово – 2 балла.











1т

р

и

п

и

т

а

к

а








о
















р


4к














3а

п

о

с

т

о

л












р














5е


а











2н

и

р

в

а

н

а













а















6и

н

д

у

и

з

8м











г





у











е





х











л





а







7б

у

д

д

и

з

м



м











е





м
















а
















д








По горизонтали:

  1. Буддийское священное писание

  2. Состояние, в котором нет страданий, высшая цель устремлений верующих в одной из религий.

  3. Как называли ближайших учеников Христа?

6. Древняя религия Индии

7. Религия, которая возникала раньше остальных в далёкой Индии.


По вертикали:

  1. Священное писание иудеев.

  1. Священная книга мусульман

  2. Это слово переводится, как «благая весть».

8. Пророк и посланник Аллаха, которому было ниспослано священное писание 


Конкурс 3. Ребусы (на экране). Команды разгадывают по очереди ребусы. За каждый разгаданный ребус – 3 балла.


  1. Религия











Молитва









Культура







Заповедь



Конкурс 4. Конкурс капитанов.

Каждый капитан получает карточку с заданием.

В каждой строке нужно найти и подчеркнуть «лишнее» слово. За каждый верный ответ – 2 балла.

Карточка 1.

Коран, Мухаммад, нирвана, имам.

Икона, Библия, апостол, синагога

Карточка 2

Авраам, Трипитака, раввин, Завет

Намаз, нирвана, мантра, пагода

  1. Подведение итогов.

Сейчас жюри подсчитает все баллы, которые вы набрали за всю игру.

Все игроки получают почетные грамоты.

Приятно было с вами поиграть, вы все молодцы, хорошо отвечали на вопросы, были активны. Ребята, я надеюсь, вы не расстроились, что кто-то, занял 1 место, а кто-то 2. Ведь главное не победа, а самое главное - участие!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!