СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок контроля ЗУН по теме "Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературы в 8 классе по теме "Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина".

Просмотр содержимого документа
«Урок контроля ЗУН по теме "Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина"»



Тема урока: Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

Класс: 8

Базовый учебник:

Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 8 класс: Учебник для

общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2019

Тип урока: Урок развивающего контроля

Вид урока: Письменная работа (индивидуальная)

Цели урока: Проверка знаний учащихся о произведениях А.С.Пушкина за курс 8 класса

Планируемые достижения:

1 . Личностные :

понимать границы собственного знания и «незнания»;

осознавать необходимость самосовершенствования;

проявлять положительное отношение к учебной деятельности и познавательный

интерес к учебному материалу.

2 . Метапредметные :

Познавательные – формулировка ответов на вопросы по изучаемой теме,

совершенствование мыслительных операций (определение понятий, поиск и выделение

нужной информации), построение речевых высказываний.

Регулятивные- осуществление самоконтроля; адекватное оценивание

деятельности (формирование самооценки) и деятельности сверстников на уроке.

Коммуникативные – выстраивание собственных высказываний.

3 . Предметные:

знать содержание произведений; их идейно-художественное своеобразие.

понимать связь литературного произведения с эпохой его написания, видеть

заложенные в нем вневременные, непреходящие нравственные ценности и их

современное звучание;

через творчество писателя проникнуться духом изображаемой эпохи.

знать такие литературоведческие понятия, как «историзм», «реализм»,

«художественный вымысел», «художественный образ», «авторская позиция»,

«лирическое стихотворение», «перифраз».

уметь анализировать художественное произведение, понимать и формулировать

тему и идею; уметь видеть авторский замысел, нравственный пафос

произведения.

уметь вдумчиво и внимательно работать с художественным текстом, чувствовать

художественное слово.

Вариант 1.

ЧАСТЬ 1

(около номера вопроса укажите букву, под которой дан правильный ответ)

А1. Укажите название первого стихотворения А.С.Пушкина, которое было напечатано в 1814г. в журнале «Вестник Европы»

а) «Я вас любил...» в) «Туча»

б) «К другу стихотворцу» г)«19 октября»

А2. Какова тема стихотворения «К***»(«Я помню чудное мгновенье...»)?

а) о природе в) о любви

б) о дружбе г) о свободе

АЗ. Из какого стихотворения строки:

Довольно, сокройся! Пора миновалась,

Земля освежилась, и буря промчалась...?

а) «Туча» в) «Узник»

б) «19 октября» г) «К***»

А4. Определите жанр произведения «Капитанская дочка»

а) роман б) историческая повесть в) хроника г) мемуары

А5. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица

а) автора б) Маши Мироновой в) Пугачева г) Петра Гринева

А6. Какие исторические личности упоминаются в произведении «Капитанская дочка»?

а) Пугачев б) граф Минин в) Екатерина II г) Екатерина I

А7. Какой из элементов композиции соответствует описанию детства Петруши в родовом имении?

а) развязка б) кульминация в) завязка г) экспозиция

А8. Сколько глав в произведении?

а) 7 6)11 в) 14 г) 19

А9. Как произошла первая встреча Петра Гринева и Пугачева?

а) на постоялом дворе в пути к месту службы б) в крепости при захвате

в) во время казни капитана и его приближенных г) на пиру в доме коменданта

А10. Укажите название крепости, в которую прибыл на службу Петруша Гринев.

а) Белогорская б) Оренбургская в) Симбирская г) Петербургская

А11. Назовите фамилию капитана, который командовал крепостью.

а) Кузьмичев б) Игнатьев в) Миронов г) Пугачев

А12. Какова причина ссоры Петруши Гринева и Швабрина, в результате которой они стрелялись на дуэли?

а) ревность к Маше б) неприличное замечание по поводу поведения героини

в) стихи Г ринева г) оскорбление родителей Петруши

А13. Кому принадлежат слова: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощад­ный...»?

а) автору б) Екатерине II в) Петру Гриневу г)Савельичу

А14. Каким показан в произведении Савельич?

а) забитым крепостным б) рабски преданным своим господам

в) наделенным чувством собственного достоинства г) любящим, заботливым помощником

А15. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачева? а) ум, сметливость б) лень, бездеятельность в) удальство, широта натуры

г) склонность к пьянству д) памать на добро, благодарность

А16. Чей это портрет? «... Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей

казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спо­койствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую» а) Марии Мироновой б) Василисы Егоровны в) Екатерины II г) Авдотьи Васильевны

А17. Чем заканчивается произведение «Капитанская дочка»?

а) свадьбой Петра и Маши б) заметкой издателя рукописи Петра Г ринева

в) казнью Пугачева г) возвращением в крепость на службу



ЧАСТЬ 2

(при выполнении заданий ответ запишите словом или словами)

В1. Назовите город, в котором А.С.Пушкин отбывал 1-ую ссылку.

В2. Укажите эпиграф к произведению «Капитанская дочка», пословицу.

ВЗ. О ком эти слова? «Между ими на белом коне ехал человек в красном кафтане, с обнаженною саблею в руке», «... сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была над­винута на его сверкающие глаза... Казацкие старшины окружали его»,«... на первом месте си­дел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого».

В4. Укажите имя и отчество капитана, командующего крепостью, дочь которого полюбил Гринев.

В5. Кто обратился к императрице с просьбой о пересмотре дела Петра Гринева?

В6. В каком году была написана «Капитанская дочка»?

ЧАСТЬ3

(дайте развернутый ответ на один из вопросов)

С1. Чем привлекателен для меня образ Маши Мироновой?

С2. Каким я представляю себе Пугачева после прочтения «Капитанской дочки»?

Вариант 2.

ЧАСТЬ 1

(около номера вопроса укажите букву, под которой дан правильный ответ)

А1. Какова тема стихотворения «К***»(«Я помню чудное мгновенье...»)?

а) о природе в) о любви

б) о дружбе г) о свободе

А2. Укажите название первого стихотворения А.С.Пушкина, которое было напечатано в 1814г. в журнале «Вестник Европы»

а) «Я вас любил...» в) «Туча»

б) «К другу стихотворцу» г)«19 октября»



АЗ. Из какого стихотворения строки:

Довольно, сокройся! Пора миновалась,

Земля освежилась, и буря промчалась...?

а) «Туча» в) «Узник»

б) «19 октября» г) «К***»

А4. Определите жанр произведения «Капитанская дочка»

а) роман б) историческая повесть в) хроника г) мемуары

А5. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица

а) автора б) Маши Мироновой в) Пугачева г) Петра Гринева

А6. Какие исторические личности упоминаются в произведении «Капитанская дочка»?

а) Пугачев б) граф Минин в) Екатерина II г) Екатерина I

А7. Какой из элементов композиции соответствует описанию детства Петруши в родовом имении?

а) развязка б) кульминация в) завязка г) экспозиция

А8. Сколько глав в произведении?

а) 7 6)11 в) 14 г) 19

А9. Как произошла первая встреча Петра Гринева и Пугачева?

а) на постоялом дворе в пути к месту службы б) в крепости при захвате

в) во время казни капитана и его приближенных г) на пиру в доме коменданта

А10. Укажите название крепости, в которую прибыл на службу Петруша Гринев.

а) Белогорская б) Оренбургская в) Симбирская г) Петербургская

А11. Назовите фамилию капитана, который командовал крепостью.

а) Кузьмичев б) Игнатьев в) Миронов г) Пугачев

А12. Какова причина ссоры Петруши Гринева и Швабрина, в результате которой они стрелялись на дуэли?

а) ревность к Маше б) неприличное замечание по поводу поведения героини

в) стихи Г ринева г) оскорбление родителей Петруши

А13. Кому принадлежат слова: «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощад­ный...»?

а) автору б) Екатерине II в) Петру Гриневу г)Савельичу

А14. Каким показан в произведении Савельич?

а) забитым крепостным б) рабски преданным своим господам

в) наделенным чувством собственного достоинства г) любящим, заботливым помощником

А15. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачева? а) ум, сметливость б) лень, бездеятельность в) удальство, широта натуры

г) склонность к пьянству д) памать на добро, благодарность

А16. Чем заканчивается произведение «Капитанская дочка»?

а) свадьбой Петра и Маши б) заметкой издателя рукописи Петра Г ринева

в) казнью Пугачева г) возвращением в крепость на службу

А17. Чей это портрет? «... Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей

казалось лет сорок. Лицо ее, полное и румяное, выражало важность и спо­койствие, а голубые глаза и легкая улыбка имели прелесть неизъяснимую» а) Марии Мироновой б) Василисы Егоровны в) Екатерины II г) Авдотьи Васильевны

ЧАСТЬ 2

(при выполнении заданий ответ запишите словом или словами)

В1. Укажите имя и отчество капитана, командующего крепостью, дочь которого полюбил Гринев.

В2. Укажите эпиграф к произведению «Капитанская дочка», пословицу.

ВЗ. В каком году была написана «Капитанская дочка»?.

В4. Назовите город, в котором А.С.Пушкин отбывал 1-ую ссылку.

В5. Кто обратился к императрице с просьбой о пересмотре дела Петра Гринева?

В6. О ком эти слова? «Между ими на белом коне ехал человек в красном кафтане, с обнаженною саблею в руке», «... сидел в креслах на крыльце комендантского дома. На нем был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была над­винута на его сверкающие глаза... Казацкие старшины окружали его»,«... на первом месте си­дел, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого».





ЧАСТЬ3

(дайте развернутый ответ на один из вопросов)

С1. Какое значение в жизни Гринева имела Белогорская крепость, общение с «добрым семейством» Мироновых, любовь к Марье Ивановне?

С2. Каким я представляю себе Пугачева после прочтения «Капитанской дочки»?

Домашняя работа: без задания.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!