Урок – концерт.
Тема: «Бардовская (авторская песня)»
Целевая аудитория : учащиеся 8 класса.
Место проведения: классная комната.
Цели: расширить тематику бардовской песни;
учить слушать музыку, передавать эмоциональный характер произведения;
воспитывать у учащихся духовно- нравственные ценности, любовь к Отечеству,
России и своему народу.
Оборудование: компьютер, аудиозапись притч Светланы Копыловой; презентация «Притчи Светланы Копыловой»
Ход урока.
І.Организационное начало урока.
Сегодня у нас на уроке много гостей. Давайте поприветствуем их.
ІІ. Введение в тему, постановка проблемы
- Кого вы видите на экране?
- Кто такие барды?
- Откуда берёт начало этот жанр?
- Определите тему урока.
ІІІ. Работа по теме урока.
1. Вступительное слово учителя.
- Говорят, что каждая из встреч в нашей жизни неслучайна, она предопределена и всегда несёт нам возможность изменить наш внутренний мир. А вот в лучшую или худшую сторону – зависит только от самого человека. Мой разговор о такой встрече продолжат мои помощницы.
(сценка «Счастье)
- Что у тебя в руке?
- Счастье.
- А почему оно такое маленькое?
- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое.
- Да, восхитительно!
- Хочешь, кусочек?
- Наверное.
- Дай ладошку. Я поделюсь.
- Ой, оно такое тёплое….
- Нравится?
-Очень. Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке.
- Так всегда бывает.
- А если я с кем-то поделюсь?
- У тебя добавится твоего.
- Почему?
-Сама не знаю. Только оно станет ещё более тёплым.
- Я знаю с кем поделиться этим чудом.
- Делись им. Ведь многим его не хватает.
Учитель.
- У одного мудреца спросили: « Какой миг самый прекрасный? Какой человек самый близкий? И что в жизни самое ценное?
Он ответил: «Нет времени прекраснее, чем настоящее, потому что прошлое не вернёшь, а будущее ещё не наступило. Нет никого ближе, чем тот, кто сейчас рядом с тобой. Не важно, другон или враг. И нет ничего важнее и ценнее, чем отдавать. Потому, что только это делает тебя счастливым. Сегодня мы хотим поделиться с вами счастьем от встречи с творчеством известной исполнительницы авторской песни Светланы Копыловой. Каждая её песня-притча - это настоящий разговор со слушателем.
2. Работа с презентацией.
1 слайд. Притчи – это не просто тексты, не просто рассказы. Каждая притча может что-то дать, чему-то научить, в ней заложен определённый урок, маленький или большой закон мира, в котором мы живём.
2 слайд. Притча «Окно». Притча Светланы Копыловой трогает до глубины души. Эта притча учит нас отличать добро от зла. (исполнение притчи, презентация «Добро и зло»)
3 слайд. Притчи доступны для понимания, так как сюжеты взяты из жизни. В притчи «Брошенный камень» - история о мальчике – инвалиде, мимо которого проходили все.
4 слайд. Светлана Копылова поёт больше о грустном, нежели о забавном. Её творчество заставляет нас задуматься о многих вещах, которыми привычно пренебрегаем в повседневной жизни. Притча «Морские звёзды» - глубока по содержанию и имеет философский смысл. Она заставляет задуматься о своей жизни, о смерти, о милосердии.
5 слайд. Город Екатеринбург - это город с трудной историей. В череде тех трагедий, что произошли здесь за многие годы, можно вспомнить убийство Царской семьи, разрушение храмов. И Светлана Копылова пишет свой альбом «Богоносная Россия», в который вошли 12 баллад.
6 слайд. Песня – притча «Всё в твоих руках» - это глоток чистой родниковой воды в жаркой пустыне.
Учитель: Мне хотелось бы вам предложить послушать притчу, которая затрагивает самую дорогую для нас тему – тему материнства. Очень часто мы относимся к своим самым близким не всегда хорошо. (презентацию «Непослушные дети» учащиеся смотрят, слушают притчу о матери)
ІΥ. Итог урока.