Класс: 7- Б, крымоведение
Дата: 25.04.18
Тема: Севастополь- город-герой.
Цель:
Образовательная: сформировать представление о Севастополе, как городе русской славы.
Развивающая: развивать географическое мышление,, умение высказывать свои мысли и выслушивать ответ одноклассников, писать эссе на заданную тему.
Воспитательная:
Воспитание патриотизма, гордости за свою страну, свой край, воспитание бережного отношения к природе и историко – архитектурным памятникам; любознательность.
Коррекционная:
развитие активного мышления, памяти, внимания, произвольного запоминания; развитие зрительного и слухового восприятия; коррекция работы с учебником.
Оборудование: презентация по теме урока, рабочие тетради, атласы, учебники, видеоэкскурсия по Севастополю.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
Организационный этап:
а) приветствие, проверка по журналу;
б) работа с листами здоровья;
в) создание эмоционально-положительного фона урока
Взаимное приветствие учащихся и учителя. Психологический настрой на урок. Проверка готовности учащихся (наличие тетрадей, учебников, дневников, ручек).
Проверка отсутствующих детей на уроке. Наличие средств коррекции (очки, лупы) у учащихся.
Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности:
Мы изучили почти все регионы Крыма. Сегодня мы поговорим о Севастополе.
Как вы думаете какова цель нашего урока?
А кто из вас был в Севастополе?
А что вы знаете о Севастополе?
Составление кластера Севастополь.
По очереди обучающиеся подходят к доске и рисуют кластер.
А что бы вы хотели узнать?
Изучение нового
Работа с презентацией «Севастополь»
.Закрепление знаний:
1.Работа с атласом.
Используя физическую, климатическую, почвенную карту растительности и животного мира дать характеристику природы Севастополя.
Класс делится на группы и каждая группа исследует свой аспект.
Отчет групп , обсуждение и коррекция ответов.
2.Работа с учебником
Используя иллюстрации на стр.170-174 выявить памятные места Севастополя.
Коррекционная пауза! (физ.минутка, зрительная гимнастика) – 3 мин.
Видеоэкскурсия по Севастополю.
написать эссе на тему:
1. Исторический путь города- героя.
2. Я бы хотел посетить Севатополь, потому, что………
Написание Эссе.( короткое не более 5 предложений)
Подведение итогов урока, проверка эссе, выставление оценок
а) рефлексия (на уроке я узнал, понял, мне понравилось…);
б) оценивание и комментирование оценок
VI. Домашнее задание: стр 101 – 107 в рабочей тетради.