СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок культуры речи "И мы сохраним тебя, русская речь!.."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Язык – великое наследие для всех поколений, он,  как и земля, неделимый фонд у народа в прошлом, в настоящем и в самом отдалённом будущем. Засорять его, обеднять – значит обкрадывать не только самих себя, но и тех, кто придёт нам на смену» (М. Алексеев).   

Просмотр содержимого документа
«Урок культуры речи "И мы сохраним тебя, русская речь!.."»

Урок культуры речи

Урок культуры речи

 Киножурнал «Ералаш» Режиссёр В. Кретнев Сценарий Л. Измайлова

Киножурнал «Ералаш»

Режиссёр В. Кретнев

Сценарий Л. Измайлова

  это образцовый язык, нормы которого обязательны для каждого говорящего по-русски.

это образцовый язык, нормы которого обязательны для каждого говорящего по-русски.

 это общие правила произношения и написания слов, их применения и соединения друг с другом.

это общие правила произношения и написания слов, их применения и соединения друг с другом.

произносительные (орфоэпия) морфологические синтаксические нормы правописания (орфография и пунктуация) стилистические (употребление языковых средств, уместных в определённых ситуациях)
  • произносительные (орфоэпия)
  • морфологические
  • синтаксические
  • нормы правописания (орфография и пунктуация)
  • стилистические (употребление языковых средств, уместных в определённых ситуациях)
 вырабатывается и употребляется в группах людей, объединённых профессией, родом занятий, общими интересами, увлечениями и т.д.

вырабатывается и употребляется в группах людей, объединённых профессией, родом занятий, общими интересами, увлечениями и т.д.

 Когда-то ездил дедушка Пахом  В телеге, на повозке и верхом.  А нынче его внуку подавай  «Форд»…или, в крайнем случае, трамвай.  Заехать можно в гости и в овраг.  И по лбу заезжают в ходе драк.  «Приехали!..» - сказал наш друг в тоске,  Когда услышал, кто пойдёт к доске.  Михаил Першин

Когда-то ездил дедушка Пахом

В телеге, на повозке и верхом.

А нынче его внуку подавай

«Форд»…или, в крайнем случае, трамвай.

Заехать можно в гости и в овраг.

И по лбу заезжают в ходе драк.

«Приехали!..» - сказал наш друг в тоске,

Когда услышал, кто пойдёт к доске.

Михаил Першин

 Мы вчера на даче с мамой  Просто выбились из сил –  Мама розу посадила,  Я – занозу посадил!   Александр Пинегин

Мы вчера на даче с мамой

Просто выбились из сил –

Мама розу посадила,

Я – занозу посадил!

Александр Пинегин

 В лощинах снег, слоистый, как слюда,  От падающих капель конопатый.  Смотри! – ручей надбил скорлупку льда  И снова спрятался, как виноватый.  Он что-то с берега хотел стянуть,  Уже струю он протянул, как руку, -  Кусок коры, хвоинку – что-нибудь,  Что первых поисков умерит муку.   Н. Матвеева

В лощинах снег, слоистый, как слюда,

От падающих капель конопатый.

Смотри! – ручей надбил скорлупку льда

И снова спрятался, как виноватый.

Он что-то с берега хотел стянуть,

Уже струю он протянул, как руку, -

Кусок коры, хвоинку – что-нибудь,

Что первых поисков умерит муку.

Н. Матвеева

похитить украсть утащить стянуть книжное нейтральное разговорное просторечное
  • похитить
  • украсть
  • утащить
  • стянуть
  • книжное
  • нейтральное
  • разговорное
  • просторечное
ритмико-мелодическая сторона речи, чередование повышений и понижений голоса; тон и манера произношения слова, выражающие в русском языке чувство, отношение говорящего к предмету речи.
  • ритмико-мелодическая сторона речи, чередование повышений и понижений голоса;
  • тон и манера произношения слова, выражающие в русском языке чувство, отношение говорящего к предмету речи.
 «Язык – великое наследие для всех поколений, он, как и земля, неделимый фонд у народа в прошлом, в настоящем и в самом отдалённом будущем. Засорять его, обеднять – значит обкрадывать не только самих себя, но и тех, кто придёт нам на смену».   М. Алексеев

«Язык – великое наследие для всех поколений, он, как и земля, неделимый фонд у народа в прошлом, в настоящем и в самом отдалённом будущем. Засорять его, обеднять – значит обкрадывать не только самих себя, но и тех, кто придёт нам на смену».

М. Алексеев


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!