СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-квест «дорога в 5 класс»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведение с учащимися 4 классов подготовительной работы к переходу обучения в среднем звене является условием усешной адаптации их в пятом классе.

Просмотр содержимого документа
«Урок-квест «дорога в 5 класс»»





Всероссийская научно-практическая конференция

«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ»



Урок-квест

«Дорога в 5 класс»





Ибранова Гулишат Магомедовна

педагог-психолог МБОУ «Многопрофильный лицей №5

















Махачкала 20 – 21 мая- 2022

«ДОРОГА В ПЯТЫЙ КЛАСС»

Урок-квест ДЛЯ учащихся 4-Х КЛАССОВ


Проводить этот тренинг можно с 4-ми классами в конце учебного года. Учащиеся приобрели определенную базу знаний, которую составляют фундамент для учебных действий в 5 классе и они могут на тренинге укрепиться в осознании того, как они готовы к переходу, повысить свою самооценку, усилить навыки эффективного взаимодействия.

Тренинг проводится в форме «большая игра».

Цель тренинга: организовать хорошую психологическую готовность класса к переходу из начального звена в среднее.

Задачи:

  • совершенствовать умения действовать по правилам;

  • Развить внутригрупповые отношения;

  • Помочь в осознании собственных индивидуальных особенностей и особенностей одноклассников;

  • вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу;

  • совершенствовать умение работать в группе;

  • формировать навыки эффективного общения.

Необходимые материалы:

  • бумага формата А4;

  • Ватман (3 шт.)

  • маркеры

  • цветные карандаши;

  •  музыкальное оформление.


1. Приветствие

2. Принятие правил группы(3 -5 мин)

Чтобы работа в нашей группе была плодотворной и принесла пользу, необходимо соблюдать правила.

Я буду называть правило, а вы, если согласны, то говорите “Да-да-да” и хлопайте в ладоши, если не согласны, то говорите “Нет-нет-нет” и топайте ногами.

Внимательно слушать, когда говорят другие – “Да”

Драться – “Нет”

Уважать чужое мнение – “Да”

Шуметь – “Нет”

Шутить и улыбаться – “Да”

Дуться и быть “букой” - “Нет”

Говорить по одному – “Да”

Перебивать говорящего – “Нет”

Смотреть на того, к кому ты обращаешься – “Да”

Смеяться над говорящим – “Нет”

Сформулированные правила написаны на листах ватмана и вывешиваются на стену.

3. Упражнение “Знакомство” (5 – 7 мин)

Дети стоят в кругу. Тренер просит вспомнить, как их ласково называют дома. Затем дети, передавая мяч, называют своё ласковое имя. После того как все назовут свои имена, мяч передаётся в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковое имя того, кому передаёшь мяч.


















4 Упражнение “Поменяйтесь местами те …” (7-10 мин)

Дети сидят на стульях в кругу. Начинает игру тренер. Он ведущий стоит в центре круга, стула у него нет. Ведущий по желанию выбирает какой-либо признак, имеющийся у некоторых детей, и просит их поменяться местами. Например: “Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы”. Те, у кого светлые волосы меняются местами друг с другом. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим.

Распределитесь на группы по признакам:

- цвету волос (светлые, тёмные)

- росту (от высокого до низкого)

- имени (сколько имён столько групп)

- цвету глаз (голубые, карие, серые, зелёные)

- по дате рождения (весна, лето, осень, зима).


5. Приглашение в дорогу.

Ведущий: сегодня нам предстоит собраться с вами в дорогу. Как вы думаете куда? (ответы детей). Что обычно люди берут с собой в дорогу? (чемодан, карту и т.д.).

Посмотрим на карту нашей дороги в пятый класс. На карте мы поместим ваши ожидания и те качества, которые есть у вашего класса и которые понадобятся вам в среднем звене.

Давайте сегодня соберем чемодан вашего класса. Для этого надо решить, что мы возьмем с собой в дорогу. Что должно быть у учеников пятого класса, чтобы им жилось интересно и весело?

- Дети называют различные качества, а психолог фиксирует их на стенде (добрые учителя, хорошие оценки и т.д.).

Ведущий: вы назвали много разных вещей, которые вам понадобятся в пятом классе, но среди них есть самые важные. Сейчас мы будем выяснять, что же это.

Вам предстоит пройти через испытание. Если вы с ними справитесь и сумеете понять, какие качества вам помогали, то значит эти качества есть у вашего класса. За каждое пройденное испытание вы получите пазлы, на которых будет написано то качество, которое вам помогало. В конце игры из набранных пазлов надо будет сложить предмет, который станет символом вашего класса.


Первое испытание – игра «Изобрази фразу».

Ведущий: для этой игры нам нужно выбрать трех сообразительных и артистичных ребят. На обсуждение вам дается одна минута. (выбирается 3 учеников).

Сейчас я буду показывать ведущим карточки, на которых написаны разные фразы. Задача ведущих – передать при помощи различных жестов или звуков смысл этой фразы так, чтобы вы сумели ее понять и назвать. Каждому ведущему предстоит «изобразить» три фразы. Если ведущему не удается передать смысл фразы, тогда он имеет право попросить помощи у другого ведущего.

В игре используются следующие фразы: встреча гостей; решение задачи; прогулка в парке; игра в мяч; чтение книги; игра на компьютере; укладывание чемодана; рисование картины просмотр телевизора. После игры проводиться обсуждение.

Ведущий: как вы думаете какое качество помогало вам справиться с заданием этой игры? (ответы детей). Правильный ответ – сообразительность, после того как дети назовут качество они получают первый пазл, на котором написано это качество. Решите кто будет беречь паззл до конца игры (выбирается хранитель паззла).
















Второе испытание – игра «Вопрос-ответ»

Ведущий: вам предлагается в течении пяти минут отгадать 5 загадок. Но загадки не простые, а очень сложные, так что будьте внимательны и думайте хорошо. Вам будут предложены загадки, для отгадывания которых надо переставлять букву в слове так, чтобы получилось новое слово. Давайте разберем одну такую загадку:

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь.

Но буквы переставь мои –

И целый лес ты мною свалишь. (Липа – пила)

Ведущий зачитывает загадки и если дети затрудняются подсказывает и помогает.

Вдоль по проволоке мчусь

Ночи я и дни,

А с конца меня прочтут –

Тигру я сродни.

(ТОК - КОТ)

Географию со мной

Изучают в школе дети,

Дай порядок букв иной

И найдешь меня в буфете.

(АТЛАС - САЛАТ)

Лежу я на земле

Прибитая к железу,

Но буквы переставь –

В кастрюлю я полезу.

(ШПАЛА - ЛАПША)

Я - дерево в любой стране

Найдешь в лесах меня ты всюду

Но слоги переставь во мне

И воду подавать я буду

(СОСНА–НАСОС)

Известное я блюдо

Когда прибавишь «М»,

Лететь, жужжать я буду

Надоедая всем.

(УХА – МУХА)



Ведущий: кто из вас может назвать качество, которое помогало вам в этой игре? (правильное - находчивость). Вы правильно назвали еще одно качество и получаете еще один паззл.


Третье испытание - “Объявление” (10 - 15 мин)

Детям предлагается написать объявление: “Ищу друга”. В нём нужно указать свои основные увлечении, любимые занятия. Чем вы занимаетесь в свободное время? Чем можете заинтересовать другого человека, чем помочь ему?

Дети зачитывают свои объявления.

Обсуждение.

- Кому захотелось ответить на объявление?

- Легко ли было составить объявление?

После занятия дети вывешивают на стенд свои объявления.

Четвертое испытание – игра «Расшифруй»

Ведущий: сейчас каждый ряд получит карточки, на которых написаны буквы. Ваша задача – в течении двух минут составить из этих букв слово, которое обозначало бы человеческое качество. Каждый ряд получает набор карточек с буквами и приступает к работе.

1 ряд – любознательность.

2 ряд – старательность.

3 ряд – взаимопонимание.


















После окончания задания, детям дается чистый паззл и просит написать на нем получившиеся качество. (у каждого ряда по одному паззлу).













Испытание пятое – «Импульс»

Все ученики встают в две шеренги лицом друг к другу и держаться за руки. С одного конца шеренги стоит стул на котором лежит маленькая игрушка (мяч)с другой стороны ведущий держит последних учеников за руки. Передает им импульс (сжимание руки). И так каждый должен передать его следующему, последний который стоит возле стула, получив импульс должен схватить игрушку (мяч). После игры проводиться обсуждение: что было легко, а что трудно?













Какие качества вам помогли? (внимательность и ловкость). Детям отдается последний паззл.

Ведущий: вы сумели пройти все испытания и набрать достаточно много пазлов с названиями важных качеств, которые необходимо взять с собой в 5-й класс. Теперь же нужно из этих пазлов сложить символ класса (дети с складывают все вместе). Как вы думаете, что вам удалось сложить? (рисунок открытой книги). Это действительно открытая книга. Давайте мы приклеим ее на карту вашей дороги. И давайте украсим нашу карту своими пожеланиями, качествами которые пригодятся вам в 5-м классе.



















И сегодня мы с вами поняли, что символом вашего класса является открытая книга. Сегодня мы так же сумели прочитать несколько страниц из этой книги. Стало ясно, что ваш класс дружный, находчивый, сообразительный, вы все сегодня старались. Впереди у вас среднее и старшее звено, и эта книга будет постепенно пополняться новыми важными качествами, которые вы будите приобретать во время школьной жизни.

В конце игры ведущий предлагает всем вместе раскрасить ватман по желанию, кто что хочет нарисовать, чтобы они могли сохраниться в школе до следующего года.

Ведущий: Посмотрите внимательно на карту. Вы имеете уникальную возможность увидеть, какими вы хотите стать. Оправдаются ли ваши ожидания, вы узнаете, когда будете учиться в пятом классе. Но у вашего класса есть такие качества, которые должны помочь вам жить интересной школьной жизнью в среднем звене.


Давайте посмотрим, как прошло наше занятие. Выберите две рожицы из четырех, каждая из них подписана: интересно или неинтересно; трудно или легко. Ребята зарисовывают каждый по две рожицы на листках, которые вывешиваются на доску.

   

интересно неинтересно трудно легко




















Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Инструкция. Пожалуйста, встаньте в общий круг. Один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.

Спасибо вам большое за такое творческое взаимодействие. Я желаю вам успехов в 5 классе, хотелось бы, что вы чаще обращались к себе и могли задать себе те вопросы, которые обычно задаем другим. Таким образом отвечая на них и предполагая ответы, мы очищаем информационный эфир и даем возможность принятию новой, важной интересной информации, которая в силу акцента нашего сознания на ненужных мелочных словах, действиях, обращениях просто был занят. Я молодец!!! До новых встреч!!!












































1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!