СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок (квест) литературного чтения 2 класс по теме: "Люблю природу русскую. Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения урока - квест. Работа над развитием речи (синквейн).

Просмотр содержимого документа
«Урок (квест) литературного чтения 2 класс по теме: "Люблю природу русскую. Весна"»

Урок литературного чтения 2 класс УМК «Школа России» 4 четверть



Тема: Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Весна»



Форма проведения урока: квест



Цели: обобщить знания учащихся по разделу; продолжить раз­витие навыков выразительного чтения,  помочь детям повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образ­ное мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений; читать сти­хотворения выразительно находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы; объяс­нять отдельные выражения в лирическом тексте. Создание положительной мотивации учения. Воспитание любви к природе.





Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в жанрах произведений (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя)

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



Ход урока:

  1. Организационный момент. Формируются группы по желанию.

Чистота речи совершенствуется посредством чтения ораторов и поэтов.

Марк Туллий Цицерон

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить. Вольтер

- Мы будем совершенствовать свою речь сейчас на уроке литературного чтения.

- Работа в группах. Правила работы в группе. Приложение № 1

- Ответственный тот, у кого на спинке стула зелёный галстук.

  1. Определение темы урока. Кроссворд (проверка на экране) Приложение № 2

БАЛЛ

  1. Актуализация знаний. Задачи урока:

Приложение № 3

  • Обобщить знания по теме «Весна».

  • Учиться различать жанры литературы.

  • Пополнить копилку весенних слов.

  • Учиться строить высказывания.

- Решить данные задачи помогут нам произведения авторов различных жанров.

- Какие жанры вы знаете? (загадки, стихи, рассказы, пословицы, приметы) Приложение № 4

- Послушайте произведение и определите жанр. Приложение № 5

(Ученик декламирует Н. Сладков «Веснушки») - РАССКАЗ

- Подберите синоним к слову ВЕСНУШКИ – ПРОТАЛИНЫ

4. Формирование групп по жанрам.

3 команды: «Рассказы», «Стихи. Загадки», «Пословицы. Приметы»

- Подойдите к столу и возьмите листочки с произведениями. Определите жанр и займите место в команде. Прочтите друг другу произведения, убедитесь в правильности выбора жанра.

Итог: Оцените, верно вы определили жанр? Покажите смайлик. БАЛЛ

- Ответственный тот, у кого на спинке стула зелёный галстук.

5. Выбор произведений по теме «Весна»

- Если выбор правильный, вы сможете составить из частей буквы.

- Наклейте части букв на цветной картон. Покажите буквы. Какое слово можно составить из букв?

Итог: Оцените, верно, выбрали произведения по теме? БАЛЛ

6. Квест. Приложение № 6



- У команды на одной из букв – загадка. Отгадайте её и замените букву на проталину.

БАЛЛ

- Таким образом, вы получите инструкцию к дальнейшему действию. Обсудите ваши действия и найдите конверт с заданиями. Приложение № 7

- Маршрутный лист указывает вам порядок выполнения заданий, следуйте ему. Выполнив задание, несите на проверку и приступайте к следующему.

Итог: Легко вам было работать в команде? Чувствовали помощь товарищей?

7. Синквейн.

Итог: Прочитанные произведения пополнили ваш словарный багаж на тему «Весна»?

- Откройте учебники на стр. 126 № 4. Выберите слова на тему «Весна» для синквейна. Можно взять и другие слова. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ.

(музыка П. Чайковский «Времена года» весна)

В это время учитель подсчитывает баллы.

Чтение сиквейнов (выбор в группе).

Итог: Насколько хорошо вы научились строить высказывания?

8. Результаты квеста.

Итог: Произведения авторов помогли вам почувствовать весеннее настроение?

Д/з – Покажите своё настроение в рисунке. А поможет вам в этом стих в № 5.

- Как вы считаете, мы справились с задачами урока? (смайлики)

  • Обобщить знания по теме «Весна».

  • Учиться различать жанры литературы.

  • Пополнить копилку весенних слов.

  • Учиться строить высказывания

-Урок окончен. Своё настроение покажите подснежником на нашей проталине.

Жёлтый – отличное

Синий – хорошее

Белый – плохое















































Приложение № 1



Приложение № 2











Приложение № 3













Приложение № 4









Приложение № 5

Веснушки

На всех снежных полях рыжие пятна — проталины. Это апрельские веснушки.

День ото дня их всё больше и больше. Не успеешь и глазом моргнуть, как все эти маленькие веснушки сольются в одну большую весну.

Всю долгую зиму в лесу и полях пахло снегом. Сейчас оттаяли новые запахи. Где ползком, а где на лёгких струйках ветра понеслись они над землёй.

Чёрные пласты оттаявшей пашни, как чёрные гряды волн, пахнут землёй и ветром. В лесу пахнет прелыми листьями и нагретой корой.

Запахи сочатся отовсюду: из оттаявшей земли, сквозь первую зелёную щетинку травы, сквозь первые цветы, похожие на брызги солнца. Струйками стекают с первых клейких листочков берёз, капают вместе с берёзовым соком.

По их невидимым пахучим тропинкам торопятся к цветам первые пчёлы и мчатся первые бабочки. Зайчишки так и шмыгают носами — чуют зелёную травку!

И сам не удержишься, сунешь нос в ивовые барашки. И станет твой нос жёлтым от липкой пыльцы.

Быстрые лесные ручьи впитали в себя запахи мхов, старой травы, лежалых листьев, тяжёлых берёзовых капель — и понесли по земле.

Запахов всё больше и больше; они всё гуще и слаще.

И станет скоро весь воздух в лесу — сплошной запах. И даже первая зелёная дымка над берёзами покажется не цветом, а запахом.

Веснушки-проталинки слились в весну.



Источник: http://sladkov.lit-info.ru/sladkov/siluety-na-oblakah/vesnushki.htm




Загадки на проталинах:

Всех перелетных птиц черней, 
Чистит пашню от червей.
(Грач)



Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец) 



Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)





Приложение № 6

Рассказы

1. Укажи автора данных строк.

Снег теперь уже не тот, —

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.



А- А. Плещеев        В- А.  Блок

Б-   С. Маршак         Г- Ф. Тютчев



2. Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.

Борьба Зимы с Весной                                               «Сельская песенка»

Возвращение птиц на родину                                  «Зима недаром злится …»

Мамина колыбельная                                               «Я маму мою обидел …»

Отдых мамы                                                              «В бурю»

Без мамы плохо                                                         «Посидим в тишине»



3. Укажи автора стихотворения «Весенние воды».

А - Ф. Тютчев                В - А. Блок

Б -  А. Плещеев              Г - С. Маршак



4. ребус – зелень





5.Закончи четверостишье А. Блока. 


… Чу, слышен голос звонкий. 
Не это ли весна? 
Нет это звонко, тонко 
В ручье ______________

А-Блестит луна

Б-Журчит вода

В-Журчит волна

Г-Блестит звезда





Команда «Приметы. Пословицы.»

1. Укажи автора стихотворения «Сельская песенка».

А- Ф.Тютчев        В- А. Плещеев

Б- А.Блок         Г- С. Маршак



2. Укажи автора данных строк



Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

А-  Ф. Тютчев        В- А. Блок

Б-  А. Плещеев     Г- С. Маршак



3. Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.

Борьба Зимы с Весной                                               «Сельская песенка»

Возвращение птиц на родину                                  «Зима недаром злится …»

Мамина колыбельная                                               «Я маму мою обидел …»

Отдых мамы                                                              «В бурю»

Без мамы плохо                                                         «Посидим в тишине»


4.Закончи четверостишье А. Блока. 


… Чу, слышен голос звонкий. 
Не это ли весна? 
Нет это звонко, тонко 
В ручье ______________

А-Блестит луна

Б-Журчит вода

В-Журчит волна

Г-Блестит звезда



5. ребус – ручей





Команда «Стихи»

1. Укажи автора данных строк.

Снег теперь уже не тот, —

Потемнел он в поле.

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи.

А- А. Плещеев        В- А.  Блок

Б-   С. Маршак         Г- Ф. Тютчев



2. Определи темы стихотворений. Соедини их с названиями.

Борьба Зимы с Весной                                               «Сельская песенка»

Возвращение птиц на родину                                  «Зима недаром злится …»

Мамина колыбельная                                               «Я маму мою обидел …»

Отдых мамы                                                              «В бурю»

Без мамы плохо                                                         «Посидим в тишине»


3. Укажи автора стихотворения «Весенние воды».

А - Ф. Тютчев                В - А. Блок

Б -  А. Плещеев              Г - С. Маршак

4. ребус- капель





  1. Вставь пропущенные слова в четверостишье. 
    "Всё чернеет с каждым днём 
    Стёжки и дорожки. 
    И на вербах … 
    Светятся серёжки".

А- серебром

Б-огоньками

В-золотом

Г-ярко





Приложение № 7


Уважаемые игроки, Ваш конверт с заданиями и маршрутом находится под цветочным горшком, в котором растёт дерево.


Уважаемые игроки, Ваш конверт с заданиями и маршрутом находится на среднем стенде в нижнем левом кармане.


Уважаемые игроки, Ваш конверт с заданиями и маршрутом находится на втором подоконнике в папке, которая имеет цвет шестого цвета радуги.


2. Укажи автора

стихотворения

1. Соотнеси темы с названием





3. Ребусы



5. Вставь

пропущенные слова

в четверостишье.

4. Укажи автора

данных строк.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!