СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-квест"В гостях у Словознайкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке подобраны интересные задания, согласно возрасту детей.Задания включают в себя- проверка умения работать со словарями, знание теоритического материала, задания на логическое мышление.

 

Поздравляю! Давайте сосчитаем ваши звёзды?

Жюри подсчитывает баллы каждой команды

- Ребята, мы провели сегодня с вами замечательное занятие и поработали

с разными словарями.

Подсчеты закончились, педагог объявляет результаты.

- Как здорово, что победила дружба! Смотрите, а вот и ваша награда!

Для каждой команды мы подготовили грамоты и сюрприз!

4. Заключение

Квест-игра развила у учащихся интерес к изучению русского языка, к

чтению книг. Ребята с удовольствием делились своими впечатлениями. Так

же, помощь и участие родителей создает благоприятные отношения в

коллективе в общении с детьми, подчеркивая значение семейных ценностей.

Дети в ходе игры достигли цели и задач внеклассного мероприятия.

Закрепили умение работать в группе, расширили словарный запас, узнали об

альтернативных методах поиска информации (словарь).

5. Список источников

1Методические рекомендации «Квест, как педагогическая технология.»

https://imfourok.net/metodicheskie-rekomendacii-kvest-kakpedagogicheskaya-tehnologiya-3469674.html?ysclid=l8riyxj3h6965627772

2Словарь загадок

https://www.kidsclever.ru/content/zagadkiprslovar?ysclid=l8rj29rg7s345563

357

3Фавурок.

https://imfourok.net

4Копилка уроков

https://kopilkaurokov.ru

5Страна вопросов [

http://strana-voprosov.ru

Просмотр содержимого документа
«Урок-квест"В гостях у Словознайкина"»



«Лучший словарный квест»


«В гостях у Словознайкина»





Попова Эльвира Хаиртиновна

Донецкая народная Республика

ГБОУ «Основная школа № 11

Шахтерского муниципального округа»

учитель начальных классов





























Шахтерск, 2024





























2. Пояснительная записка

2.1. Тема внекрочного занятия: «В гостях у Словознайкина»

Младшие школьники часто допускают ошибки в написании слов.. Речь

содержит много орфоэпических и грамматических ошибок, поэтому

первостепенной задачей учителя является работа над обогащением речи

учащихся, пополнением словарного запаса, формирование умения

формулировать свои мысли и умение работать с различными словарями.

2.2. Целевая аудитория урока: 2 класс (общеобразовательный), возраст

детей – 7 - 9 лет.

2.3. Роль и место урока в системе работы педагога.

Данное занятие проводится на классном часе накануне 22 ноября в

рамках празднования «Дня словаря». Содержание урока соответствует

возрастным и индивидуальным особенностям учащихся; в игровой форме

организуется работа со словарями, обогащается словарный запас учащихся.

2.4. Цели и задачи урока.

Цель: Обогащение словарного запаса учащихся, формирование интереса

к русскому языку посредством игрового и занимательного материала

Задачи:

создать условия для развития навыков выполнения нестандартных

заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивать интеллект, внимание, память, воображение, логическое

мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

познакомить с разнообразием словарей и учиться пользоваться ими;

пополнять словарный запас;

способствовать развитию речи учащихся.

2.5. Планируемые результаты.

Предметные:

Познакомить с предназначением некоторых словарей и их авторами.

Познакомятся с алгоритмом работы со словарями.

Метапредметные:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

выполнять действия в речевой и умственной формах;

использовать установленные алгоритмы.

Личностные:

стремиться к самостоятельности, понимать личную мотивацию к

процессу обучения, осознавать готовность к саморазвитию, умение работать в

команде.

2.6. Форма проведения – внеклассное занятие.

2.7. Используемые педагогические технологии, методы,

приемы. Игровая технология, квест; поисковой метод; групповая работа.

2.8. Образовательные ресурсы и оборудование:

-плакат « В гостях у Словознайкина»,

- плакаты с названиями станций,

-маршрутные листы, призы для участников,

-на игровых столах – листочки бумаги, ручки, карандаши.

- Ноутбук для аудио прослушивания.

- Конверты с заданиями для работы в группах, карточки со словами.

- Словари:

«Толковый словарь живого великорусского языка», Даль В.И.

«Орфографический словарь», Ушаков Д.Н., Крючков С.Е.

«Словарь синонимов русского языка», Алиева Т.С.

«Орфоэпический словарь русского языка», Резниченко И.Л.

«Словарь антонимов русского языка», Львов М. Р.

Словарь загадок

3. Основная часть

Вступительное слово учителя

Школа-это первый день, начатый от букваря.

Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.

Ученику - Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи.

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на квест-игре « В гостях у

Словознайкина». Главный герой на нашем празднике – его величество Русский

язык. На земном шаре насчитывается более 2000 языков. Есть языки, на

которых говорит всего несколько человек; а есть языки, на которых говорят

миллионы человек. И в этой большой семье языков русский язык занимает

особое место. И чтобы любить русский язык, надо его знать. Ведь не зря

говорят, что без грамматики не выучить и математики.

-Ой, смотрите, ветер налетел, мои листики рассыпал. Помогите собрать

листочки, да слово составьте волшебное, которое укажет нам на тему квестаигры.

Ребята собирают слово СЛОВАРЬ.

- Молодцы, ребята! Как вы думаете какая тема нашего занятия сегодня?

(словарные слова, словари слов)

- Правильно. 22 ноября в нашей стране отмечается День словарей и

энциклопедий. Сегодня на уроке мы будем не только говорить о словарях, но

и учиться работать с ними. А какие словари вы знаете? (толковый словарь,

словарь синонимов, словарь антонимов, словарь однокоренных слов,

орфографический словарь, орфоэпический словарь).

И сегодня, ребята, вы сможете еще раз проверить свои знания по

русскому языку и показать свою находчивость, смекалку Я предлагаем вам

совершить увлекательное путешествие в гости к Словознайкину. Вы

побываете на разных станциях, но они не простые На каждой станции вы

должны выполнить определённое задание и только потом перейти на

следующую.

Инструктаж

Передвигаться вам помогут маршрутные листы (приложение № 1), на

которых ведущий каждого этапа будет отмечать количество правильно

выполненных задний. За которые вы будете получать баллы за правильно

выполненные задания. Сбиваться с маршрута не рекомендуется. В конце

путешествия, наше жюри подведёт итоги и назовёт ту команду, которая

сегодня лучше всех справилась с заданиями нашего квеста.

Деление на группы

Чтобы начать путешествие, нам необходимо разделиться на команды. В

этом нам поможет волшебный мешочек, в нём лежат синие,красная и зелёные

карточки. Каждый из вас должен подойти к мешочку и вытянуть карточку. Те,

кому попадётся синяя карточка- это команда № 1, те, кому попадётся красная

карточка- это команда № 2, те, кому попадётся зелёная карточка- это команда

№ 3. Каждая команда должна выбрать капитана , у которого будут находиться

маршрутный лист с отметкой о прохождении станции.

Команды готовы,

Жюри в ожидании,

Призы заготовлены -

Начинаем состязание!

Станция № 1. Разминка «Звуки и буквы»

Команда должна ответить на вопросы.

За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

3.Сколько согласных букв в русском алфавите? (21)

4. Сколько гласных звуков в русском алфавите? (6)

Станция № 2 « Проспект Мудрости »

Команда должна составить крылатые выражения, используя части

выражений из первой и второй колонок. За каждый верный ответ команда

получает жетон.

1. Взялся за гуж 1) ничего не сделать

2. Делу время 2) и весна не красна

3. Гром не грянет 3) в лес не ходит

4. Чем дальше в лес 4)мужик не перекрестится

5. За все браться 5) что топор неточеный

6. Скучен день до вечера 6) не говори, что не дю

7. Маленькое дело 7) коли делать нечег

8. Волков бояться 8) потехе час

9. Человек неученый 9) тем больше дров

10. На чужой стороне 10) лучше большого безделья



До следующей станции вам нужно идти, взявшись за руки.

Станция №3 « Многозначные слова»

Дайте краткое объяснение значению второго слова в парах: За каждый

верный ответ команда получает жетон.

Овсянка —птица, овсянка — ....

Норка — животное, норка — ....

Бокс — стрижка, бокс —....

Коса — для скашивания травы, коса —....

Ключ — родник, ключ —…

Лист – тетрадный, лист - …

Станция № 4-Разминай-ка»

Ребята под музыку выполняют движения.

Станция № 5 «Весёлые слова»

Учитель включает на интерактивной доске задание.

- Дорогие ребята, вам нужно прочитать фразеологизмы на экране и

назвать их, одним словом. За каждый ответ, максимально приближенный -

вашей команде даётся один балл.

Белые мухи- падающий снег.

В двух шагах- очень близко, рядом.

В ус не дуть- не обращать никакого внимания.

Висеть на телефоне- часто и долго говорить по телефону.

Гонять лодыря- бездельничать, понапрасну тратить время.

Ждать у моря погоды-ожидать чего-либо, бездействовать.

За словом в карман не полезет- знает, что сказать, как ответить.

Каша в голове-неясность, путаница в мыслях.

Мастер на все руки-всё умеет делать, мастерить.

Медведь на ухо наступил-у кого-либо нет музыкального слуха.

Надувать губы-обижаться, сердиться.

От горшка два вершка-мал ростом; молод, неопытен.

По горячим следам-сразу же после чего-либо случившегося.

Садиться не в свои сани-браться не за своё дело.

Сломя голову-очень быстро.

Хватать звёзды с неба-отличаться необыкновенными способностями.

Станция №6 «Девичья память»

- Говорят, что пожилые люди становимся рассеянными и забывчивыми.

А в жизни, оказывается, «дырявая» память бывает и у молодых людей. А какая

память у вас?

Зачитываются словарные слова 1 класс

– Воробей, ворона, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш,

класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, Москва, пальто,

пенал, петух, работа, ребята, русский, Россия, собака, сорока, тетрадь, ученик,

ученица, учитель, учительница, хорошо, язык.

Каждая команда должна записать все слова, которые удалось запомнить.

Слова записывать можно в любом порядке. За каждое слово начисляется одна

звездочка.

Станция № 7 «Дополняй-ка»

Подберите антонимы к данным словам. Составьте и запишите

предложение с одной парой слов.

Темный мороз молчать

Холодный день лето

веселый говорить ясный

Станция № 8 «Загадочная»

На экране будут загадки, которые вы должны отгадать. Та команда, кто

первым назовёт ответ – получает балл. Начнём!

Голова железная, а сам деревянный. (Молоток.)

С неба солнце золотое золотые льёт лучи.

В поле дружною стеною золотые усачи...

Шевелят они усами и тихонько шелестят...

Дни сменяются ночами, а они стоят, стоят.

А когда уходят с поля золотые усачи,

в нашей печке золотятся золотые калачи. (Пшеница.)

Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко.)

Бывает он в холод,

Бывает он в зной,

Бывает он добрый,

Бывает он злой.

То по лесу кружит,

То в поле свистит.

Но мы не видали,

Каков он на вид. (Ветер)

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета.)

5.Заключительная часть

- Какие же Вы все молодцы! Последнее задание с успехом пройдено.

Поздравляю! Давайте сосчитаем ваши звёзды?

Жюри подсчитывает баллы каждой команды

- Ребята, мы провели сегодня с вами замечательное занятие и поработали

с разными словарями.

Подсчеты закончились, педагог объявляет результаты.

- Как здорово, что победила дружба! Смотрите, а вот и ваша награда!

Для каждой команды мы подготовили грамоты и сюрприз!

4. Заключение

Квест-игра развила у учащихся интерес к изучению русского языка, к

чтению книг. Ребята с удовольствием делились своими впечатлениями. Так

же, помощь и участие родителей создает благоприятные отношения в

коллективе в общении с детьми, подчеркивая значение семейных ценностей.

Дети в ходе игры достигли цели и задач внеклассного мероприятия.

Закрепили умение работать в группе, расширили словарный запас, узнали об

альтернативных методах поиска информации (словарь).

5. Список источников

1Методические рекомендации «Квест, как педагогическая технология.»

https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-kvest-kakpedagogicheskaya-tehnologiya-3469674.html?ysclid=l8riyxj3h6965627772

2Словарь загадок

https://www.kidsclever.ru/content/zagadkiprslovar?ysclid=l8rj29rg7s345563

357

3Инфоурок.

https://infourok.ru

4Копилка уроков

https://kopilkaurokov.ru

5Страна вопросов [

http://strana-voprosov.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!