СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок -квест "Зарождение человечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«урок-квест Будина И.В. Самойлова О.С. урок.doc»

Учитель: Будина Ирина Викторовна, Самойлова Оксана Сергеевна

МОУ СОШ пгт. Атамановка

3 класс окружающий мир

УМК Л.В. Занков

Технологическая карта образовательного квеста.

Название квеста


«Землянин или инопланетянин?»

Направленность квеста

Предмет


Тема

Учебник

образовательный


Окружающий мир. Раздел «Человек в далёком прошлом»

«Как появился человек»

окружающий мир Н. Я. Дмитриева, А.Н. Казаков




Основное задание основная идея

Исследовать теории происхождения человека на земле.

Цель и задачи


















Формируемые УУД

Цель: знакомство с теориями появлениями человека на земле через знаково-символические средства представления информации и медиаресурсы для создания моделей изучаемых объектов.

Задачи:

- осознание целостности окружающего мира, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- освоение доступных способов изучения природы и общества(наблюдение,запись,измерение, сравнение, классификация с получением информации из открытого информационного пространства);

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно следственные связи в окружающем мире.

-формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группах, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

  • действовать по плану;

  • контролировать процесс и результаты деятельности;

  • осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления;

  • уметь распределять своё время;

  • умение осуществлять самоконтроль;

  • уметь выделять необходимую информацию.

Познавательные:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;

  • осознавать познавательную задачу;

  • читать и слушать, извлекая нужную информацию;

  • делать обобщения, выводы;

Коммуникативные:

  • умение работать в группе;

  • уметь слушать и вступать в диалог с учителем или другими учащимися;

  • уметь формулировать вопросы;

  • уметь отвечать на вопросы других;

  • уметь высказывать и давать обоснование собственной точки зрения.

Личностные:

  • понимание причин успеха в учебе;

  • интерес к познанию окружающего мира;

  • самостоятельно оценить успешность своей деятельности;



Продолжительность

Образовательный квест разработан на один урок окружающего мира по программе Л.В.Занкова.

Возраст учащихся

Квест ориентирован на учащихся начальной школы 10, 11 лет.

Орг. момент.

Легенда

Учитель:


- На планете Земля много лет назад появилось загадочное существо, кто он и откуда появился, никто не знает. Для того чтобы разгадать эту загадку нам нужно отправится в путешествие.


Мотивация и постановка проблемы

Сюжет
















Учитель:









Мерлин:
















Учитель:



Ученики:



Планирование

Учитель:














































Актуализация знаний

Учитель:























Ученики:


Практическая деятельность учащихся

Учитель:
































































































































Итог урока
















Учитель:


Ученики:



Мерлин:



Рефлексия

Учитель:


Домашнее задание




Просмотр отрывков из мультфильмов: «Лунтик»(время просмотра 0.29-1.38), «Мама для мамонтёнка»(время просмотра 0.50-1.16),

В этих нарезках из мультфильмов звучат вопросы о том, кто они, откуда они появились.

Появление изображения человека, думающего над

вопросом


- Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить?

Почему?

-Что связывает героев мультфильмов и человека?

Давайте отправимся к волшебнику Мерлину

за советом.

- Мы откуда появились?
Звезд далёких порожденье?
Или все ж планете нашей
Мы обязаны рожденьем?
Наделил душой Создатель?
Или разум как зарница -
Вспыхнул в теле наших предков?
Как могли мы появиться?!
Скрыто тайной все навеки.


- Какие слова в стихотворении помогут нам определить маршрут путешествия? Как открыть тайну?


-Звёзд далёких порожденье, наделил душой Создатель, разум вспыхнул.

-Правильно! Нас ждет удивительное путешествие в мир познания! Для того чтобы исследовать теории происхождения человека мы отправимся в обсерваторию, краеведческий музей и в библиотеку.



Проводится жеребьевка, после которой дети делятся на антропологов, астрономов, философов. Для жеребьевки необходимы карточки с изображениями обезьянки, инопланетного корабля, ангела.


-Чтобы отправиться в путешествие нам нужно знать, чем занимаются антропологи, астрономы, философы.

(дети на основе ранее полученных знаний объясняют значение слов)

- Куда отправятся антропологи? Астрономы? Философы?



-Антропологи отправляются в краеведческий музей, астрономы в обсерваторию, философы в библиотеку.


-Вопросы и задания будут размещены в разноцветных коробочках. За выполнение каждого задания вы получаете бонус в виде частей пазла. В конце исследования у вас должна сложиться полная картина исследуемой теории происхождения человека

Антропологи

Задание 1. Из зеленой коробочки достают задание: Дарвин и его теория(ссылка наwww.chuhotezvous.ruhuman-evolution/1569.html - История происхождения человека )

Полученную информацию копируют и сохраняют в MicrosoftWord.

После выполнения получают от Мерлина пазл от общей картины.

Задание 2. Из желтой коробочки достают задание: место появления человека (ссылка на учебник Окружающий мир.(ст.46-47))

Полученную информацию сохраняют в MicrosoftWord.

После выполнения получают от Мерлана пазл от общей картины.

Задание 3.Из красной коробочки достают задание в виде картинок


Заполнить таблицу:

Сходство человека и обезьяны

Человек

Обезьяна









Ссылка на рабочий стол компьютера, документ «Таблица».

После выполнения получают от Мерлина пазл от общей картины.

Задание 4. Из синей коробочки достают задание: оформление информации в программе MicrosoftPowerPoint.

После выполнения получают от Мерлина пазл от общей картины.

Астрономы

Задание 1. Из зеленой коробочки достают задание: инопланетянин - кто это? (ссылка на www.slovonline.ru Словарь Ожегова С.И. Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка )

Полученную информацию копируют и сохраняют в MicrosoftWord.

После выполнения получают от Мерлина пазл от общей картины.

Задание 2. Из желтой коробочки достают задание: найти картинки инопланетян в представлении людей (набрать в адресной строке браузера Яндекс свое задание и скопировать картинки в MicrosoftWord)

После выполнения получают от Мерлина пазл от общей картины.

Задание 3. Из красной коробочки достают задание: найти факты подтверждения происхождения человека от инопланетян (ссылка на сайт www.ufo-onlin.ru – следы НЛО в древности)

Полученную информацию копируют и сохраняют в MicrosoftWord.

После выполнения получают от Мерлина пазл от общей картины.

Задание 4.Из синей коробочки достают задание: оформление информации в программе MicrosoftPowerPoint.

После выполнения получают от Мерлина пазл от общей картины.

Философы

Задание 1. Из зеленой коробочки достают задание: Библия – что это? (ссылка на www.slovonline.ru Словарь Брокгауза и Ефрона )

Полученную информацию копируют и сохраняют в MicrosoftWord.

После выполнения получают от Мерлина пазл от общей картины.

Задание 2. Из желтой коробочки достают задание: сотворение мира Богом (по дням) (ссылка на www.joymylife.org.ua – Детская Библия.-Ветхий завет –Сотворение Мира. Начало.)

Полученную информацию копируют и сохраняют в MicrosoftWord.

После выполнения получают от Мерлина пазл от общей картины.

Задание 3. Из красной коробочки достают задание: найти картинки - дни сотворения мира Богом (набрать в адресной строке браузера Яндекс свое задание и скопировать картинки в MicrosoftWord.(по дням))

После выполнения получают от Мерлина пазл от общей картины.

Задание 4.Из синей коробочки достают задание: оформление информации в программе MicrosoftPowerPoint.

После выполнения получают от Мерлина пазл от общей картины.


В конце путешествия команды представляют свой презентационный вывод по происхождению человека. Составляют целостную картину.



- К какому выводу можно прийти после проделанной работы?

-Люди до сих пор находятся в поисках истины о происхождения человека.


-Но откуда б мы, ни взялись,

Раз, возникнув Человеком,
Надо, чтоб мы им остались!


Оцените успешность своей работы на уроке (рефлексия лесенка)


-Дополнительное задание: найти версию происхождения человека от Эрнста Мулдашева.


Задания (препятствия) для продвижения по сюжету

Нахождение информации в интернет источниках, художественной и научной литературе.

Сравнение объектов, составление таблицы.

Составление пазлов.

Оформление информации в программе MicrosoftPowerPoint,презентация.


Квест -герои

Астрономы- участники этой группы работают над версией происхождения человека от инопланетян

Антропологи- - участники этой группы работают над версией происхождения человека от обезьян

Философы-- участники этой группы работают над версией сотворения Богом человека


Навигаторы

Коробочки разного цвета, частицы пазлов, компьютер, учебник Окружающий мир

Ресурсы квеста

Окружающий мир: Учебник для 3 класса: В2ч.- 9-е изд.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2013г.(ст.46-47)

www.chuhotezvous.ruhuman-evolution/1569.html

www.slovonline.ru

www.ufo-onlin.ru

www.joymylife.org.ua

Microsoft Word

Microsoft PowerPoint



Итог квеста / результат

Итог квеста соотносится с выполнением основного задания исследовать теории происхождения человека на земле. Образовательным «продуктом» будут презентации и составленная из пазлов картина по теме квеста.





Просмотр содержимого презентации
«Антропологи»

Антропологи  (краеведческий музей)

Антропологи (краеведческий музей)

Впервые мысль о том, что человек и обезьяна – в какой-то степени родственники, была выдвинута в конце XVIII века. Почти через столетие появился знаменитый труд Чарльза Дарвина о происхождении видов, где естествоиспытатель убедительно доказывал, что человек произошел от животных, в частности – от человекообразных обезьян, возможно, уже вымерших. Были приведены доказательства, неопровержимо свидетельствующие о том, что человек имеет с животными много общего.

Впервые мысль о том, что человек и обезьяна – в какой-то степени родственники, была выдвинута в конце XVIII века. Почти через столетие появился знаменитый труд Чарльза Дарвина о происхождении видов, где естествоиспытатель убедительно доказывал, что человек произошел от животных, в частности – от человекообразных обезьян, возможно, уже вымерших.

Были приведены доказательства, неопровержимо свидетельствующие о том, что человек имеет с животными много общего.

Место появления человека- один пограничных районов Юго-Восточной Африки

Место появления человека- один пограничных районов Юго-Восточной Африки

Сходство человека и обезьяны Человек Обезьяна

Сходство человека и обезьяны

Человек

Обезьяна

Просмотр содержимого презентации
«Астрономы»

АСТРОНОМЫ  (обсерватория)

АСТРОНОМЫ (обсерватория)

Инопланетянин -житель иной планеты, не Земли.

Инопланетянин -житель иной планеты, не Земли.

Многие известные люди древности приводят в своих работах описания загадочных объектов, которые в наши дни принято именовать НЛО.  Даже попадаются наскальные рисунки в которых  мало того что угадывается очертания летающих тарелок, но и видны  чёткие  фигуры существ, облачённых в нечто напоминающее скафандр.  Прибавьте к этому рисунки и описания оставленные разными цивилизациями, и получиться, что люди издревле наблюдали загадочные явления, плохо укладывающиеся в попытки объяснить их природным происхождением.

Многие известные люди древности приводят в своих работах описания загадочных объектов, которые в наши дни принято именовать НЛО. Даже попадаются наскальные рисунки в которых мало того что угадывается очертания летающих тарелок, но и видны  чёткие  фигуры существ, облачённых в нечто напоминающее скафандр. Прибавьте к этому рисунки и описания оставленные разными цивилизациями, и получиться, что люди издревле наблюдали загадочные явления, плохо укладывающиеся в попытки объяснить их природным происхождением.

Просмотр содержимого презентации
«Философы»

Философы  библиотека   

Философы библиотека  

Библия  (с греч. Ta biblia - книги), называется в Христианской церкви собрание книг, написанных по вдохновению и откровению св. Духа через освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами .

Библия  (с греч. Ta biblia - книги), называется в Христианской церкви собрание книг,

написанных по вдохновению и откровению св.

Духа через освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами .

Сотворенные богом И вот наступило утро  шестого  дня. Едва рассвело, как леса и поля наполнились новой жизнью. Это звери появились на земле. На краю поляны прилёг отдохнуть лев. В лесной чаще притаились тигры. Неторопливо пошли на водопой слоны, с ветки на ветку запрыгали обезьяны. Ожило всё вокруг. Стало весело. И тогда же, на шестой день,  Бог создал ещё одно существо, самое главное существо на земле. Это был человек. Как ты думаешь, почему человек считается главным на земле? Потому что Бог создал его по своему образу и подобию. И наказал Бог человеку, что тот будет управлять всем на земле и владычествовать над всем живущим и растущим на ней. А чтобы человек мог  это делать хорошо, Бог вдохнул в него душу и разум. Первым на земле стал человек по имени Адам.

Сотворенные богом

И вот наступило утро  шестого  дня. Едва рассвело, как леса и поля наполнились новой жизнью.

Это звери появились на земле.

На краю поляны прилёг отдохнуть лев. В лесной чаще притаились тигры. Неторопливо пошли на водопой слоны,

с ветки на ветку запрыгали обезьяны. Ожило всё вокруг. Стало весело. И тогда же, на шестой день,

Бог создал ещё одно существо, самое главное существо на земле. Это был человек.

Как ты думаешь, почему человек считается главным на земле?

Потому что Бог создал его по своему образу и подобию.

И наказал Бог человеку, что тот будет управлять всем на земле и

владычествовать над всем живущим и растущим на ней. А чтобы человек мог это делать хорошо,

Бог вдохнул в него душу и разум. Первым на земле стал человек по имени Адам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!