СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-КВН по алгебре в 9 классе «Неравенства»

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения КВН.

  • Жеребьевка;
  • Приветствие;
  • Разминка;
  • Математическая эстафета;
  • Конкурс художников;
  • Конкурс капитанов;
  • Конкурс эрудитов;
  • Блиц – турнир;
  • Домашнее задание.

Оборудование: компьютер, проектор.

Просмотр содержимого документа
«Урок-КВН по алгебре в 9 классе «Неравенства»»













Урок-КВН по алгебре в 9 классе

«Неравенства»





Н.А.Коссе




План проведения КВН.

  • Жеребьевка;

  • Приветствие;

  • Разминка;

  • Математическая эстафета;

  • Конкурс художников;

  • Конкурс капитанов;

  • Конкурс эрудитов;

  • Блиц – турнир;

  • Домашнее задание.

Оборудование: компьютер, проектор.


Ход проведения КВН.

1. Звучит песня «Мы начинаем КВН».

Учитель. Ребята! Мы с вами сегодня проводим урок - КВН по теме «Решение неравенств и систем неравенств». Хочу представить вам жюри… .

Ведущий. Проведём жеребьёвку. Найдите ошибку. (Капитанам команд показывается по две карточки)

Карточка №1. Пятнадцать не больше семи.

Карточка №2. Пятнадцать не меньше семи.

Выигравший игрок даёт право своей команде начать приветствие.

Ведущий. Начинает приветствие команда «РИТМ».

2. Приветствие.

а) Приветствие команды «РИТМ».

(Команда «Ритм» поёт).

Как хорошо в 9 классе,

Как хорошо в 9 классе,

Лучше работы я вам, сеньоры, не назову.

Буду скоро я в классе десятом,

Буду скоро я в классе десятом,

Если КВН я, если КВН я переживу.

Крутится, вертится шар голубой,

Ах, КВН, что нам делать с тобой,

Как отвечать на вопросы твои,

Что б лица жюри от улыбок цвели?

Капитан. Вас приветствует команда (все вместе) «Ритм».

Наш девиз: (все вместе) «Решать, искать, творить, мечтать».

(Показывают буквы: Р, И, Т, М)

Отвечать мы будем дружно,

В том у нас сомненья нет.

И пусть смекалка, знания и дружба –

Будут залогом наших побед.

(Команда «Ритм» поёт).

Позабыто всё на свете,

Сердце замерло в груди,

Только цифры, только знаки –

И победа впереди!

Только цифры, только знаки –

И победа впереди!

б) Ведущий. А теперь приветствие команды «БАМ».

(Команда «БАМ» поёт)

Вот пришли мы – ребята

В школьный дом наш весёлый,

Отдохнуть, помечтать, порешать!

Пусть нам скучно не будет,

Пусть вам весело будет,

Пусть поможет нам в этом КВН!

Мы сегодня в КВНе

Будем рады победить!

Но не знаем тех вопросов,

Что придётся нам решить!

Капитан. Наша команда (все вместе) «БАМ»!

Наш девиз: (все вместе) «Будем активно мыслить!»

(Показывают буквы: Б, А, М)

Мы ребята не простые,

Остроумны, веселы,

Если только захотели,

Мы б достали до Луны!

Но сегодня мы решили

До Луны не доставать,

А только в КВНе

Смекалку показать!

Мы смекалку очень любим,

Ей готовы жизнь отдать.

На вопросы все

Мы будем по прядку отвечать!

А если проиграем…(все) ох,

Потекут ручьи из слёз!

Промчат минуты боевые,

Победа придёт, не придёт,

Но наш юный КВНщик

Нигде и никогда не пропадёт!

3. Разминка.

а) По одному человеку от команды доказывают свойства?????

б) В это время команды задают друг другу по очереди по два вопроса из ???

в) Ведущий читает стихи.

И снится чудный сон Ивану:

Стоит он гордый у доски,

И всё решает он,

Решает он неравенства по плану,

И нет в глазах его тоски.

Речь льётся гладко, без запинки,

Так выразительно звучит,

И никакой тебе заминки –

Класс заворожено молчит.

Пятёрку Ваня получает,

Учитель радостно кивает:

«Я потрясён! Какой успех!

Ответил всё один за всех!..»

Учитель. Ребята! О каком плане шла речь в стихотворении? Вы догадались?

(пауза) А коль догадались, то составьте план решения неравенства:

5 (х -1) +7 1 – 3 (х +2). Время пошло!

( План проверяет жюри)

4. Математическая эстафета.

Обе команды получают одинаковое задание. Каждый игрок решает одно неравенство из всего задания (по очереди, в том порядке как сидят).

  1. 3х+54,

  2. – 2х - 4

  3. – 4х

  4. – х - 3,

  5. 0х 7,

  6. 0,

  7. - 12

  8. х+13

  9. – 6 ≤ 3х ≤9,

  10. 2

  11. 0,2х – 2 /

Выполненные задания передаются в жюри.

5. Конкурс художников.

Ведущий. С закрытыми глазами решите неравенство: 2х + 4 6.

Ведущий. Жюри! Вы готовы подвести итоги?

6. Конкурс капитанов.

( Звучит песня «Не знали наши мамы…»)

Ведущий.

а) Сколько глав в учебнике «Алгебра 9»?

б) Сколько параграфов содержит учебник «Алгебра 9»?

в) Кто автор учебника «Алгебра 9»?

г) Сколько страниц в учебнике «Алгебра 9»?

д) Кто быстрее и без ошибок решит систему:

7. Конкурс эрудитов.

а) Учитель. Ребята! На уроках математики вы уже знакомились с софизмами. Предлагаю вам ещё один софизм. Я сейчас докажу, что всякое положительное число меньше нуля.

Пусть аb. Умножив обе части неравенства на b – а, получим:

а (b – а) b (b – а). Продолжим преобразования.

ab – a2 b2 -ab

ab – a2 –b2 + ab0

– a2 + 2ab – b2 0

a2 - 2ab + b2 0

(a – b)2 0

Итак, мы доказали, что всякое положительное число меньше нуля.

Ведущий. Так, где же спрятана ошибка?

б) Ведущий. Кто быстрее решит устно системы:

(Жюри следит за ответами обучающихся)

в) Ведущий. Кто быстрее решит письменно систему:

(Жюри следит за ответами обучающихся)

Ведущий. Жюри! Вы готовы подвести итоги?

8. Блиц – турнир.

Найди ошибку в решении системы: (Решение демонстрируется обучающимся через проектор)


Х Є (- 1,8; )

Ответ. (- 1,8; ).

9. Домашнее задание.

Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания противником. Найденная ошибка – 1 очко команде.

Ведущий. Жюри! Вы готовы подвести итоги?

10 Жюри подводит итог. Учитель выставляет оценки за урок.

11. Математические развлечения.

а) Чтобы это значило: ППИ ?

б) Чтобы это значило:ПУ≤45 ?

в) Чтобы это значило:

ax +b≤ cx +d, ax +b cx +d, ax +b c cx +d. ?

г) Угадывание задуманного числа.

Ведущий. Задумайте двузначное число. Цифру десятков увеличьте в два раза, к полученному произведению прибавьте 5 единиц. Получившеюся сумму увеличьте в 5 раз, а к новому произведению прибавьте сумму 10 единиц и числа единиц задуманного числа. Сообщите мне ваше получившееся число, и я узнаю ваше задуманное число.

(Чтобы узнать число, задуманное обучающимся, нужно из числа, сообщённого учеником, вычесть число 35.)

Учитель. Ребята! Что вам понравилось сегодня на уроке? Хотели бы вы ещё встретится на математических турнирах?

Звучит мелодия песни «Мы начинаем КВН».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!