СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-КВН по алгебре в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический урок-КВН по математике в 6 классе

Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Цель урока:

1.Закрепить и обобщить знание обыкновенных дробей; 2.Продолжить выработку навыков сложенияи вычитания обыкновенных дробей; 3. Воспитывать трудолюбие и коллективизм.

Просмотр содержимого документа
«Урок-КВН по алгебре в 6 классе»

1) Урок-КВН по математике в 6 классе


Тема урока: Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Цель урока:

  1. Закрепить и обобщить знание обыкновенных дробей;

  2. Продолжить выработку навыков сложения

и вычитания обыкновенных дробей;

3. Воспитывать трудолюбие и коллективизм.


I. Ход урока.


а) Вступительная часть


Сегодня мы проведем урок-КВН, т.е. будем соревноваться и выясним, кто сильнее и шустрее. А для этого нужны строгие судьи. Почетное право сесть за стол жюри предоставляется ученице 9-го класса , учительнице математики , учителю математики .


б) Встать, суд идет!


Прежде чем начать работу попросим жюри дать клятву.

  • Клянемся быть внимательными!
    Клянемся, клянемся, клянемся!

  • Клянемся судить строго!
    Клянемся, клянемся, клянемся!

  • Клянемся судить справедливо и честно!
    Клянемся, клянемся, клянемся!

  • Клянемся говорить правду!
    Клянемся, клянемся, клянемся!


в) Судьи готовы!


Теперь можно приглашать команды: «Числитель» и «Знаменатель», к бою становись!

Числитель: Наш урок мы продолжаем

В КВН играть пора.

Вам, соперники, желаем

Мы ни пуха, ни пера

Знаменатель: Мы сегодня вам покажем

Что учили и что можем

Кто из нас победит –

Пусть жюри рассудит




II. Разминка команд.


  1. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число называется....

  2. Дробь, числитель и знаменатель которой равны, или числитель больше
    знаменателя называется...

  3. Дробь, числитель и знаменатель которой взаимно-простые числа,
    называется...

  4. Делителем дроби называется...

  5. Для нахождения общего знаменателя нужно находить Н.О.Д. или
    Н.О.К.?

  6. Для сокращения дроби нужно находить Н.О.Д. или Н.О.К.?


III. Задания командам.


а) Конкурс «Штурм высоты» (4 балла)


Кто быстрее достигнет флага.

К доске вызываются по 4 человека из каждой команды. По сигналу

ведущего по очереди записывают ответы примеров, решая устно:


б) Конкурс «Помоги Незнайке» (3 балла)


а) а)

б) б)

в) в)


а) найди ошибку

б) помоги доделать

в) верно ли сокращение

в) Конкурс «Кто прав» (3 балла)


На доске написаны три не верно или не рационально решенных примера. Нужно найти ошибку и исправить.

Клоун решил предложенные преподавателем примеры и думает, что решения верны, но учитель к нему придрался. Кто прав?

1)

2)

3)


Слово жюри!


г) Конкурс «Найди число» (2 балла)


По одному человеку из каждой команды:


1) На какое число надо увеличить , чтобы получилось

2) Из какого числа надо вычесть , чтобы получилось


В то время, как двое решают, остальным задание:


Сообрази!

Две сестры, у которых было поровну денег, купили книгу. Старшая отдала

за нее своих денег, а младшая - . Как узнать, у которой из сестер

осталось больше денег?


Какая часть квадрата заштрихована?

д) Проверка домашнего задания


  1. По два вопроса команды задают друг другу;

  2. Предлагают решить задачи (составленные учащимися);

  3. Сказка о числителе и знаменателе, придуманная учащимися.


Числитель: В первый день в магазине продали кг. груш, что на

кг. меньше, чем во второй день и на кг. Больше, чем

в третий день. Сколько кг. груш продали в третий день?


Знаменатель: В магазин привезли кг груш, что на кг меньше, чем

слив. Сколько кг слив и груш привезли в магазин.


Ребята оформляют решения в тетради, а в это время


  1. Конкурс капитанов.


  1. Что обозначает числитель дроби? 1) Что обозначает знаменатель дроби?

  2. Назвать делители числа 20 2) Назвать кратные числа 15

  3. Сократить дробь 3) Получить смешанное число из

4) Рассмотреть внимательно книгу «Математика 6»

Вопрос: Кто автор учебника Вопрос: Сколько страниц в учебнике


V. Подведение итогов и награждение.

(Оценки, призы лучшей команде и лучшему капитану)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!