УРОК - КВН « Соревнуются Звук и Буква»
1.Конкурс «Приветствие». Отгадать названия команд
Звуков команда вам себя представляет. Успехов в игре команде «Буква» желаем.
Будем стараться успешно сражаться. В борьбе победить, но друзьями остаться.
2. Конкурс шифровальщиков
1.Прочитать слова на карточках (каждая цифра – порядковый номер буквы в алфавите)
16 18 22 16 31 17 10 33 орфоэпия
16 18 22 16 4 18 1 22 10 орфография
Что такое орфоэпия и орфография?
3.Конкурс «Прочитай слова»
С ютант под Ад
емка Ъ яснение
езд раз ем
подъезд, подъем, разъезд, разъем, разъяснение, съезд, съемка, адъютант.
Сем сер солов е
га езный Ь учен он
и Я бул
семья, соловьи, ученье, бульон, серьезный, серьга.
4.Конкурс дикторов (по 1 человеку)
А. Верните пропущенное слово
На бахче у нас растет,
Как разрежешь – сок течет,
Свеж и сладок он на вкус,
Называется арбуз.
Чтоб скорей в библиотеке
Отыскать ты книгу мог,
В ней бывает картотека,
Специальный каталог.
Б. Поставьте ударения в словах
Сантиметр, верба, щавель, цыган, документ
Крапива, предмет, украинский, свекла, средства
5. Конкурс математиков
1.Назовите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
Мать, ясли, беречь, боюсь, сеют боюсь
2. Решите задачу:
К количеству сонорных звуков в слове ловкая прибавьте количество мягких согласных звуков в слове снежинки. Из полученного числа вычтите количество глухих согласных в слове медведица. 2+2-1= 3
6. Конкурс Строителей
Составьте слово
1-й – глухая пара звука [з];
2-й – глухая пара звука [д];
3-й – гласный [о] под ударением;
4-й – глухая пара звука [г]. сток
7.Конкурс капитанов
1.Отгадать загадки:
1. С е- колючий, с у-ползучий. Еж-уж
2. С л- лить слезы заставляю, с ж- по воздуху летаю. Лук-жук
3. С в – я в поле, с п –я в доме, с г- в футболе. Вол-пол-гол
2. Назовите слова по их транскрипции Сторожил, прожить, садовод ,пятерка, весельчак, шерстяной
8.Шутка-минутка
1.Какой город летает? Орел
2.Какой бывает лошадь, когда ее покупают? Мокрой
3.В каком слове 40 гласных? Сорока
4. В каких словах по 100 согласных? Стон, сток, стог, стол, стоп.
5. Что стоит посередине земли? М
6.Что мы слышим в начале урока? У
9.Конкурс сыщиков
1.Из звуков, входящих в слово палитра, ученик составил слова: пар, лапа, трап, лира, пир, тир, тара. Найдите среди них три слова со звуками, которых нет в слове палитра. Лапа пир тир
2. Запишите, какие слова вы получите, если прочитаете транскрипцию данных слов в обратном порядке. Муж торг ноль суд ель
Шум, крот, ноль, суд, ель.
3. Назовите общие звуки в словах свой и овсяный й
10. Конкурс знатоков орфографии.
Бродить босиком, мирить друзей, менять книгу, нарядить куклу, крепить дружбу, помогать маме, следить за порядком, уточнить задание, гордиться другом.
Итоги