СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-КВН "В гостях у дедушки Крылова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-квн можно провести после изучения творчества И.А.Крылова

Просмотр содержимого документа
«Урок-КВН "В гостях у дедушки Крылова"»









Урок-КВН по литературе



«В гостях у дедушки Крылова»

6 класс








Подготовила: учитель русского языка и литературы

МКОУКШИ «1-ДКК»

Гамзаева И.М.









Махачкала 2017




Тип урока: обобщение и систематизация знаний


Цели:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве И.А. Крылова


Образовательные:

- закрепить знания учащихся о баснях И.А. Крылова

- отрабатывать навык правильного и выразительного чтения


Воспитательные:

-воспитывать положительные качества личности на примерах героев басен

И. А. Крылова

-воспитывать понимание необходимости доброжелательного и терпеливого отношения друг к другу в процессе работы в команде.

Развивающие:

- развивать навыки коллективной работы, творческие способности детей через инсценирование литературного произведения, умение анализировать, сопоставлять литературный материал; формировать навыки поисковой работы.


Оборудование:

- портрет И. А. Крылова;

- книги с баснями И. А. Крылова;

- рисунки ребят к басням;

- эпиграф “Люблю, где случай есть, пороки пощипать”;

- игрушечные персонажи басен, очки, виноград, сундучок (ларчик), зеркало, скрипка, сыр;

- презентация к уроку.



Ход урока

I. Оргмомент. Целеполагание. (Весь урок сопровождается презентацией)

- Давайте представим себе, что мы вместе гуляем по парку и недалеко стоит памятник И.А. Крылову. Ведь в этом году страна отмечает юбилей баснописца: 250 лет со дня рождения. Сегодня у него собрались литературные герои.

-Посмотрите внимательно, кого вы узнали? (Иллюстрации литературных героев: Лиса, Волк, Илья-Муромец, Слон, Моська, царевна-Лебедь, Ворона, Петух, Кукушка, Незнайка)

-Подумайте, а нет ли здесь героев, которые оказались на этой встрече случайно?

-Есть. Это Незнайка.

-Докажи, почему ты так решил.

(Потому что, Незнайка – это герой рассказа, Илья-Муромец герой- былины, а царевна Лебедь из сказки)

- Верно, но что же объединяет всех оставшихся персонажей?

-Это герои басен.

-Подумайте и сделайте вывод, о ком и о чём сегодня на нашем уроке пойдёт речь?

(Мы будем говорить о И.А. Крылове и о баснях, которые мы изучали)

- Сегодня, ребята, мы с вами в гостях у дедушки Крылова. Дедушки, потому что Иван Андреевич Крылов стал для нас родным и близким, то о чём писал много лет назад, актуально и сегодня.

II. Подготовленный ученик выступает с сообщением о баснописце (Имашов М.)

- Ваша задача – показать, насколько хорошо вы изучили творчество И. С. Крылова, блеснуть своими познаниями, проявить смекалку и творческие способности.

В КВНе участвуют 2 команды

Звучит музыка «Мы начинаем КВН…»

Класс разделён на две команды: У каждой команды свой девиз:

1) «Листы»: Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире.

2) «Корни»: Невежи судят точно так:

В чём толку не поймут, то всё у них пустяк.

III. Опрос «Да-нет-ка»

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Лови ошибку». Вы должны быть предельно внимательны и собраны.

Проверим, насколько хорошо вы владеете знаниями о творчестве Крылова?


-Крылов родился в очень богатой семье? (нет)


-В 18 лет Крылов начинает писать сказки? (нет)


-А что он пишет? (басни)


-Человека, который пишет басни называют писателем? (нет)


-А как называют такого человека? (баснописец)


- Как на уроках письма мы называем такие слова? (сложные слова)


-Почему эти слова называются сложными? (они состоят из двух корней)


-Басня-это краткий иносказательный рассказ поучительного характера? (да)


-Героями басен Крылова являются Золушка, Сивка-бурка, Золотой петушок? (нет)


-А кто является героями басен? (животные, растения, предметы)


-Басни писались с целью высмеять пороки людей? (да)


-В каждой басне есть вывод? (да)

Учитель сообщает, что сейчас командам будут предложены задания, отражающие определенные этапы интеллектуальной деятельности.

IV. Многие фразы из басен Крылова стали крылатыми. А произнесли их впервые герои.

1) «Знакомая басня»

Вспомните, из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы.

- “В сердце льстец всегда отыщет уголок” (“Ворона и Лисица”)

- “Ты всё пела? Это дело. Так пойди же, попляши!” (“Стрекоза и Муравей”)

- “А ларчик просто открывался”. (“Ларчик”)

- “А Васька слушает, да ест”. (“Кот и Повар”)

- “Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!” (“Слон и Моська”)

- “А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.” (“Квартет”)

- “Сильнее кошки зверя нет”. (“Мышь и Крыса”)

- “Слона-то я и не приметил”. (“Любопытный”)

- “Как белка в колесе”. (“Белка”)

2) «Найди нас!»

Сейчас вам будет предложено несколько слов из хорошо известной басни. Все слова в форме Именительного падежа. Вы должны поочерёдно отгадать басню.

- “Плутовка, дерево, хвост, Ворона, глаза…”

- “Волк, угол, зубы, шерсть, глаза…”

- “Волк, кость, беда…”

- “Улица, Слон, зеваки…”

- “Лягушка, луг, Вол…”

- “Старость, глаза, очки, Мартышка…”

Ответы: (1. “Ворона и Лисица”. 2. “Волк на псарне”. 3. “Волк и Журавль”. 4. “Слон и Моська”. 5. “Лягушка и Вол”. 6. “Мартышка и очки”.)

3) Назовите по три басни Крылова о:

- лисе (“Ворона и Лисица”, “Лиса”, “Лисица и Осёл”)

- волке (“Волк и Ягнёнок”, “Волк на псарне”, “Волк и овцы”)

- медведе (“Квартет”, “Трудолюбивый Медведь”, “Медведь у пчёл”)

- обезьяне (“Обезьяна”, “Квартет”, “Зеркало и обезьяна”)

4) «Поиграем!»

В конвертах перемешаны либо начало известной басенной фразы, либо продолжение. Надо собрать фразы и озвучить. Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все фразы.

5) Комната находок

В комнату находок поступило много различных вещей: сыр, очки, зеркало, виноград, скрипка, волк и собачки…

Команды должны разыскать их владельцев, сообщить их имена и адреса (т.е. басни)

V. Творческий

Командам выданы сборники басен. Предлагается составить центон.

Центон – это юмористическое произведение, составленное из частей известного произведения.

  1. Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Да призадумалась, а сыр во рту держала.
    На ту беду Лиса близехонько бежала;
    Хоть видит око,
    Да зуб неймет.


  2. Попрыгунья стрекоза

Лето целое пропела

Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою

Смотри-ка, говорит: «кум милый мой!

Что это там за рожа?»

Я там изрыла
Весь задний двор.”

Что только брызги засвекали.

VI. Театральный

- Басня никогда не бывает нудной. Она поучает незаметно, мудро, весело.
Мы приглашаем вас в театр.

(Команды предлагают инсценированные отрывки из басен)

    1. «Ворона и Лисица»

    2. «Стрекоза и Муравей»

VII. Заключительное слово учителя.

- Сегодня мы окунулись в мир басен И. А. Крылова.

Надеюсь, вы открыли для себя еще одну страничку о Крылове, а его произведения останутся для вас умной и нужной книгой. Мы убедились, что Крылов по-прежнему безраздельно царствует в басенном мире.

- Подумайте, достигли ли мы целей, которые мы ставили в начале урока?

VIII. Рефлексия.

- Назовите какие человеческие пороки высмеивались в баснях?

- Басни учат вас видеть не только пороки, но еще и какие качества некоторых героев?

- Назовите их.

- Мы понимаем, что через образы животных автор высмеивает человеческие пороки, учит узнавать самих себя и подсказывает нам, как можно от них избавиться.

- За время изучения басен некоторые пороки вы заметили в себе?

- Вы будете стараться от них избавиться?

IX. Подведение итогов.


X. Домашнее задание: Написать сочинение «Что за прелесть эти басни!»




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!