СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-лабораторное занятие "Законы царя Хамураппи"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока для 5 класса 

Просмотр содержимого документа
«Урок-лабораторное занятие "Законы царя Хамураппи"»

Урок - лабораторное занятие «Законы царя Хаммурапи».

5 класс

Цели урока:

1. Образовательные:

  • Ознакомить учащихся с древнейшим законодательством в истории человечества - кодексом царя Хаммурапи;

2. Развивающие:

  • Формировать умение анализировать исторические документы, делать выводы, самостоятельно строить рассказ, давать устный отзыв на ответы других учащихся;

  • Определять роль и значение письменного законодательства в обществе, место законов вавилонского царя Хаммурапи в мировой культуре.

3.Воспитательные:

  • Формировать осознанное отношение учащихся к неравенству жителей древнего Двуречья перед законом;

  • Воспитывать уважительное отношение к главенству закона в жизни любого общества.

Знать:

- содержание основных законов царя Хаммурапи.

Уметь:

- определять роль и значение письменного законодательства в обществе;

- анализировать исторические документы, делать выводы, самостоятельно строить рассказ, давать устный отзыв на ответы других учащихся.


Оформление и техническое обеспечение урока:

- ПК, экран, проектор, CD «Всемирная история. 5 класс».

- иллюстрации «Царь Хаммурапи», «Бог солнца Шамаш вручает Хаммурапи законы».

- карточки с вопросами и заданиями.


Структура урока


Организационный момент

Учитель приветствует учащихся



Проверка домашнего задания

Разминка: к доске приглашаются 3 ученика.

На слух дети воспринимают и записывают ответы на вопросы теста. Задача остальных учеников внимательно следить за ответами. Выполненную работу оценивает ученик, из сидящих на местах.


Приложение 1

Проводится фронтальный опрос по теме «Древнее Двуречье»

1.Что общего в природных условиях древнего Египта и Двуречья?

2.Как назывался особый вид письма в Двуречье, и в чем заключалась его особенность?


Сдают на проверку 3-4 ученика свои рабочие тетради с домашними заданиями


Задания №47, 49

Домашнее задание

Учитель просит записать домашнее задание

Учащиеся записывают задание в дневник

&14 вопросы. В раб.тет. задание 54, 56.

Актуализация темы

Учитель называет новую тему урока «Законы царя Хаммурапи»

Ученики записывают тему в тетрадь

Тема урока записана на доске цветным мелом

Учитель обращает внимание детей на поставленные цели

Ученики вслух зачитывают, что нужно знать и уметь





Изучение нового материала

Учитель указывает на то, что среди городов древнего Двуречья наибольшее влияние приобретает Вавилон. Предлагает просмотреть фрагмент лекции и ответить на вопросы.

1.Назовите имя царя при котором происходит усиление Вавилона?

2.Сколько лет правил Хаммурапи? Решаем задачу.

3. Почему жители Вавилона должны были строго выполнять законы Хаммурапи?

Продолжительность фрагмента 4 минуты.



Хронологическая задача: раб. тет. задание №55

Учитель объявляет цель лабораторного занятия: в ходе работы с источниками и коллективного обсуждения узнать о том, какие вопросы нашли отражение в законах Хаммурапи.

Учащиеся получают карточки с вопросами и фрагментами законов. Обсуждение ведется в микрогруппе. Затем определяется выступающий, который оглашает итоги групповой работы. По ходу выступлений ученики заполняют соответствующую колонку таблицы










Приложение 2

Вопросы для обсуждения в классе

1.Какие стороны жизни регулировали законы?

2.Можно ли назвать законы справедливыми?

3.Почему, по вашему мнению, законы Хаммурапи изучаются до сих пор?



Закрепление изученного

Для закрепления предлагается ситуация:

Представьте себе, что некий купец привез в Вавилон строительный лес. Выгодно продал его и собирается в обратный путь. Перед отплытием он увидел молодого раба, По виду с рабом плохо обращались. Купец наклоняется к рабу и шепчет ему в уши:

-Выгодное дельце предлагаю: мне надо отплыть, да болезнь свалила рулевого. Хочешь заменить его? На севере я дам тебе свободу. Раб соглашается. Купец уводит беглого с собой, оба садятся на корабль и отплывают.



Какое наказание ждет купца, если его поймают?



См. ст 11 законов Хаммурапи

Рефлексия

Учитель обращается к детям с вопросом:

Хотели бы вы, чтобы подобные законы существовали сейчас? Если, да (нет), то почему?


Итоги урока

Учитель оценивает деятельность и активность учащихся в течение урока





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!