- анализировать исторические документы, делать выводы, самостоятельно строить рассказ, давать устный отзыв на ответы других учащихся.
- карточки с вопросами и заданиями.
Организационный момент |
Учитель приветствует учащихся | | |
Проверка домашнего задания |
Разминка: к доске приглашаются 3 ученика. | На слух дети воспринимают и записывают ответы на вопросы теста. Задача остальных учеников внимательно следить за ответами. Выполненную работу оценивает ученик, из сидящих на местах. | Приложение 1 |
Проводится фронтальный опрос по теме «Древнее Двуречье» | 1.Что общего в природных условиях древнего Египта и Двуречья? 2.Как назывался особый вид письма в Двуречье, и в чем заключалась его особенность? | |
Сдают на проверку 3-4 ученика свои рабочие тетради с домашними заданиями | | Задания №47, 49 |
Домашнее задание |
Учитель просит записать домашнее задание | Учащиеся записывают задание в дневник | &14 вопросы. В раб.тет. задание 54, 56. |
Актуализация темы |
Учитель называет новую тему урока «Законы царя Хаммурапи» | Ученики записывают тему в тетрадь | Тема урока записана на доске цветным мелом |
Учитель обращает внимание детей на поставленные цели | Ученики вслух зачитывают, что нужно знать и уметь | |
Изучение нового материала |
Учитель указывает на то, что среди городов древнего Двуречья наибольшее влияние приобретает Вавилон. Предлагает просмотреть фрагмент лекции и ответить на вопросы. | 1.Назовите имя царя при котором происходит усиление Вавилона? 2.Сколько лет правил Хаммурапи? Решаем задачу. 3. Почему жители Вавилона должны были строго выполнять законы Хаммурапи? | Продолжительность фрагмента 4 минуты. Хронологическая задача: раб. тет. задание №55 |
Учитель объявляет цель лабораторного занятия: в ходе работы с источниками и коллективного обсуждения узнать о том, какие вопросы нашли отражение в законах Хаммурапи. | Учащиеся получают карточки с вопросами и фрагментами законов. Обсуждение ведется в микрогруппе. Затем определяется выступающий, который оглашает итоги групповой работы. По ходу выступлений ученики заполняют соответствующую колонку таблицы | Приложение 2 |
Вопросы для обсуждения в классе | 1.Какие стороны жизни регулировали законы? 2.Можно ли назвать законы справедливыми? 3.Почему, по вашему мнению, законы Хаммурапи изучаются до сих пор? | |
Закрепление изученного |
Для закрепления предлагается ситуация: Представьте себе, что некий купец привез в Вавилон строительный лес. Выгодно продал его и собирается в обратный путь. Перед отплытием он увидел молодого раба, По виду с рабом плохо обращались. Купец наклоняется к рабу и шепчет ему в уши: -Выгодное дельце предлагаю: мне надо отплыть, да болезнь свалила рулевого. Хочешь заменить его? На севере я дам тебе свободу. Раб соглашается. Купец уводит беглого с собой, оба садятся на корабль и отплывают. | Какое наказание ждет купца, если его поймают? | См. ст 11 законов Хаммурапи |
Рефлексия |
Учитель обращается к детям с вопросом: | Хотели бы вы, чтобы подобные законы существовали сейчас? Если, да (нет), то почему? | |
Итоги урока |
Учитель оценивает деятельность и активность учащихся в течение урока | | |