СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Легкая атлетика. Контроль норматива прыжок в длину с места"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  

Овладение учащимися умениями и навыками при выполнении легкоатлетических упражнений.

Задачи урока:   

1. Контроль норматива прыжок в длину с места.

2. Закрепление легкоатлетических качеств.

3. Развитие физических способностей посредством подвижных игр.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Легкая атлетика. Контроль норматива прыжок в длину с места"»

План-конспект урока по физической культуре и здоровью в 3 классе

на тему: Лёгкая атлетика. Контроль норматива прыжок в длину с места.

Цель урока:  

Овладение учащимися умениями и навыками при выполнении легкоатлетических упражнений.

Задачи урока:   

1. Контроль норматива прыжок в длину с места.

2. Закрепление легкоатлетических качеств.

3. Развитие физических способностей посредством подвижных игр.

Оборудование и инвентарь:

Гимнастические обручи, кегли, измерительная рулетка, свисток.

                 

Тип урока: 

Урок закрепления умений и навыков.

Методы проведения урока: 

Фронтальный, поточный, игровой.

Место проведения: 

Спортивный зал.

Время проведения: 

45 минут.

Части урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические

указания

Подготови-тельная   (16 мин)

Основная (27 мин)

Заключи-тельная

(2 мин)

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока.

3. Игра на внимание «Класс!».

4. Строевые приёмы:

- выполнение команд «Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»;

- расчёт по порядку номеров;

- повороты на месте «Направо! Налево! Кругом! Кругом!»;

- из шеренги по одному, выполняя команду «Направо!» перестраиваемся в колонну по одному;

- «Налево!» в обход по залу «Шагом-марш!».

5. Проведение разновидностей ходьбы:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- зашагивание ноги за ногу, руки к плечам;

- на каждый шаг-хлопки под ногами;

- на внешней стороне стопы, руки за голову;

- на внутренней стороне стопы, руки за спину;

- в полу приседе, руки в стороны;

- в полном приседе, руки на коленях;

Встать и продолжать ходьбу по залу.

Остановить класс у угла волейбольной площадки для проведения беговых упражнений.

6. Специально-беговые упражнения (выполнять по диагонали, а обратно возвращаться шагом до начала следующего упражнения):

- с высоким подниманием бедра, руки перед собой;

- с захлёстыванием голени, руки сзади;

- приставным шагом правым боком, руки на поясе;

- приставным шагом левым боком, руки на поясе;

- прыжки вперёд с кочки на кочку, руки как при беге;

- прыжки вверх на каждый шаг, руки поднимаем вверх при выпрыгивании;

- бег спиной вперёд, руки как при беге;

- ускорение в полную силу, руки как при беге.

Закончить беговые упражнения и продолжить ходьбу по залу на восстановление дыхания.

7. Остановить класс у угла волейбольной площадки. «Налево!». Перестроение:

- «размыкание на вытянутые руки от направляющего приставными шагами в левую сторону!».

8. Проведения обще развивающих упражнений на месте:

1) - И. п.- ноги врозь, руки на пояс, 1-наклон головы вперёд, 2-назад, 3-вправо, 4-влево,

5-8- повторить счёт 1-4;

2) - И. п.- ноги врозь, руки согнуты в локтях, кисти к плечам, 1-4 вращение согнутых рук вперёд, 5-8 то же назад;

3) - И. п.- ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях,1-2- отведение согнутых рук назад, 3-4 отведение прямых рук в стороны с поворотом туловища вправо,

5-8- то же с поворотом туловища влево;

4) - И. п.- ноги врозь, руки на пояс, 1-наклон туловища вперёд, 2-назад, 3-вправо, 4-влево,

5-8- повторить счёт 1-4;

5) - И. п.- ноги вместе, руки опущены, 1-присесть, руки вперёд, 2- встать, руки опущены, 3-4 то же самое, 5-8- повторить счёт 1-4;

6) - И. п.- ноги врозь, руки на пояс, 1- наклон к правой ноге, 2- наклон вперёд, 3- наклон к левой ноге, 4-и.п, 5-8- повторить счёт 1-4;

7) - И. п.- ноги вместе, руки на впереди стоящем колене, 1-2- пружинящие наклоны вниз ногами, правая нога впереди, левая сзади, 3-4- смена положения ног, 5-8- повторить счёт 1-4;

8) - И. п.- сед на левой ноге, правая в сторону на носок, руки на поясе, 1-2 перенос веса тела на правую ногу, 3-4-и.п, 5-8- повторить счёт 1-4;

9) - И. п.- ноги врозь, руки на пояс,

1-3-прыжки на двух ногах вверх на месте,            на счёт 4-прыжок вверх с поворотом на 180 градусов, 5-8- повторить счёт 1-4;

10) - Ходьба на месте.

9. Обратное перестроение: - «смыкание к направляющему приставными шагами в правую сторону!».

1. Разделить класс на 2 отделения (отделение мальчиков и отделение девочек). Отделение мальчиков выстраивается у линии начала волейбольной площадки в шеренгу по одному, для сдачи норматива - прыжок в длину с места.

А отделение девочек выстраивается в шеренгу по одному на противоположной линии этой же площадки, для разучивания нашего следующего норматива (который будет проводиться на следующем уроке) – наклон вперёд из положения сидя на полу. Учитель объясняет отделению девочек, что им необходимо выполнить:

- из положения сидя на полу ноги слегка разведены (двое помогают держать колени), рука на руку (измерительная рулетка устанавливается от пяток);

- необходимо на счёт 1, 2, 3, наклониться как можно глубже вперёд и коснуться кончиками пальцев шкалы измерительной рулетки.

Девочкам это задание разучить, а также выполнять группой для помощи друг другу.

В свою очередь учитель с отделением мальчиков принимает норматив прыжок в длину с места.

Напомнить отделению мальчиков технику выполнения прыжков в длину с места:

- ноги вместе, маятникообразные движения ног, туловища и рук с последующим отталкиванием;

- фаза полёта;

- приземление на слегка согнутые ноги (пружинки).

Учитель после приземления каждого из учащихся по пяткам берёт результат.

Принять у всех учащихся данный вид прыжков с 3-х попыток. Записывается лучший результат 3-х попыток.

После сдачи и выполнением всеми отделениями своих нормативов учитель производит смену отделений для дальнейшей их сдачи нормативов (всё выполнять аналогично).

2. Развитие физических способностей посредством подвижных игр.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

3. Восстановление дыхания (руки через стороны вверх – вдох, опустить – выдох).

1. Построение.

2. Подведение итогов урока.

30 сек.

30 сек.

1 мин

1 мин

2 мин

10 м

10 м

10 м

10 м

10 м

10 м

10 м

5 м

2 мин

10 м

10 м

10 м

10 м

10 м

10 м

10 м

10 м

30 сек.

30 сек.

7 мин

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

30 сек.

30 сек.

18 мин

8 мин

1 мин

1 мин

1 мин

Внимательно слушать учителя.

Соблюдать правила игры.

Слушать команды.

Соблюдать дисциплина в строю.

Чётко выполнять команды учителя.

Дистанция 1 метр друг от друга.

Спина прямая.

Локти разведены.

Быть внимательными.

Локти разведены.

Слегка присесть.

Не спешить.

Соблюдать дистанцию.

Внимательно слушать учителя.

Дистанция 1 метр друг от друга.

Руки не опускать.

Чаще движения.

Локти разведены.

Выполнять с фазой полёта.

Прыгать из стороны в сторону.

Выпрыгивать как можно выше.

Соблюдать дистанцию.

Бежать аккуратно.

Руки поднять вверх-вдох, опустить-выдох.

Правильно выполнять команды учителя и перестроения.

Интервал 1 метр друг от друга.

Наклоны выполнять не глубокие.

Слушать счёт.

Вращения выполнять с большой амплитудой.

Отведения рук выполнять резче.

Слушать счёт.

Наклоны выполнять глубже.

Ноги прямые.

Приседания выполнять правильно.

Слушать счёт.

Ноги в коленях не сгибать.

Глубже наклон.

Заднюю ногу тянем.

Выпады выполнять

глубже. Чаще движения.

Переносить вес тела

аккуратно.

Не мешать друг другу.

Прыжки выполнять высокие.

Быть аккуратными при приземлениях.

Внимательно слушать учителя.

Правильно выполнять команды учителя и перестроения.

Ученикам быть самостоятельными.

Помогать своим отделениям.

Свои результаты каждый ребёнок запоминает.

Те кто выполнил норматив помогают другим товарищам его выполнить.

Учитель периодически контролирует отделение девочек и наоборот.

Соблюдать технику безопасности при выполнении наклонов.

Внимательно слушать учителя.

Прыжки выполнять поочерёдно не мешая друг другу.

Те кто выполнил норматив имитируют прыжковые упражнения и продолжают прыгать.

Следить за положениями ног, туловища и рук.

Соблюдать технику безопасности при выполнении прыжков. Исправлять ошибки.

Соблюдать правила игры. Смотреть карточку подвижной игры.

Соблюдать дисциплину. Внимательно слушать учителя.


гуси-лебеди

8

В


П

Возраст: 6 – 9 лет

ЦЕЛЬ: учить детей умению бегать с ускорением, перебегать с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от водящего.

ОСНАЩЕНИЕ: маска-шапочка волка.



Скачать

© 2019 299 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!