СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок лит. чтения на тему:"Согласные звуки [п] , [п,],буквы П.п."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок пройдёт практически в стихотворной форме. Ребята познакомятся с  буквой Пп ,звуком П .

Просмотр содержимого документа
«Урок лит. чтения на тему:"Согласные звуки [п] , [п,],буквы П.п."»

Урок обучение грамоте ( лит. чтение) 1 класс


Тема: Согласные звуки [п] , [п,],буквы П.п.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Целевые установки урока:

-познакомить с согласными буквами П и п;

-учить выделять в словах звуки [п ], [п,];

- формирование навыков правильного слогового, сознательного чтения.

Из планируемых результатов наиболее значимыми для данного урока являются следующие:

Предметные результаты:

- учащийся познакомится со звуками [п ], [п,] и с отражением их на письме с помощью буквы п, с позиционным чтением слогов, с местом буквы «п» на ленте букв;

- научится характеризовать звуки [п ] , [п,] по схеме, находить эти звуки в звуковых схемах, читать слоги с буквой п и буквами, обозначающими гласные звуки, а также слова со знакомыми буквами ;

- совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока.

Метапредметные результаты:

- учащийся работает с учебной задачей урока по ранее разработанной схеме, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках;

- осваивает логические УУД анализа;

- работает со знаково-символическими средствами представления информации (с звуковыми схемами);

- продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции при составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты:

- осмысление ценности труда .

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование: у учащихся – «Азбука» ч.1,подставки для книг, простые и цветные карандаши, тетради для печатания, звуковые схемы

у учителя - «Азбука», часть первая, компьютер, проектор, магнитная доска.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности:

Вот и прозвенел звонок

Пришла пора начать урок.

Всё на месте ? Всё в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка

2.Объявление темы и цели урока.

Мы сегодня на уроке букву новую пройдём

И загадки разгадаем и немного поиграем.

Что прошли мы повторим,

Хорошенько закрепим.

3. Повторение пройденного материала

- Все готовы отвечать?

Тогда будем начинать.



- Я буду вам читать загадку.

Вы говорите мне отгадку.

И это слово чётко ясно

Мы пропечатаем в тетрадку



- Кто загадку угадает,

Быстро руку поднимает

И отгадку без хлопот

Он запишет в наш кроссворд.



По горизонтали:

1) Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун ,а …

( Лук) Слайд 1.



2) Верещунья белобока, а зовут её …

( Сорока ) Слайд 2.

3) Течёт, течёт - не вытечет.

Бежит, бежит - не выбежит.

( Река ) Слайд 3.



По горизонтали:

1) Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

( кролик) Слайд 4.

2) Хобот длинный,

Пасть клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он

Ты узнал, кто это?

( Слон) Слйд 5.



3) Как это скучно -сто лет без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила ветки с обрыва такая

Грустная …

( Ива) Слайд 6.





Л У К С И

Р Л В

С ОРО К А

Л Н

И

Р Е К А



- Кто к доске не выходил , милые ребятки,

Прочитаете слова из своей тетрадки.

Остальные все сидят по тетрадочкам следят.

(4-5 учеников читают)



- Найдите слово, где два слога; три слога; один слог.

- Какие буквы помогли узнать сколько слогов?

( Гласные)

-Вы ,наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.



Физкультминутка



Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом ,бегом.

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите,

Раз- два, раз- два!

Вот и кончилась игра!



4. Работа над новым материалом.

- В начале урока я говорила,

Что букву новую пройдём.

А звук этот новый в заданиях найдём

И не громко произнесём.



1)Речевая разминка

- Вспомните как пищат птенцы? (пи- пи- пи )

А как каша пыхтит? (П П П )

- С каким эвукоми и буквой мы познакомимся?



- Как вы думаете, ребята, звук П гласный или согласный?

- Почему согласный? ( звук произносится с помощью губ)

- Читающие ребята прочитают весёлое стихотворение,

А вы найдёте в нём звук П.

(на отдельном листочке стих)

НАЧИНАЮ ЖИТЬ ПО ПЛАНУ

Начинаю жить по плану.

Завтра я послушным стану.

Послезавтра, так и быть,

Перестану я грубить.

Хорошо себя вести

На уроках буду,

И в квартире пол мести

Тоже не забуду…

Всё я сделал честь по чести:

План висит на нужном месте.

Пункты бабушка читает…..



- Какие слова со звуком « П» вы услышали?

Чей ряд назовёт больше слов,тот и победит.

( план , послушным, послезавтра, перестану, пол, пункты, подметает)

- Действительно ли мальчик стал жить по плану? ( Нет)

- Кто выполнил за него работу? ( Бабушка)

- А как вы относитесь к своей бабушке и маме?

- Какую работу вы выполняете?

- Молодцы!

Надо, надо взрослых уважать,

Надо, надо старшим помогать.



Физкультминутка



2) Знакомство с буквой П

Слайд 7.



Вот звук П . А буква ПЭ

Так она читается.

Буква при письме и звук

Ничем не отличается.

-На что похожа бува П?

Буква П в спортивном зале

перекладиной назвали.



На хоккее ,на футболе

Буква П- ворота в поле.

-А какой звук П, звонкий или глухой?



Печатаем букву П,п в печатках.

Слайд 8

- На этой чудо грядке растут слога.

Будьте внимательны! Не спеша

Вы на буквы посмотрите,

Слоги правильно прочтите. (па, по, пи, пу, пе, пы)

Соберите с грядки слоги, где согласная мягкая. (пе, пи)

(показываем на магнитной доске)

- Почему они мягкие?

Работа с учебником (с.79)

Составление звуковой схемы слова ПИЛОТ.



Игра « Доскажи словечко»

Он круглый и красный как шар светофора

Среди овощей, не сочней …

(Помидора)

Портфель у меня не велик и не мал :

Лежат в нём: азбука, задачник ….

( Пенал)

Я хотел устроить бал и гостей к себе позвал

Если очень много знаешь похваляшки …

( Получаешь)

- С какого звука начинались все слова?

5. Итог урока

-К концу урока подошли , Что нового вы в нем нашли?

Я говорю всем « ВОЛЬНО»

Была я всеми так довольна!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!