Урок обучение грамоте ( лит. чтение) 1 класс
Тема: Согласные звуки [п] , [п,],буквы П.п.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Целевые установки урока:
-познакомить с согласными буквами П и п;
-учить выделять в словах звуки [п ], [п,];
- формирование навыков правильного слогового, сознательного чтения.
Из планируемых результатов наиболее значимыми для данного урока являются следующие:
Предметные результаты:
- учащийся познакомится со звуками [п ], [п,] и с отражением их на письме с помощью буквы п, с позиционным чтением слогов, с местом буквы «п» на ленте букв;
- научится характеризовать звуки [п ] , [п,] по схеме, находить эти звуки в звуковых схемах, читать слоги с буквой п и буквами, обозначающими гласные звуки, а также слова со знакомыми буквами ;
- совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока.
Метапредметные результаты:
- учащийся работает с учебной задачей урока по ранее разработанной схеме, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках;
- осваивает логические УУД анализа;
- работает со знаково-символическими средствами представления информации (с звуковыми схемами);
- продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции при составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.
Личностные результаты:
- осмысление ценности труда .
- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Оборудование: у учащихся – «Азбука» ч.1,подставки для книг, простые и цветные карандаши, тетради для печатания, звуковые схемы
у учителя - «Азбука», часть первая, компьютер, проектор, магнитная доска.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности:
Вот и прозвенел звонок
Пришла пора начать урок.
Всё на месте ? Всё в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка
2.Объявление темы и цели урока.
Мы сегодня на уроке букву новую пройдём
И загадки разгадаем и немного поиграем.
Что прошли мы повторим,
Хорошенько закрепим.
3. Повторение пройденного материала
- Все готовы отвечать?
Тогда будем начинать.
- Я буду вам читать загадку.
Вы говорите мне отгадку.
И это слово чётко ясно
Мы пропечатаем в тетрадку
- Кто загадку угадает,
Быстро руку поднимает
И отгадку без хлопот
Он запишет в наш кроссворд.
По горизонтали:
1) Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун ,а …
( Лук) Слайд 1.
2) Верещунья белобока, а зовут её …
( Сорока ) Слайд 2.
3) Течёт, течёт - не вытечет.
Бежит, бежит - не выбежит.
( Река ) Слайд 3.
По горизонтали:
1) Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку.
( кролик) Слайд 4.
2) Хобот длинный,
Пасть клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он
Ты узнал, кто это?
( Слон) Слйд 5.
3) Как это скучно -сто лет без движенья
В воду глядеть на свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва такая
Грустная …
( Ива) Слайд 6.
Л У К С И
Р Л В
С ОРО К А
Л Н
И
Р Е К А
- Кто к доске не выходил , милые ребятки,
Прочитаете слова из своей тетрадки.
Остальные все сидят по тетрадочкам следят.
(4-5 учеников читают)
- Найдите слово, где два слога; три слога; один слог.
- Какие буквы помогли узнать сколько слогов?
( Гласные)
-Вы ,наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Физкультминутка
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом ,бегом.
Тише, тише не спешите!
Карусель остановите,
Раз- два, раз- два!
Вот и кончилась игра!
4. Работа над новым материалом.
- В начале урока я говорила,
Что букву новую пройдём.
А звук этот новый в заданиях найдём
И не громко произнесём.
1)Речевая разминка
- Вспомните как пищат птенцы? (пи- пи- пи )
А как каша пыхтит? (П П П )
- С каким эвукоми и буквой мы познакомимся?
- Как вы думаете, ребята, звук П гласный или согласный?
- Почему согласный? ( звук произносится с помощью губ)
- Читающие ребята прочитают весёлое стихотворение,
А вы найдёте в нём звук П.
(на отдельном листочке стих)
НАЧИНАЮ ЖИТЬ ПО ПЛАНУ
Начинаю жить по плану.
Завтра я послушным стану.
Послезавтра, так и быть,
Перестану я грубить.
Хорошо себя вести
На уроках буду,
И в квартире пол мести
Тоже не забуду…
Всё я сделал честь по чести:
План висит на нужном месте.
Пункты бабушка читает…..
- Какие слова со звуком « П» вы услышали?
Чей ряд назовёт больше слов,тот и победит.
( план , послушным, послезавтра, перестану, пол, пункты, подметает)
- Действительно ли мальчик стал жить по плану? ( Нет)
- Кто выполнил за него работу? ( Бабушка)
- А как вы относитесь к своей бабушке и маме?
- Какую работу вы выполняете?
- Молодцы!
Надо, надо взрослых уважать,
Надо, надо старшим помогать.
Физкультминутка
2) Знакомство с буквой П
Слайд 7.
Вот звук П . А буква ПЭ
Так она читается.
Буква при письме и звук
Ничем не отличается.
-На что похожа бува П?
Буква П в спортивном зале
перекладиной назвали.
На хоккее ,на футболе
Буква П- ворота в поле.
-А какой звук П, звонкий или глухой?
Печатаем букву П,п в печатках.
Слайд 8
- На этой чудо грядке растут слога.
Будьте внимательны! Не спеша
Вы на буквы посмотрите,
Слоги правильно прочтите. (па, по, пи, пу, пе, пы)
Соберите с грядки слоги, где согласная мягкая. (пе, пи)
(показываем на магнитной доске)
- Почему они мягкие?
Работа с учебником (с.79)
Составление звуковой схемы слова ПИЛОТ.
Игра « Доскажи словечко»
Он круглый и красный как шар светофора
Среди овощей, не сочней …
(Помидора)
Портфель у меня не велик и не мал :
Лежат в нём: азбука, задачник ….
( Пенал)
Я хотел устроить бал и гостей к себе позвал
Если очень много знаешь похваляшки …
( Получаешь)
- С какого звука начинались все слова?
5. Итог урока
-К концу урока подошли , Что нового вы в нем нашли?
Я говорю всем « ВОЛЬНО»
Была я всеми так довольна!