СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения (1 и 2 урок) Л.Н.Толстой "Филипок" 2 класс УМК "Школа России"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения (1 и 2 урок) Л.Н.Толстой "Филипок" 2 класс УМК "Школа России"»

Литературное чтение 2 класс УМК „Школа России”

Литературное чтение

2 класс

УМК „Школа России”

Речевая разминка Под горой у сосновой опушки  Жили-были четыре старушки  Жили-были четыре старушки,  Все четыре большие болтушки.   Прочитайте:  шепотом, тихо, увеличивая громкость,  медленно увеличивая темп.

Речевая разминка

Под горой у сосновой опушки Жили-были четыре старушки Жили-были четыре старушки, Все четыре большие болтушки. Прочитайте: шепотом, тихо, увеличивая громкость, медленно увеличивая темп.

Работа по теме урока Лев Николаевич Толстой (1828-1910 гг.) Дата  рождения : 28 августа (9 сентября) 1828 Место рождения : Ясная  Поляна, Тульская губерния, Российская империя Дата  смерти : 7 (20) ноября 1910 Место смерти : станция  Астапово, Тамбовская губерния, Российская империя Род деятельности : Прозаик , публицист

Работа по теме урока

Лев Николаевич Толстой

(1828-1910 гг.)

Дата рождения : 28 августа (9 сентября) 1828

Место рождения : Ясная Поляна, Тульская губерния, Российская империя

Дата смерти : 7 (20) ноября 1910

Место смерти : станция Астапово, Тамбовская губерния, Российская империя

Род деятельности : Прозаик , публицист

«Филиппок»

«Филиппок»

Работа по учебнику с. 112 - 114

Работа по учебнику

с. 112 - 114

Первичное чтение и словарная работа (Рассказ читают учитель и учащиеся. Параллельно ведется словарная работа — с устаревшими словами.) Поденный - относящийся к счету, учету или расчету по дням (,поденная работа, плата). Слобода - большое село, деревня. Постреленок — непоседа, шалун. Сенцы, сени — в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Бедовый — шустрый, смелый.

Первичное чтение и словарная работа

(Рассказ читают учитель и учащиеся. Параллельно ведется словарная работа — с устаревшими словами.)

Поденный - относящийся к счету, учету или расчету по дням (,поденная работа, плата).

Слобода - большое село, деревня.

Постреленок — непоседа, шалун.

Сенцы, сени — в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Бедовый — шустрый, смелый.

Работа по содержанию рассказа – Кто главный герой? - Почему Филиппок не ходил с ребятами в школу? - Почему дорога в школу была нелегкой? -Что приключилось с мальчиком по дороге? -Как развивались события в школе? - Почему Филиппок ничего не смог ответить учителю? -Как мальчик стал складывать свое имя? -Чем закончился рассказ?

Работа по содержанию рассказа

– Кто главный герой?

- Почему Филиппок не ходил с ребятами в школу?

- Почему дорога в школу была нелегкой?

-Что приключилось с мальчиком по дороге?

-Как развивались события в школе?

- Почему Филиппок ничего не смог ответить учителю?

-Как мальчик стал складывать свое имя?

-Чем закончился рассказ?

Что вы узнали о Филиппке в самом начале? - Почему он остался дома? - Где были родители? Подённая работа  - работа, которая оплачивается по отработанным дням. - Что сделал Филипок, когда бабушка уснула? Прочитайте. - Почему он не стал искать свою шапку, а одел отцовскую?
  • Что вы узнали о Филиппке в самом начале?
  • - Почему он остался дома? - Где были родители?
  • Подённая работа  - работа, которая оплачивается по отработанным дням.
  • - Что сделал Филипок, когда бабушка уснула? Прочитайте.
  • - Почему он не стал искать свою шапку, а одел отцовскую?
- Кто же помог Филиппку? - Как он назвал Филиппка? Пострелёнок  - озорник, сорванец. - Что значит выражение: подобрал полы и пустился бежать во весь дух? Полы  - нижняя часть раскрывающейся спереди одежды. Во весь дух  - очень быстро. - Какое чувство испытал Филиппок на пороге школы? - Почему? - Какие сомнения были у Филиппка? Прочитайте. - Какое решение, по вашему мнению, принял Филипок?
  • - Кто же помог Филиппку?
  • - Как он назвал Филиппка?
  • Пострелёнок  - озорник, сорванец.
  • - Что значит выражение: подобрал полы и пустился бежать во весь дух?
  • Полы  - нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.
  • Во весь дух  - очень быстро.
  • - Какое чувство испытал Филиппок на пороге школы? - Почему? - Какие сомнения были у Филиппка? Прочитайте.
  • - Какое решение, по вашему мнению, принял Филипок?
Работа с иллюстрациями: Найди отрывок в тексте

Работа с иллюстрациями:

Найди отрывок в тексте

вторник, 14 ноября лит. чтение у.с.112-116, читать, вопросы.

вторник,

14 ноября

лит. чтение

у.с.112-116, читать, вопросы.

Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки  рассказа?  Признаки рассказа  1.Повествование о реальных событиях. 2. Небольшой объем. 3.Немного действующих лиц. 4.Описание одного эпизода.

Произведение какого жанра мы прочитали? Обоснуйте признаки  рассказа?

Признаки рассказа

1.Повествование о реальных событиях.

2. Небольшой объем.

3.Немного действующих лиц.

4.Описание одного эпизода.

Слобода  - сторона, улица. - Прочитайте, далеко ли была школа? - Что случилось по дороге в школу? - Почему собаки залаяли? - Почему в своей слободе собаки не трогали Филиппка? Представьте себя на месте Филиппка. Расскажите, что испытал мальчик, когда столкнулся с чужими собаками? - Как вы понимаете выражение «нашёл страх»? - Какие синонимы можно подобрать к этому сочетанию слов? - Почему он испугался?  - Почему Филиппок заплакал? - Какое чувство испытал мальчик? Почему? - А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филиппка? - Подумайте, что было дальше? - А как поступили бы вы?

Слобода  - сторона, улица.

- Прочитайте, далеко ли была школа?

- Что случилось по дороге в школу?

- Почему собаки залаяли?

- Почему в своей слободе собаки не трогали Филиппка?

  • Представьте себя на месте Филиппка. Расскажите, что испытал мальчик, когда столкнулся с чужими собаками?

- Как вы понимаете выражение «нашёл страх»?

- Какие синонимы можно подобрать к этому сочетанию слов?

- Почему он испугался?

- Почему Филиппок заплакал?

- Какое чувство испытал мальчик? Почему?

- А какое чувство испытали бы вы, окажись на месте Филиппка?

- Подумайте, что было дальше?

- А как поступили бы вы?

- Как же Филипок всё-таки решился войти в школу? - Что он сделал, когда вошёл? - Почему? О чём это говорит? - Как ребята объяснили появление Филиппка в школе? - Сенцы  - помещение между жилой частью дома и крыльцом. -  Почему на вопросы учителя Филипок не отвечал? - Немой - лишённый способности говорить. - Найдите в тексте и прочитайте выражения, которые близки по значению и объясняют молчание Филиппка. - А почему же он заплакал?

- Как же Филипок всё-таки решился войти в школу?

- Что он сделал, когда вошёл? - Почему? О чём это говорит?

- Как ребята объяснили появление Филиппка в школе?

- Сенцы  - помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Почему на вопросы учителя Филипок не отвечал?

- Немой - лишённый способности говорить.

- Найдите в тексте и прочитайте выражения, которые близки по значению и объясняют молчание Филиппка.

- А почему же он заплакал?

- Кто поддержал Филиппка? - Что они рассказали о Филиппке? Прочитайте. - Украдкой  - скрытно, незаметно от других. - Когда же осмелел Филиппок? - Как изменился Филиппок в конце произведения? Почему? - Как учитель относится к мальчику? - А за что похвалил? - Как о себе говорит Филиппок? - Бедовый  - ловкий, сообразительный. - Страсть какой  - очень. - Зачем он так сказал учителю?

- Кто поддержал Филиппка?

- Что они рассказали о Филиппке? Прочитайте.

- Украдкой  - скрытно, незаметно от других.

- Когда же осмелел Филиппок?

- Как изменился Филиппок в конце произведения? Почему?

- Как учитель относится к мальчику?

- А за что похвалил?

- Как о себе говорит Филиппок?

- Бедовый  - ловкий, сообразительный.

- Страсть какой  - очень.

- Зачем он так сказал учителю?

— Что же помогло Филиппу поверить в свои силы? — Какие черты характера вы хотели бы воспитывать в себе? Почему? — Как вы думаете, как будет учиться Филипп дальше? Почему? — Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении? Почему? — Как можно было бы продолжить это произведение?

— Что же помогло Филиппу поверить в свои силы?

— Какие черты характера вы хотели бы воспитывать в себе? Почему?

— Как вы думаете, как будет учиться Филипп дальше? Почему?

— Что больше всего интересует Л.Н. Толстого в этом произведении?

  • Почему?

— Как можно было бы

продолжить это

произведение?

Составление плана рассказа —   Перед вами искаженный план текста. Восстановите его. 1.  Опасная часть дороги в школу. 2.  Знакомая дорога. 3.  «Ты погоди хвалиться...» 4.  Филипок отправляется в школу. 5.  Встреча с учителем. 6.  Скучно дома. 7.  Раздумья на пороге школы. 8.  Филипок в классе.

Составление плана рассказа

Перед вами искаженный план текста. Восстановите его.

1. Опасная часть дороги в школу.

2. Знакомая дорога.

3. «Ты погоди хвалиться...»

4. Филипок отправляется в школу.

5. Встреча с учителем.

6. Скучно дома.

7. Раздумья на пороге школы.

8. Филипок в классе.

Л.Н.Толстой «Филиппок» План: 1. Скучно дома. 2. Филипок отправляется в школу. 3. Знакомая дорога. 4. Опасная часть дороги в школу. 5. Раздумья на пороге школы. 6. Филипок в классе. 7. Встреча с учителем. 8. «Ты погоди хвалиться...»

Л.Н.Толстой «Филиппок» План:

1. Скучно дома.

2. Филипок отправляется в школу.

3. Знакомая дорога.

4. Опасная часть дороги в школу.

5. Раздумья на пороге школы.

6. Филипок в классе.

7. Встреча с учителем.

8. «Ты погоди хвалиться...»

1. Грамоте учиться- всегда пригодится. 2. Добра желаешь – добро делай. 3. Хорошие стремления нужно поддерживать.

1. Грамоте учиться- всегда пригодится.

2. Добра желаешь – добро делай.

3. Хорошие стремления нужно поддерживать.

 Итог урока - С каким рассказом Л.Н.Толстого вы познакомились? - Что нового, интересного и поучительного для себя узнали? - Какие черты характера Филипка вы хотели бы воспитать в себе?

Итог урока

  • - С каким рассказом Л.Н.Толстого вы познакомились?
  • - Что нового, интересного и поучительного для себя узнали?
  • - Какие черты характера Филипка вы хотели бы воспитать в себе?
среда, 15 ноября лит. чтение у.с.112-116, пересказ по плану

среда,

15 ноября

лит. чтение

у.с.112-116, пересказ по плану


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!