СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения 3 класс .Тема:Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: эпитетов, сравнений. В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока литературного чтения, разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения 3 класс .Тема:Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: эпитетов, сравнений. В.В. Бианки «Мышонок Пик».»

Класс: 3 а

Учитель: Е.В.Боркова

Предмет: литературное чтение (урок № 80)

Тема: Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи средств выразительности: эпитетов, сравнений. В.В. Бианки «Мышонок Пик».

Цель: создать условия для ознакомления с творчеством и произведениями В. В. Бианки из раздела «Люби живое»; способствовать развитию навыков беглого, осознанного, без искажений, выразительного чтения, нахождения ответов на вопросы в тексте; памяти, внимания, воображения; воспитанию бережного отношения к братьям нашим меньшим

Задачи:

Предметная (обучающая): читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания текста.

Метапредметная (развивающая): принимать и выполнять учебную задачу, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Р.)

Познавательная: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника) (П-1.)

Коммуникативная: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать своё мнение. Учитывать мнение окружающих. (К.)

Личностная: формировать ценностные ориентации (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.); активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л.)

Оборудование: учебник, презентация

Ход урока

Этап урока


Деятельность учителя

1.Мотивация к учебной деятельности.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Все вы готовы к уроку.

Настроение у всех хорошее.

Проверим готовность к уроку

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- Какую тему мы обсуждали на прошлом уроке? Какой вывод сделали?

Вопросы к рассказу В.Белова «Еще про Мальку»

ТЕСТ

1. Как автор и рассказчик называет Мальку?

а) Матушка; б) верная мамаша; в) животное.

2. Два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой, называют…

а) Лава; б) плесо; в) верши.

3. За что Лидия ругала Мальку?

а) Что та принесла двух щенят; б) что та уши выставила; в) что одного щенка забрал тракторист.

4. В какое время года Малька родила кутят?

а) Весной; б) зимой; в) летом.

5. За ночь река разлилась, вода подступила к баням. Широкое водное плесо заполнило всю низину.

а) Это ледоход; б) это наводнение; в) это половодье.

6. Где беспомощно барахтались два крохотных кутенка?

а) В воде; б) в старой шапке-ушанке; в) в избе.

7. Как Федя называл щенка Мальки?

а) «Ох, блудня! Ну погоди!» б) «Дитятко»; в) «Дурак, большой обормот».

8. А где же лава?

а) Подняло и водой унесло; б) ступила в воду и поплыла; в) плыла наперерез струям.

9. Что Федя в рассказе В. Белова поставил поперек течения и подправил веслом?

а) Шапку; б) лодку; в) дощечку.

10. Такая маленькая беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой ________ и холодной ______!

а) Лавы и избы; б) реки и воды; в) воды и реки.

11. Куда Малька каждый день бегает?

а) За реку в соседнюю деревню; б) на соседнюю улицу к Феде; в) погулять у реки.

3.Постановка цели и задач учебной деятельности.

Речевая разминка

– Прочитайте скороговорку по слогам.

– Прочитайте с восклицательной интонацией.

– Прочитайте с вопросительной интонацией.

Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила.

Мышки сушки кушать стали,

Мышки зубики сломали.

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с…. • Мы узнаем….

• Мы вспомним…. • Мы будем уметь…

• Мы сможем поразмышлять…

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Кто главный герой этого произведения? (Мышонок Пик.)

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией В. Бианки.

4. Определение способа действий.

Рассказывает о творчестве писателя, свой рассказ сопровождает показом портрета автора произведения.

Виталий Валентинович Бианки родился в 1894 г. Умер в 1959 г. Отец его был известным ученым-орнитологом. У мамы были такие руки, от которых растения росли пышным цветом. Любовь к путешествиям Бианки перенял от родителей. В 20-е годы он жил на Алтае. Работал в краеведческом музее, учителем биологии. Часто бывал в тайге, где наблюдал за миром животных. Он записывал, что видел, что слышал. Когда вернулся в Петроград, познакомился с С. Я. Маршаком. Рассказы Бианки очаровали Маршака, и он посоветовал ему написать книги. За свою жизнь Бианки издал более 120 книг.

Проводит словарную работу.

Порскнуть – бросились врассыпную, в разные стороны.

Извести – уничтожить, убить.

Скопа – птица. В длину скопа достигает 60 см, а размах крыльев составляет 180 см. Вес самок, которые крупнее, может доходить до 2 кг, а вес самцов составляет обычно 1,6 кг. Оперенье у самок имеет более темный окрас. Крылья у хищной птицы длинные. На верхней части тела они коричневые. Грудь и живот светло-серые. Вокруг шеи имеется своеобразное коричневое крапчатое ожерелье. По бокам головы наблюдаются коричневые полоски. Лапы и клюв черные.

Опрометью – во весь дух, очень быстро, стремительно.

Парус – укрепляемое на мачте судна и надуваемое ветром полотнище (или несколько особо скроенных, сшитых полотнищ) из парусины, плотной ткани.

Наладили парус – раскрыли парус.

Мачта – высокий столб или высокое металлическое сооружение на судне для крепления парусов, подъема флага, установки сигнальных огней, устройства постов управления и наблюдения и т. п.

Врассыпную – побежали в разные стороны.

– А что такое кораблекрушение? (Кораблекрушение – крушение корабля, его гибель в море при серьезном повреждении.)

Физкультминутка

Организует первичное чтение текста

5. Подведение итога урока, рефлексия.

- Какую тему мы сегодня обсуждали? Какой вывод сделали?

- Сегодня на уроке было много заданий, какое вам понравилось больше, что показалось трудным?

  • Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал...

На этом уроке я похвалил бы себя за...

После урока мне захотелось...

Сегодня я сумел...

6. Домашнее задание.

Прочитать, подготовить вопросы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!