СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения африканская сказка " Лентяйка" Умк "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения африканская сказка " Лентяйка" Умк "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Африканская сказка»

Африканская сказка «Лентяйка».

Цель урока: учить находить главную мысль произведения; совершенствовать навык правильного, выразительного, сознательного чтения; развивать устную монологическую речь учащихся, творческое воображение, интерес к чтению

Ход урока

1. Организационный момент

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

2. Речевая разминка. ( презентация)

3. Проверка домашнего задания.

Постарайтесь прочитать басню так, чтобы и нам, и слушателям она понравилась.

– Какие мудрые мысли, крылатые слова из басен Крылова вы хотите прочитать (сказать)? Из какой они басни?

4. Сообщение темы урока

- Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие на один материк. А вот, что это за материк, вы должны догадаться сами.

Что же это за страна?
Очень жаркая она.
Солнце, лето круглый год
Море, пальмы и песок.
Тут пустыни жаркие,
Звёзды ночью яркие.
Есть леса дремучие,
Растения колючие.
Что же это за страна?
Очень жаркая она.
(Африка)

-Ребята, а что вы знаете об Африке?

Африка – это самый жаркий материк в мире. Летом там всегда светит солнце, а зимой идут дожди. Но есть там также страны, в которых вообще не бывает зимы, а лето стоит круглый год. Больше половины территории Африки занимают пустыни и саванны. В пустынях все покрыто песком, растения встречаются очень редко. Днем там жарко, но ночью становится холодно. Иногда дует сильный ветер и бывают песчаные бури, во время которых находиться в пустынях опасно и для зверей, и для человека. Люди передвигаются там на верблюдах, эти животные очень выносливы и могут обходиться без пищи и воды много дней.

В саванне не так жарко, как в пустыне, но все равно лето там засушливое. Зато зимой идут дожди, благодаря им растут травы, кустарники и деревья. Все это является пищей для животных, поэтому их в саванне много. Это антилопы, жирафы, зебры, водятся там и страусы. На них охотятся львы и леопарды. Есть в саванне и более крупные животные, это слоны и носороги.

В Африке много тропических лесов, их называют джунглями. Там тепло и влажно, много травы и высоких деревьев. Между ними растут лианы, это вьющиеся растения, которые цепляются за ветки и стволы и тянутся вверх, к солнцу. В джунглях много непроходимых мест, где растения стоят сплошной стеной, через которую не может пройти ни человек, ни зверь. Поэтому многие животные Африки селятся прямо на деревьях, например, обезьяны, их в джунглях очень много. Здесь же живут различные птицы, а также змеи. В густых зарослях прячутся антилопы, кабаны, газели, на них постоянно ведут охоту хищники – леопарды, дикие кошки, пантеры.

В Африке есть также горы, реки и озера. В воде живут крокодилы и бегемоты, множество рыб и других обитателей, сюда приходят на водопой и те животные, что обитают на суше.
Этот материк населяет множество различных народов, всего там проживает около одного миллиарда человек. В Африке находится 55 стран.

- Вы уже догадались из какой страны наше произведение?

5. Подготовка к восприятию.

– Познакомьтесь с названием следующего произведения.

Что вы можете сказать о нем до чтения?

- К какому жанру относится это произведение?

- Как вы думаете ,это авторская сказка или народная?

-Докажите, почему это народная сказка?

- Сказки каких народов вы знаете?

6. Актуализация изученного материала.

Игра « перевертыши»

7. Знакомство с текстом проводится в виде чтения про себя.

8. Обсуждение прочитанного, перечитывание и работа с текстом.

Найдите в тексте объяснение африканского слова «акассу».

(Хлебцы из кукурузной муки.)

– С чего начинаются события сказки?

– Почему Догбе названа в сказке лентяйкой? Подтвердите

словами текста. («Только одна Догбе ничего не умела делать и ничему не хотела учиться».)

Читая начало сказки, вы сочувствуете героине или осуждаете ее? Почему?

– Какое событие в сказке вы считаете главным?

– Что заставило Догбе измениться?

– За что юноша полюбил Догбе?

– Разве этого мало – быть красивой?

– Чем закончилась сказка?

– Какова главная мысль сказки?

ФИЗМИНУТКА

9. Работа по теме урока.

Рабочая тетрадь с. 25 № 4-5

Как вы понимаете смысл пословиц:

Всяк кузнец своего счастья;

Кто любит труд, того и люди чтут;

Собирай по ягодке – наберешь кузовок;

Чему научишься в молодости, пригодится в старости;

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть?

– Какие из этих русских пословиц совпадают с главной мыслью африканской сказки?

10. Итог урока.

Со сказкой какой страны мы познакомились?

Что вы запомнили об этой стране?

- Какая главная мысль этой сказки?

- Как вы думаете, а как бы закончилась сказка, если бы Догбе не изменилась?

11. Рефлексия. Слайд

12.Домашнее задание

Учащиеся готовятся к творческому пересказу: девочки – от лица Догбе, мальчики – от лица жениха.



Просмотр содержимого презентации
«чт»

Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. Книга – верный друг детей, С ней живется веселей!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Книга – верный друг детей,

С ней живется веселей!

Учись отчётливо произносить звуки.  Са – са – са – в лесу бегает _______ ; Со – со – со – у Вовы ____________ ; Ос – ос – ос – на поляне много ____ ; Су – су – су – было холодно в _____ ; Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___. Читай без ошибок.  Произноси быстро. Купила бабуся бусы Марусе . Восстанови текст. Надо, надо умы____________ По ут______ и вече________ , А нечистым тру____________ Стыд и с________! С________ и срам!

Учись отчётливо произносить звуки.

Са – са – са – в лесу бегает _______ ;

Со – со – со – у Вовы ____________ ;

Ос – ос – ос – на поляне много ____ ;

Су – су – су – было холодно в _____ ;

Усь – усь – усь – на лугу пасётся ___.

Читай без ошибок.

Произноси быстро.

Купила бабуся бусы Марусе .

Восстанови текст.

Надо, надо умы____________

По ут______ и вече________ ,

А нечистым тру____________

Стыд и с________!

С________ и срам!

ЛЕНТЯЙКА

ЛЕНТЯЙКА

Бодрствующее чудовище

Бодрствующее чудовище

Царь жаба

Царь жаба

Принц на тыкве

Принц на тыкве

Дед рука  

Дед рука  

Квадратик

Квадратик


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!