Мотивация | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Анна Игоревна, и сегодня я буду у вас вести урок литературного чтения. У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной. Мои ушки, чтобы слушать. Мои глазки, чтобы видеть. Моя головка, чтобы думать. У меня всё получится! - Откройте, глазки и повторите твердо и уверенно: У меня всё получиться! Перед тем, как начать, выполним речевую разминку. Речевая разминка. Скороговорка. Буква Ю юлу купила, Чтобы Юля не грустила. Юленька юлу взяла, Завертелась вмиг юла. -Прочитайте скороговорку про себя медленно. -Прочитаем вместе вслух медленно. -Мальчики читаю медленно первые 2 строчки, девочки быстро 2 следующие строчки. -Прочитаем про себя быстро. -Несколько человек вслух. | | |
Целеполагание | Мы с вами не знаем, кто будет капитаном нашего корабля. Хотите узнать? Для этого откройте «Азбуку» (2 ч.) на странице 47. Скажите, что мы должны сегодня сделать на уроке? - Познакомиться с…. - Научиться отличать …. - Учиться читать … Я думаю, вы догадались, что капитаном нашего корабля будет буква «ю». Располагайтесь удобнее на своих местах. И так в путь! - Как живёшь? - Вдаль глядишь? - А плывёшь? - Полный вперёд! | с буквой Ю и звуками, которые она обозначает. букву Ю от других букв. слова, предложения с новой буквой. - Вот так! (Вытягивают вперёд руку с поднятым вверх большим пальцем) - Вот так! (Подносят руки к лицу, изображая бинокль) - Вот так! (вытягивают вперёд руки, сжатые в кулаки, с поднятыми вверх большими пальцами) | |
Открытие нового знания, актуализация знаний. | Весёлый ветерок подгоняет наш кораблик. Но куда плыть? Как отыскать путь в Страну Грамотеев? Конечно, нужна карта. Любое путешествие начинается с карты. Пусть капитан нам её покажет. Но что такое? Карта пропала. Всё понятно это проделки пиратов. Вот и записочку они оставили. Они уверены, что вам ещё рано плыть в Страну Грамотеев и согласны отдать карту, если вы ответите на 4 вопроса. Ответы должны быть полными и грамотными. Слайд аоуыеёиэ - Что можете рассказать об этих буквах? - Назовите буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков. - Назовите буквы, которые обозначают твёрдость согласных звуков. - О каких буквах мы можем сказать, что они особые (хитрые)? Почему? - Ребята! Пираты согласились вернуть карту. Вот она. -Посмотрите, как разыгралось море, какие страшные волны. А кто знает, как называется такая погода на море, когда сильный ветер и большие волны. - Это опасно для корабля? - Давайте успокоим море. И выполним задание. Посмотрите на звуковую схему. Что вы можете рассказать про это слово? Выберите слово, к которому подходит эта схема. - Напечатайте слово юбка в тетрадях. - У вас получились разные записи: одни написали йубка или йупка, другие – юбка или юпка. Где возникло затруднение? - Вы разгадали первый секрет буквы «ю». Хорошо справились с этим заданием, и море успокоилось, волны уже не такие страшные. Мы можем продолжать плаванье. Но перед трудной дорогой надо отдохнуть. Давайте представим, что вы чайки. Физкультминутка. Над волнами чайки кружат (будто парим). Полетим за ними дружно (машем крыльями) Брызги пены, шум прибоя, (имитировать брызги) А над морем – мы с тобою! Мы теперь плывём по морю («плывем») И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (бежать) Поглядите чайки важно (показать «птичку» руками) Ходят по морскому пляжу. (ходить) Сядьте, дети на песок. (сесть) Продолжаем наш урок. -Но посмотрите в бинокли. Впереди земля! Мы подплыли к Стране Грамотеев. Чтобы попасть к месту клада, надо проплыть вдоль её берегов. Но здесь властвует Чудище подводное и не всех пропускает в Страну Грамотеев. А только тех, кто правильно выполнит задания, которые он для вас приготовил. Вам предстоит отгадать загадку. На корабле скромны, уютны Жилища моряков… - Ребята, составьте схему слова каюта. Кто разгадал второй секрет буквы ю? Легко вы справились с заданием Чудища. Разгадали второй секрет буквы «ю». Путь свободен. -Давайте проверим в правильном направлении ли мы двигаемся. Нам предстоит работа по маршрутному листу. Они лежат у вас на партах. Выполнять задание вы будете в парах. Напомните, какие правила работы в парах вы знаете. У каждого напечатаны слоги, вам необходимо их объединить и прочитать слова. клюк | люс | по | ки | са | ка | шлюп | ва | брю | лют | -Прочитайте слова, которые у вас получились. - Какое из этих слов обозначает маленькое, беспалубное, мореходное судно? - Составьте схему слова шлюпка. - Кто разгадал третий секрет буквы ю? Молодцы ребята! Разгадали третий секрет буквы «ю», значит, мы двигаемся в правильном направлении и скоро отыщем клад. | - Обозначают гласные звуки. - Буквы е, ё, и. - Буквы а, о, у, ы, э. -Буквы е, ё. Обозначают два звука, если стоят в начале слова или после гласной. -Шторм. - Да. - В этом слове 2 слога, 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных, 1 мягкий согл., 2 твёрдых согл. - Схема подходит и к слову юбка. Затруднения возникли при написании парной согласной буквы б и при написании буквы ю в начале слова, так как она обозначает два звука [йу]. -Каюты. Составляют схемы. Проверяют выполнение задания. - Буква «ю» после гласной буквы обозначает два звука [йу]. - Один говорит - другой слушает. - Свое несогласие высказывай вежливо. - Работать должны вместе. - Клюква, полюс, салют, шлюпка, брюки. - Шлюпка. Составляют схему слова шлюпка. -Буква ю после согласного, указывает на мягкость согласного и обозначает звук [у]. | |
Рефлексия | - Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться. Но возвращаемся мы не с пустыми руками. Какой клад вы добыли? - А что нового вы узнали, проверим, с помощью игры «Согласен – не согласен». На мои вопросы показывайте условные сигналы – согласен или не согласен (палец вверх или палец вниз). 1. Буква «ю» - гласная. 2. Буква «ю» всегда обозначает один звук [у]. 3. Если буква «ю» стоит в начале слова или после гласной, то она обозначает два звука [йу]. 4. На уроке научились печатать строчную и заглавную буквы «Ю,ю» 5. Буква «ю» дружит с буквами е,ё? Почему? -Закройте глазки. И послушайте шум прибоя. Вот мы и дома. Можете открыть глаза. Оцените свою работу на уроке при помощи сигнальных карточек. Красный – вы плохо работали на уроке. Желтый – вы работали на уроке, но у вас не все получилось. Зеленый – вы хорошо работали на уроке и были активны. - Сегодня вы, ребята, проявили смекалку, показали свои знания и умения. Справились с трудными заданиями. Спасибо за урок! | - Новые знания | |