СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения Ю. Мориц «Разговаривают вещи». 3 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Ю. Мориц «Разговаривают вещи». 3 класс»

Юнна Мориц «Разговор вещей» урок литературного чтения , 3 класс Шведова Оксана Андреевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №5 г.Улан-Удэ»

Юнна Мориц

«Разговор вещей»

урок литературного

чтения , 3 класс

Шведова Оксана Андреевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ №5 г.Улан-Удэ»

 Юнна Петровна Мориц  Родилась 2 июня 1937 года в Киеве в семье военнослужащих. Отец работал инженером на транспортных ветках. Мать давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком. Своё первое стихотворение поэтесса сочинила в 4 года:    Ослик встал на табуретку,     Ослик съел свою таблетку.     Наконец-то горло     У него продёрло.

Юнна Петровна Мориц Родилась 2 июня 1937 года в Киеве в семье военнослужащих. Отец работал инженером на транспортных ветках. Мать давала уроки французского, математики, работала на художественных промыслах, медсестрой в госпитале и кем придётся, даже дровосеком.

Своё первое стихотворение поэтесса сочинила в 4 года:

Ослик встал на табуретку,  Ослик съел свою таблетку.  Наконец-то горло  У него продёрло.

 Самое любимое занятие девочки было – рисование. Вместе с Юнной рисовали мама и её сестра. Детство Юнны пришлось на пору Великой Отечественной войны. Жить было трудно и страшно. Не было денег даже на еду.  Во время войны семья Юнны переехала в Челябинск, где им достался подвал дома, в котором они и жили. Потом, когда девочка вырастет, напишет: Мы любили этот погребок Печку там построили кирпичную, Побелили стены, потолок, Постелили крышу не тряпичную…

Самое любимое занятие девочки было – рисование. Вместе с Юнной рисовали мама и её сестра.

Детство Юнны пришлось на пору Великой Отечественной войны. Жить было трудно и страшно. Не было денег даже на еду.

Во время войны семья Юнны переехала в Челябинск, где им достался подвал дома, в котором они и жили.

Потом, когда девочка вырастет, напишет:

Мы любили этот погребок

Печку там построили кирпичную,

Побелили стены, потолок,

Постелили крышу не тряпичную…

 Дети всегда остаются детьми, даже в военной время. Им хочется играть с игрушками и рисовать. А в то время не было игрушек, красок и кистей. Дети рисовали ветками деревьев на земле, а если удавалось достать кусочек мела – то это был настоящий праздник.

Дети всегда остаются детьми, даже в военной время. Им хочется играть с игрушками и рисовать.

А в то время не было игрушек, красок и кистей. Дети рисовали ветками деревьев на земле, а если удавалось достать кусочек мела – то это был настоящий праздник.

А однажды маме девочке на работе выдали валенки. Вот было радости. Ведь теперь все по очереди могли выходить на улицу.

А однажды маме девочке на работе выдали валенки. Вот было радости. Ведь теперь все по очереди могли выходить на улицу.

 Потом девочка  пошла учиться в школу . В школе парта была одна на троих, а на окнах лёд и промёрзшие стены. На уроках все дети очень ждали перемены, потому, что им давали по маленькой булочке и чайной ложке сахара.  А ещё Юнна  навсегда запомнила свою первую учительницу . Она была хорошая и добрая. Однажды, когда Юнна заболела и не ходила в школу 20 дней, то учительница пришла домой и принесла ей аж целых 20 маленьких булочек и сахар в кулёчке.  После войны вся семья вернулась в Киев, где Юнна закончила школу с золотой медалью.  Здесь же были напечатаны её первые стихи. Потом она  училась в Литературном институте и работала, чтобы заработать денег хотя бы на еду.

Потом девочка  пошла учиться в школу . В школе парта была одна на троих, а на окнах лёд и промёрзшие стены. На уроках все дети очень ждали перемены, потому, что им давали по маленькой булочке и чайной ложке сахара.

А ещё Юнна  навсегда запомнила свою первую учительницу . Она была хорошая и добрая. Однажды, когда Юнна заболела и не ходила в школу 20 дней, то учительница пришла домой и принесла ей аж целых 20 маленьких булочек и сахар в кулёчке.

После войны вся семья вернулась в Киев, где Юнна закончила школу с золотой медалью.

Здесь же были напечатаны её первые стихи. Потом она

училась в Литературном институте и работала, чтобы

заработать денег хотя бы на еду.

 По окончании школы в 1954 году поступила в литературный институт в Москве.  В 1963 году были напечатаны стихотворения для детей в журнале

По окончании школы в 1954 году поступила в литературный институт в Москве.

В 1963 году были напечатаны стихотворения для детей в журнале "Юность", где возникла рубрика "Для младших братьев и сестёр".

Стихи Юнны Мориц переведены на европейские языки, а также на японский и китайский.

Её стихи завоевали популярность, многие были положены на музыку, экранизированы в мультипликации.

На стихи Юнны Мориц написаны многие детские песни: «Собака бывает кусачей», «Большой секрет для маленькой компании», «Ёжик резиновый», «Крошка Енот», «Земляничный дождик»… Исполняют эти и многие другие песни замечательные артисты Татьяна и Сергей Никитины.

На стихи Юнны Мориц написаны многие детские песни: «Собака бывает кусачей», «Большой секрет для маленькой компании», «Ёжик резиновый», «Крошка Енот», «Земляничный дождик»…

Исполняют эти и многие другие песни замечательные артисты Татьяна и Сергей Никитины.

Читая стихи поэтессы, мы попадаем в мир фантазии. Ее герои милые и добродушные, озорные и весёлые, необычные и даже фантастические. В её поэзии действуют законы игры, смешного сна и весёлой путаницы . Взрослые становятся детьми, а дети  могут выдумывать всё, что угодно, фантазировать, сочинять необычные слова, отправляться с героями в веселые путешествия.

Читая стихи поэтессы, мы попадаем в мир фантазии. Ее герои милые и добродушные, озорные и весёлые, необычные и даже фантастические. В её поэзии действуют законы игры, смешного сна и весёлой путаницы . Взрослые становятся детьми, а дети могут выдумывать всё, что угодно, фантазировать, сочинять необычные слова, отправляться с героями в веселые путешествия.

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»

Ю. Мориц

«Разговаривали вещи»

1. Какую серьёзную проблему решают вещи в стихотворении? О нужности своего существования в этом мире. 2. Как они это делают? Вступают в диалог. 3. Что предприняла автор, чтобы рассказать читателю о важности этой проблемы? Применила прием олицетворения.

1. Какую серьёзную проблему решают вещи в стихотворении?

О нужности своего существования в этом мире.

2. Как они это делают?

Вступают в диалог.

3. Что предприняла автор, чтобы рассказать читателю о важности этой проблемы?

Применила прием олицетворения.

Домашнее задание: у.с.138 – 140, выр.чтение, с.140-141 ответить на вопросы

Домашнее задание:

у.с.138 – 140, выр.чтение,

с.140-141 ответить на вопросы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!