СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения "Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока литературного чтения "Правда всего дороже" с видеофрагментом и презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»

Л. Н. ТОЛСТОЙ «ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ», «КОТЁНОК»

Цели:

воспитывать у учащихся честность, трудолюбие;

учить находить главную мысль произведения.

Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого поступки, доброе отношение к животным;

познакомить с понятием «быль».

Учить составлять план.

Ход урока

I. Организационный момент.

Работа со скороговоркой:

На окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.

- О ком говорится в скороговорке?
- Что делает кошка?
- Почему мошку называют крошкой?

II. Проверка домашнего задания.  Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ
– Какова главная мысль этого произведения?
– Каким вам представился мальчик? А отец?
– Чему учит этот рассказ?

– Каким вам показался этот рассказ?
   (интересным, грустным, поучительным).
– Что особенно понравилось в рассказе?
(Мальчик сказал правду)'

Анализ произведения.
– Кто является главным героем рассказа?
Что случилось с мальчиком?
–  Как поступил мальчик?
–  Как вы оцениваете поступок мальчика?

–  Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?
(Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»).


Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством Л. Н. Толстого, а с каким произведением узнаете, если отгадаете загадку:
Он первым входит в дом

И живёт подолгу в нём
То мяучет, то играет, исчезает далеко,
А когда придёт обратно, то из блюдца аккуратно
Пьёт парное молоко. (Котёнок)


2. Работа над былью «Котенок».

Словарная работа: 

Что такое быль?  (Это то, что было в действительности.)

 подле  – около,

что было духу – очень быстро.

Амбар – сарай

3. Видеозапись «Котенок»


Беседа.
– К какому жанру относится произведение?( рассказ, так как мало действующих лиц и описывается один эпизод)
– Какое впечатление произвел на вас рассказ?
– Какие мысли. Чувства возникли?

- Какой самый напряженный момент в рассказе, задайте друг другу вопросы по содержанию .

– Что можно сказать о Васе? Какой он?
– Можно ли осуждать Катю за то, что она убежала?
– Почему ребята взяли котёнка с собой?
– Какие чувства вы испытывали во время слушания рассказа?
– Почему ваше настроение менялось?
– Чему учит эта быль?

Давайте проследим, как менялось настроение, состояние детей, выясним, что переживали дети.

1. Какое настроение было у детей, когда пропала кошка?
2. А когда нашли?
3. Как они отнеслись к котенку, которого оставили себе?
4. Каким было состояние детей, когда увидели беззащитного котенка и двух собак около него?
5. Как вы думаете, что пережил Вася?
6. А кто виноват, что котенок попал в беду?
7.  А как поступили бы вы?
8. Чему учит рассказ?

Составление плана

-Разделим рассказ на части. Подготовьте по нему пересказ.

1. У Кати и Васи пропала кошка;

2. Под крышей амбара

3. Пятеро котят

4.Расстование с котятами

5. Игра на дороге

6.Вася спасает котенка

Домашнее задание: пересказ по плану

Просмотр содержимого презентации
«Л.Н.Толстой «Правда всего дороже», «Котенок»

Лев Николаевич Толстой Шайтанова И.В. учитель начальных классов

Лев Николаевич Толстой

Шайтанова И.В.

учитель начальных классов

Работа со скороговоркой:  На окошке крошку – мошку   Ловко ловит лапой кошка.

Работа со скороговоркой: На окошке крошку – мошку  Ловко ловит лапой кошка.

Л. Н. ТОЛСТОЙ « ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ » ,

Л. Н. ТОЛСТОЙ

« ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ » ,

Л. Н. ТОЛСТОЙ « ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ »

Л. Н. ТОЛСТОЙ

« ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ »

Л. Н. ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК»                                        (быль )

Л. Н. ТОЛСТОЙ «КОТЕНОК»                                       (быль )

подле   – около, что было духу – очень быстро. Амбар – сарай

подле   – около,

что было духу – очень быстро.

Амбар – сарай

План пересказа 1. У Кати и Васи пропала кошка. 2. Под крышей амбара. 3. Пятеро котят. 4.Расстование с котятами. 5. Игра на дороге. 6.Вася спасает котенка.

План пересказа

1. У Кати и Васи пропала кошка.

2. Под крышей амбара.

3. Пятеро котят.

4.Расстование с котятами.

5. Игра на дороге.

6.Вася спасает котенка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!