СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения М.М.Пришвин "Ребята и утята" 2 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Ребята и утята"  М.М.Пришвин- 4 урок в разделе "О братьях наших меньших". Знакомство с творчеством писателя и  с новым произведением.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения М.М.Пришвин "Ребята и утята" 2 класс»

Литературное чтение  2 класс  Выполнила: учитель начальных классов  МБОУ Воротынская средняя школа  Хохлова Татьяна Федоровна

Литературное чтение 2 класс

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ Воротынская средняя школа

Хохлова Татьяна Федоровна

Речевая разминка  Мы будем выговаривать Мы будем разговаривать  Правильно и внятно, Чтобы было всем понятно.  Ши-ши-ши, ши-ши-ши,  Что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше, ше-ше-ше,  Это утка в камыше.

Речевая разминка

Мы будем выговаривать

Мы будем разговаривать

Правильно и внятно,

Чтобы было всем понятно.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши,

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше,

Это утка в камыше.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,  Выходи из камыша.  Ше-ше-ше, ше-ше-ше,  Нет уж утки в камыше.  Ши-ши-ши, ши-ши-ши.  Что же шепчут камыши? А ещё Думать, размышлять, На вопросы отвечать, Выразительно читать.

Ша-ша-ша, ша-ша-ша,

Выходи из камыша.

Ше-ше-ше, ше-ше-ше,

Нет уж утки в камыше.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши.

Что же шепчут камыши?

А ещё

Думать, размышлять,

На вопросы отвечать,

Выразительно читать.

         Михаил Михайлович Пришвин

Михаил Михайлович Пришвин

Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница, Впереди корабль идет, За собою их ведет, Весел нет у малых лодок, А кораблик больно ходок .

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет,

Весел нет у малых лодок,

А кораблик больно ходок .

Ребята и утята

Ребята и утята

Словарная работа ЧИРОК-СВИСТУНОК - самая маленькая уточка ХОЛМ - небольшой бугорок. ВЕРСТА – старая русская мера длины равная 1,06 км. КУЗНИЦА – место, где работает кузнец – кует металл. ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле. ОВСЯНОЕ ПОЛЕ – поле, засеянное овсом ВОДА СПАЛА – меньше стало воды МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА – видно кругом, далеко. В ОБХОД ДЕРЕВНИ  -  обходя стороной, не заходя в деревню. ЗАШВЫРЯЛИ – закидали

Словарная работа

ЧИРОК-СВИСТУНОК - самая маленькая уточка

ХОЛМ - небольшой бугорок.

ВЕРСТА – старая русская мера длины равная 1,06 км.

КУЗНИЦА – место, где работает кузнец – кует металл.

ПАРОВОЕ ПОЛЕ – поле, на котором не стали сажать растения, отдыхающее поле.

ОВСЯНОЕ ПОЛЕ – поле, засеянное овсом

ВОДА СПАЛА – меньше стало воды

МЕСТА ОТКРЫТЫЕ ДЛЯ ГЛАЗ ЧЕЛОВЕКА – видно кругом, далеко.

В ОБХОД ДЕРЕВНИ  -  обходя стороной, не заходя в деревню.

ЗАШВЫРЯЛИ – закидали

п/н Вопрос 1. да/нет Произведение «Ребята и утята» - это сказка 2. Главными героями были дети и семья уточки 3. 4. При встречи с утятами ребята пропустили их вперед Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами 5. Пришвин разговаривал с ребятами ласково 6. 7. Ребята смогли объяснить свой поступок 8. Уточка бросила своих утят Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды

п/н

Вопрос

1.

да/нет

Произведение «Ребята и утята» - это сказка

2.

Главными героями были дети и семья уточки

3.

4.

При встречи с утятами ребята пропустили их вперед

Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами

5.

Пришвин разговаривал с ребятами ласково

6.

7.

Ребята смогли объяснить свой поступок

8.

Уточка бросила своих утят

Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды

п/н Вопрос 1. да/нет Произведение «Ребята и утята» - это сказка 2. нет Главными героями были дети и семья уточки 3. да При встречи с утятами ребята пропустили их вперед 4. 5. Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами нет да Пришвин разговаривал с ребятами ласково 6. 7. нет Ребята смогли объяснить свой поступок 8. нет Уточка бросила своих утят нет Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды да

п/н

Вопрос

1.

да/нет

Произведение «Ребята и утята» - это сказка

2.

нет

Главными героями были дети и семья уточки

3.

да

При встречи с утятами ребята пропустили их вперед

4.

5.

Уточка пыталась спасти утят, бегая за мальчишками и утятами

нет

да

Пришвин разговаривал с ребятами ласково

6.

7.

нет

Ребята смогли объяснить свой поступок

8.

нет

Уточка бросила своих утят

нет

Рассказ учит нас не обижать беззащитных, не проходить мимо беды

да

Работа с пословицами Всякий человек в деле познаётся.  За правое дело стой смело! Кто скоро помог, тот дважды помог.

Работа с пословицами

Всякий человек в деле познаётся.

За правое дело стой смело!

Кто скоро помог, тот дважды помог.

 Нам жить в одной семье,  Нам петь в одном кругу,  Идти в одном строю,  Лететь в одном полете.  Давайте сохраним  Ромашку на лугу.  Кувшинку на реке  И клюкву на болоте  О, как природа-мать  Терпима и добра!  Но чтоб ее лихая  Участь не постигла.  Давайте сохраним  На стрежнях – осетра.  Касатку в небесах,  В таежных дебрях – тигра.  Коль суждено дышать  Нам воздухом одним.  Давайте-ка мы все  Навек объединимся.  Давайте наши души  Вместе сохраним,  Тогда мы на Земле  И сами сохранимся!  

Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете.

Давайте сохраним Ромашку на лугу. Кувшинку на реке И клюкву на болоте

О, как природа-мать Терпима и добра! Но чтоб ее лихая Участь не постигла.

Давайте сохраним На стрежнях – осетра. Касатку в небесах, В таежных дебрях – тигра.

Коль суждено дышать Нам воздухом одним. Давайте-ка мы все Навек объединимся.

Давайте наши души Вместе сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся!

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!