Урок
литературного чтения
Н. Н. Носов
«На горке»
Цели и задачи:
-совершенствование техники чтения учащихся;
- развитие умения подробно излагать прочитанное;
- развитие умения выделять главную мысль произведения;
- воспитание трудолюбия и ответственности за свои поступки.
Оборудование:
- презентация урока;
- учебник литературного чтения, дневник, ручка.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие гостей.
Проверка готовности учащихся к уроку.
2.Проверка домашнего задания.
Слайд 2.
Анаграмма.
-Прочитайте слово: НОТЕКОК.
Слайд 3.
- Правильно: котенок. Какое произведение вы читали о котенке?
Слайд 4.
Живая шляпа./Показ обложки книги «Живая шляпа»/
- Кто написал это произведение?
Слайд 5.
Н.Н.Носов /Показ портрета/
Вспомните, что случилось с котенком.
Пересказ произведения учащимися.
3. Сообщение темы урока.
Слайд 6.
Сегодня познакомимся с новым произведением Н.Носова «На горке». /На экране название рассказа/
4 Чтение рассказа учениками.
5.Первичная проверка понимания текста.
- Понравился рассказ?
- Что понравилось?
- А вы строили горки? Расскажите.
6. Закрепление изученного материала.
Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте в тексте, как ребята строили горку.
- Что делал в это время Котька?
- Как Котька пытался забраться на горку?
- Что он сделал, что бы не скользить?
- Как отреагировали ребята на Котькин поступок?
Деление текста на части.
Слайд 7.
На экране пункты плана:
1 Строительство горки.
2 Хитрый Котька.
3Семьраз отмерь, один раз отрежь.
4 Ребята заставили Котьку засыпать песок снегом.
5 Котьке понравилось работать.
- На сколько частей можно разделить текст?
- Что говорится в 1 части?/Ребята приложили много усилий, чтобы построить горку./
- О чем говорится во 2 части? /Котька сидел дома, горку строить не вышел./
- Что рассказал автор в 3 части? /Котька испортил горку./
- Какая пословица подойдет к этой части?
Слайд 8.
Поспешишь – людей насмешишь.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Делаешь наспех – делаешь на смех.
- Докажите правильность выбора пословицы.
- Что происходит в 4 части? /Ребята заставляют Котьку работать./
- Как вы считаете, надо ли выделять 5 часть? Почему?
/ Котька исправляется. Ему понравилось работать./
7. Слайд 9, 10
Игра «Расставь картинки по порядку»
8. Итог урока.
Слайд 11.
- Над каким произведением работали?
- Кто написал рассказ?
- Поменялось ли ваше отношение к Котьке в конце истории?
Слайд 12.
- Хотелось ли вам познакомиться с другими произведениями Н.Н. Носова?
9. Домашнее задание: с. 60 – 64, выразительное чтение.