СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения Н.Носов "на горке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

-совершенствование техники чтения учащихся;

- развитие умения подробно излагать прочитанное;

- развитие умения выделять главную мысль произведения;

- воспитание трудолюбия и ответственности за свои поступки.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения Н.Носов "на горке"»




Урок

литературного чтения




Н. Н. Носов


«На горке»


















Цели и задачи:

-совершенствование техники чтения учащихся;

- развитие умения подробно излагать прочитанное;

- развитие умения выделять главную мысль произведения;

- воспитание трудолюбия и ответственности за свои поступки.


Оборудование:

- презентация урока;

- учебник литературного чтения, дневник, ручка.



Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Проверка домашнего задания.

Слайд 2.

Анаграмма.

-Прочитайте слово: НОТЕКОК.

Слайд 3.

- Правильно: котенок. Какое произведение вы читали о котенке?

Слайд 4.

Живая шляпа./Показ обложки книги «Живая шляпа»/

- Кто написал это произведение?

Слайд 5.

Н.Н.Носов /Показ портрета/

Вспомните, что случилось с котенком.

Пересказ произведения учащимися.

3. Сообщение темы урока.

Слайд 6.

Сегодня познакомимся с новым произведением Н.Носова «На горке». /На экране название рассказа/

4 Чтение рассказа учениками.

5.Первичная проверка понимания текста.

- Понравился рассказ?

- Что понравилось?

- А вы строили горки? Расскажите.

6. Закрепление изученного материала.

Выборочное чтение.

- Найдите и прочитайте в тексте, как ребята строили горку.

- Что делал в это время Котька?

- Как Котька пытался забраться на горку?

- Что он сделал, что бы не скользить?

- Как отреагировали ребята на Котькин поступок?


Деление текста на части.

Слайд 7.

На экране пункты плана:


1 Строительство горки.

2 Хитрый Котька.

3Семьраз отмерь, один раз отрежь.

4 Ребята заставили Котьку засыпать песок снегом.

5 Котьке понравилось работать.


- На сколько частей можно разделить текст?

- Что говорится в 1 части?/Ребята приложили много усилий, чтобы построить горку./

- О чем говорится во 2 части? /Котька сидел дома, горку строить не вышел./

- Что рассказал автор в 3 части? /Котька испортил горку./

- Какая пословица подойдет к этой части?

Слайд 8.

Поспешишь – людей насмешишь.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Делаешь наспех – делаешь на смех.

- Докажите правильность выбора пословицы.

- Что происходит в 4 части? /Ребята заставляют Котьку работать./

- Как вы считаете, надо ли выделять 5 часть? Почему?

/ Котька исправляется. Ему понравилось работать./


7. Слайд 9, 10

Игра «Расставь картинки по порядку»

8. Итог урока.

Слайд 11.

- Над каким произведением работали?

- Кто написал рассказ?

- Поменялось ли ваше отношение к Котьке в конце истории?

Слайд 12.

- Хотелось ли вам познакомиться с другими произведениями Н.Н. Носова?


9. Домашнее задание: с. 60 – 64, выразительное чтение.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!