-Давайте прочитаем второй пункт плана нашего урока (обучающиеся читают).
-чтобы выполнить этот пункт плана, мы должны прочитать данные отрывки, но перед этим, я бы хотела вам немного рассказать о романе «Евгений Онегин», который вы в старших классах будете изучать полностью.
«Евгений Онегин»- роман в стихах русского поэта А.С.Пушкина, который являет одним из самых значительных и популярных произведений из творчества данного писателя. Данный роман Пушкин писал более 7 лет.
-Представляете, как долго!?
-я прочитала этот роман, он мне понравился, когда его читаешь, кажется, что сам Александр Сергеевич общается с тобой и мне очень хочется, чтобы и каждый из вас познакомился с этим замечательным произведением великого писателя
-Сегодня мы познакомимся с небольшими отрывками из данного романа, а если вам станет интересно, вы можете взять в библиотеке книгу и продолжить чтение (книга на слайд)
-Первый отрывок называется: «Вот север, тучи нагоняя,….» (на слайде появл назв и иллюстр. )
-посмотрите, ребята, на название отрывка, как вы думаете, о чем он?
-Откроем учебники на странице 88 и найдем данный отрывок.
- Мишутка уже прочитал этот отрывок и хочет задать вам несколько вопросов.
-Сейчас, мы прослушаем аудио запись. будьте внимательны, чтобы потом ответить на вопросы Мишутки
-Приступим (вкл аудио)
-Вы прослушали отрывок из Романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя,….».
-И теперь, мы будет отвечать на вопросы Мишутки.
- ребята, скажите, пожалуйста, когда вы слушали чтение, какое настроение у вас было? (если необходимо, то повторить)
Дополнительные вопросы: вам было весело или грустно и т д
- обучающиеся высказывают свое мнение.
- Верно, ребята, мы можем это подтвердить строками из стихотворения (читаю)
-Да ребята, действительно, автор в данном отрывке передает нам радостное настроение, ведь в литературных произведениях зима является к нам доброй матушкой-зимой, которую все ожидают.
-Ребята, а почему все так ждут зиму? (Новый год, горки, снеговики)
- Ребята, а какой вам представилась зима? (повторить, если необходимо)
-как вам кажется, Александр Сергеевич описывает теплую или холодную зиму?
– обучающиеся высказывают свое мнение.
-Сделать вывод по ответам обучающихся!!!
-Свои вывод: матушка-зима предъявляет нам во всей своей белоснежной красе, с заботливыми нотками для жителей, лесных обитателей и, конечно же, природы.
- ребята, а как вы думаете почему автор называет зиму - волшебницей? – обучающиеся высказывают мнение.
-Подвожу итог: да, ребята, вы все верно сказали, зима подобно живому существу, пришла, и украсила лес снегом, которым позволяет жителям любоваться, а природе чувствовать себя красивой одежке, то есть что она сделала? Легла, повисла, рассыпалась.
-какие же вы внимательные, Мишутке нравится, как вы работаете и он рад, что именно вы ему сегодня помогаете.
- а сейчас мы будем сами читать данный отрывок для нашего гостя, но для того, чтобы наше чтение было правильным и выразительным, нужно понимать значение всех слов. а вот и эти слова, мишутка тоже встретился с этими словами в тексте и хочет узнать их значение.
-Если мы не знаем значение слова, где мы будем искать его значение, его толкование? (В толковом словаре)
-А как мы пользуемся словарем? (Ищем страницу со словами на нужную букву)
-Верно! Чтобы убедиться в правильности толкования мы обратимся к словарям разных авторов. На ваших столах карточки, в которых содержатся слова и их значение из словарей. Придвиньте к себе. Рассмотрите.
-Начинаем работу. Читаем первое слово хором, выделяя ударный слог. (Клочок)
- ….. прочти, пожалуйстата, что такое "Клочок". ( Клочок - небольшой клок, кусок.)
-Хорошо, молодцы! Кто мне скажет что обозначает слово "Брег"? (Брег-берег )
-Отлично! Кто мне скажет что обозначает слово "Пелена"? (Пелена - сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон )
-Умнички! Кто мне скажет что обозначает слово "Проказы"? ( Проказы - проказничать, шалить.)
-Сложные для понимания слова мы разобрали.
-Теперь давайте попробует почитать, но перед этим сделаем зарядку для нашего язычка, что бы красиво и выразительно мы смогли это сделать.
«Заборчик»
улыбнитесь так, чтобы было видно верхние и нижние зубы, я буду считать до 5 и можно будет расслабиться (Повторить 2-3 раза)
«Чистим зубы»
рот слегка приоткройте, представьте, что вы язычком чистите зубы (2-3 раза)
-Молодцы, я уверенна, что у вас у всех получится прочитать выразительно, четко и красиво.
-Для начала, каждый прочитает про себя данный отрывок, для того, чтобы потом читать вслух. После прочтения положите руки перед собой, чтобы я видела, что вы готовы. Что мы сейчас делаем? Можете приступать.
-Я вижу, что вы все закончили. Давайте вспомним критерии правильно чтения:
• Читать, не пропуская и не изменяя слов;
• Читать четко, ясно и выразительно;
• Читать соблюдая паузы.
Теперь предлагаю вам прочитать данное стихотворение вслух.
-Читать ребята, мы будем по очереди, начну я, а продолжит тот, на чьей парте окажется мишутка. Будьте внимательны при чтении.
- -Вот мы прочитали с вами данный отрывок, ребята те, кто читал, вам понравилось читать данное стихотворение? Сложно ли это было?
-А ребята, которые не читали, а слушали читателей, как вы считаете, выразительно ли ребята прочитали данный отрывок? (ответы)
-Высказать свое мнение по прочитанному!!!!!-да мне тоже понравилось как ребята читали, осознавали текст и понимали его.
-Мы поработали с вами с отрывком из романа «Евгения Онегин». Давайте сделаем вывод.
-Понравилось ли вам данное стихотворение? (ответы)
-Спасибо, хорошо!
-А посоветовали бы вы его кому-нибудь почитать? (ответы)
-Спасибо ребята, я рада, что вас заинтересовал данный отрывок, но впереди у нас еще один очень интересный отрывок из этого же романа.