СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме "А.С.Пушкин. Отрывки из романа "Евгений Онегин": "Вот север, тучи нагоняя..."; "Зима!....Крестьянин торжествуя..." (для обучающихся с ЗПР)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "А.С.Пушкин. Отрывки из романа "Евгений Онегин": "Вот север, тучи нагоняя..."; "Зима!....Крестьянин торжествуя..." (для обучающихся с ЗПР)»

-Давайте прочитаем второй пункт плана нашего урока (обучающиеся читают).

-чтобы выполнить этот пункт плана, мы должны прочитать данные отрывки, но перед этим, я бы хотела вам немного рассказать о романе «Евгений Онегин», который вы в старших классах будете изучать полностью.

«Евгений Онегин»- роман в стихах русского поэта А.С.Пушкина, который являет одним из самых значительных и популярных произведений из творчества данного писателя. Данный роман Пушкин писал более 7 лет.

-Представляете, как долго!?

-я прочитала этот роман, он мне понравился, когда его читаешь, кажется, что сам Александр Сергеевич общается с тобой и мне очень хочется, чтобы и каждый из вас познакомился с этим замечательным произведением великого писателя

-Сегодня мы познакомимся с небольшими отрывками из данного романа, а если вам станет интересно, вы можете взять в библиотеке книгу и продолжить чтение (книга на слайд)

-Первый отрывок называется: «Вот север, тучи нагоняя,….» (на слайде появл назв и иллюстр. )

-посмотрите, ребята, на название отрывка, как вы думаете, о чем он?

-Откроем учебники на странице 88 и найдем данный отрывок.

- Мишутка уже прочитал этот отрывок и хочет задать вам несколько вопросов.

-Сейчас, мы прослушаем аудио запись. будьте внимательны, чтобы потом ответить на вопросы Мишутки

-Приступим (вкл аудио)

-Вы прослушали отрывок из Романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя,….».

-И теперь, мы будет отвечать на вопросы Мишутки.

- ребята, скажите, пожалуйста, когда вы слушали чтение, какое настроение у вас было? (если необходимо, то повторить)

Дополнительные вопросы: вам было весело или грустно и т д

- обучающиеся высказывают свое мнение.

- Верно, ребята, мы можем это подтвердить строками из стихотворения (читаю)

-Да ребята, действительно, автор в данном отрывке передает нам радостное настроение, ведь в литературных произведениях зима является к нам доброй матушкой-зимой, которую все ожидают.

-Ребята, а почему все так ждут зиму? (Новый год, горки, снеговики)

- Ребята, а какой вам представилась зима? (повторить, если необходимо)

-как вам кажется, Александр Сергеевич описывает теплую или холодную зиму?

– обучающиеся высказывают свое мнение.

-Сделать вывод по ответам обучающихся!!!

-Свои вывод: матушка-зима предъявляет нам во всей своей белоснежной красе, с заботливыми нотками для жителей, лесных обитателей и, конечно же, природы.

- ребята, а как вы думаете почему автор называет зиму - волшебницей? – обучающиеся высказывают мнение.

-Подвожу итог: да, ребята, вы все верно сказали, зима подобно живому существу, пришла, и украсила лес снегом, которым позволяет жителям любоваться, а природе чувствовать себя красивой одежке, то есть что она сделала? Легла, повисла, рассыпалась.

-какие же вы внимательные, Мишутке нравится, как вы работаете и он рад, что именно вы ему сегодня помогаете.

- а сейчас мы будем сами читать данный отрывок для нашего гостя, но для того, чтобы наше чтение было правильным и выразительным, нужно понимать значение всех слов. а вот и эти слова, мишутка тоже встретился с этими словами в тексте и хочет узнать их значение.

-Если мы не знаем значение слова, где мы будем искать его значение, его толкование? (В толковом словаре)

-А как мы пользуемся словарем? (Ищем страницу со словами на нужную букву)

-Верно! Чтобы убедиться в правильности толкования мы обратимся к словарям разных авторов. На ваших столах карточки, в которых содержатся слова и их значение из словарей. Придвиньте к себе. Рассмотрите.

-Начинаем работу. Читаем первое слово хором, выделяя ударный слог. (Клочок)

- ….. прочти, пожалуйстата, что такое "Клочок". ( Клочок - небольшой клок, кусок.)

-Хорошо, молодцы! Кто мне скажет что обозначает слово "Брег"? (Брег-берег )

-Отлично! Кто мне скажет что обозначает слово "Пелена"? (Пелена - сплошной покров, то, что закрывает со всех сторон )

-Умнички! Кто мне скажет что обозначает слово "Проказы"? ( Проказы - проказничать, шалить.)

-Сложные для понимания слова мы разобрали.

-Теперь давайте попробует почитать, но перед этим сделаем зарядку для нашего язычка, что бы красиво и выразительно мы смогли это сделать.

«Заборчик»

улыбнитесь так, чтобы было видно верхние и нижние зубы, я буду считать до 5 и можно будет расслабиться (Повторить 2-3 раза)

«Чистим зубы»

рот слегка приоткройте, представьте, что вы язычком чистите зубы (2-3 раза)

-Молодцы, я уверенна, что у вас у всех получится прочитать выразительно, четко и красиво.

-Для начала, каждый прочитает про себя данный отрывок, для того, чтобы потом читать вслух. После прочтения положите руки перед собой, чтобы я видела, что вы готовы. Что мы сейчас делаем? Можете приступать.

-Я вижу, что вы все закончили. Давайте вспомним критерии правильно чтения:

• Читать, не пропуская и не изменяя слов;

• Читать четко, ясно и выразительно;

• Читать соблюдая паузы.

Теперь предлагаю вам прочитать данное стихотворение вслух.

-Читать ребята, мы будем по очереди, начну я, а продолжит тот, на чьей парте окажется мишутка. Будьте внимательны при чтении.

- -Вот мы прочитали с вами данный отрывок, ребята те, кто читал, вам понравилось читать данное стихотворение? Сложно ли это было?

-А ребята, которые не читали, а слушали читателей, как вы считаете, выразительно ли ребята прочитали данный отрывок? (ответы)

-Высказать свое мнение по прочитанному!!!!!-да мне тоже понравилось как ребята читали, осознавали текст и понимали его.

-Мы поработали с вами с отрывком из романа «Евгения Онегин». Давайте сделаем вывод.

-Понравилось ли вам данное стихотворение? (ответы)

-Спасибо, хорошо!

-А посоветовали бы вы его кому-нибудь почитать? (ответы)

-Спасибо ребята, я рада, что вас заинтересовал данный отрывок, но впереди у нас еще один очень интересный отрывок из этого же романа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!