СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме "Л. Толстой. «Мальчик и отец». И. Косяков. «Всё она». К. Ушинский. «Лекарство»."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "Л. Толстой. «Мальчик и отец». И. Косяков. «Всё она». К. Ушинский. «Лекарство»."»

Тема урока: Л. Толстой. «Мальчик и отец». И. Косяков. «Всё она». К. Ушинский. «Лекарство».


Цель урока. Сегодня на уроке вы продолжите знакомиться с произведениями о близких людях, будете учиться читать выразительно, передавая эмоциональный тон произведения.


Оборудование: учебник.


I. Знакомство с новой темой.

- У Ивана Ивановича Косякова есть стихотворение, которое называется «Все она». Как вы думаете, о ком оно может быть?

- Послушайте его.

https://www.youtube.com/watch?v=pjQCYnhDF_k (0.40)


- О ком оно?

- Как поэт относится к маме?

- Какие слова говорят о любви и трогательном отношении автора к маме?

- Откройте учебник на с. 91 и прочитайте стихотворение выразительно.

- Следующее произведение, которое мы сейчас прочитаем, написал Лев Николаевич Толстой. Найдите на с. 92 рассказ «Мальчик и отец». Послушайте его.


https://www.youtube.com/watch?v=IK3cZdO1_a8 (0.23)


- О чем этот рассказ?

- Прочитайте его самостоятельно.

- Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

• Всякий правду любит, да не всякий ее скажет.

• За одну правду хвалят, а за другую бьют.

• Засыпь правду золотом, затопчи ее в грязь, а она все наружу выйдет.

- Какая из этих пословиц подходит к данному рассказу?

- Прочитайте рассказ по ролям, постарайтесь передать голосом эмоции героев рассказа.


II. Физкультминутка. А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны,

Вперёд, назад.

Повернулись влево, вправо,

Тихо сели. Вновь за дело.


III. Словарная работа.

Захворала – заболела.


IV. Работа с текстом.

- Прочитайте название рассказа К. Ушинского внизу на с. 92, рассмотрите иллюстрацию к нему.

- Послушайте текст.


https://www.youtube.com/watch?v=nMTgHeo_BQU (0.20)


- Как вы поняли смысл рассказа?

- Прочитайте текст самостоятельно.

- К. Ушинский писал небольшие рассказы, чтобы дети узнавали, в чём радость и счастье человека. А вы испытали чувство радости и счастья?

- В какой момент это было?

- Прочитайте задание под текстом и выполните его.

- Чему учат нас эти произведения?

- Мы с вами заканчиваем изучение раздела «Край родной, навек любимый».

Сравните два текста о ласточке в учебнике на с. 93 - 94. Выполните задания на с.93.

- Прочитайте, что говорит нам профессор Самоваров в учебнике на с. 94.

- Выразительно прочитайте тексты о ласточке.


V. Итог урока и рефлексия.

- Какой раздел закончили изучать?

- Чем он вам понравился?

- Чему учили нас авторы?

- Что вас на уроке радовало?

- Что огорчало? Почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!