СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения по теме "В. Осеева «Хорошее». Э. Шим «Брат и младшая сестра»."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для дистанционного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения по теме "В. Осеева «Хорошее». Э. Шим «Брат и младшая сестра»."»

Тема: В. Осеева «Хорошее». Э. Шим «Брат и младшая сестра»

1.Ребята, откройте учебник на стр.46 и прочитайте название рассказа, с которым мы сегодня познакомимся. Кто автор этого рассказа?

Слушайте рассказ и следите по учебнику. Делая остановки, старайтесь рассуждать, отвечая на вопросы.


https://www.youtube.com/watch?v=4S_l-jcYn3M (1.40)


1 остановка (0.34) Предположите, что будет дальше?

2 остановка (0.53) Как вы думаете, выполнит Юра просьбу няни? Почему?

3 остановка (1.13) Как вы думаете, дал ли Юра попить Трезорке?

4 остановка (1.28) Как вы думаете, что ответила мама Юре?

Дослушайте текст до конца.

Ожидали ли вы, что у рассказа может быть такой конец?

Какой это рассказ — веселый или грустный?

Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?


2. Прочитайте текст самостоятельно, отмечайте всё, о чём мечтал Юра.

О чём же мечтал Юрик?

Хорошие были у Юры мечты?

Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются:

сестрёнка тонет, а он ее спасает. Что испытывает она в этот момент?

А что испытывает няня, Трезорка?

Каким вы себе представляет Юру, был ли он плохим, злым мальчиком? (Нет, просто он не знал, как можно сделать хорошее, доброе.)

Какой совет вы можете дать Юре?

Найдите и прочитайте, какой совет дала Юре мама.

А теперь подумайте, почему рассказ называется «Хорошее»? (Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях.)

Как вы понимаете пословицу «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить »? (Надо не говорить о хороших поступках, а делать их.)

Подходит ли эта пословица к рассказу? Почему? ( подходит, потому что такой совет можно дать Юре)


3. ФИЗПАУЗА

https://www.youtube.com/watch?v=hQo87AgB7oE (1.18)


4. Да, ребята, не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица «Не одежда красит человека, а его добрые дела».

А как вы думаете, трудно ли быть добрым?

Чтобы быть добрым, надо иметь доброе сердце и добрую душу!

Откройте учебник на с. 48. Прочитайте имя автора, с рассказом которого мы сейчас познакомимся. (Эдуард Шим.) Слушайте рассказ «Брат и младшая сестра» и следите пальчиком по учебнику.


https://www.youtube.com/watch?v=k_5Rlq1rmFk (1.42)


Какие чувства вы испытали, слушая этот рассказ?


5. Прочитайте начало рассказа. Что такое «кузовок»? (маленькая корзинка)

Дочитайте рассказ до конца. Над чем посмеивалась бабушка в первый раз?

Что ответил на это Санька?

Что собирали они во второй раз?

Как Санька объяснил в этот раз, почему у него меньше грибов?

Кто пошел с ними в лес в третий раз?

Что собирали дети?

Что увидел автор?

Что на этот раз ответил Санька?

Понравился вам его ответ? Почему?

Объясните главную мысль рассказа.

Подготовьте пересказ этого рассказа.


6. Над чем заставили вас задуматься рассказы?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!